ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЫШЛЕНИЕ КАК ВЫСШИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС....................................................................5 1.1.Характеристика мышления как психологического процесса…………..5 1.2.Виды мышления в психологическом процессе………………………….9 1.3. Проблемы психологии мышления………………………………………16 ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ……………………………………………….. 24 2.1. Методические аспекты исследования процесса мышления…………24 2.2. Диагностика индивидуальных особенностей мышления студентов гуманитарного профиля………………………………….………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….32 СПИСОК СПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………34 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….36

Актуальные проблемы психологии мышления

курсовая работа
Психология
35 страниц
21% уникальность
2023 год
14 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЫШЛЕНИЕ КАК ВЫСШИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС....................................................................5 1.1.Характеристика мышления как психологического процесса…………..5 1.2.Виды мышления в психологическом процессе………………………….9 1.3. Проблемы психологии мышления………………………………………16 ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ……………………………………………….. 24 2.1. Методические аспекты исследования процесса мышления…………24 2.2. Диагностика индивидуальных особенностей мышления студентов гуманитарного профиля………………………………….………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….32 СПИСОК СПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………34 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….36
Читать дальше
Исследование развития мышления как методологическая проблема обозначило понимание деятельностной природы мышления, которое несводимо к осуществлению человеком операций, а связано с формированием культурно-исторической реальности. Взаимосвязь сознания и творческого акта обусловливает диалектическое противоречие как средство развития обучающегося и как его источник. В исследовательских работах ученых выявлена специфика стилей мышления и их реализация в научно-исследовательской деятельности. Для разрешения современных методологических проблем развивающего образования предлагается такой механизм как переход на нелинейные модели управления образовательными процессами. Для разрешения проблемы формализма знаний студентов – применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, позволяющих повышать уровень успеваемости обучающихся, формирование и развитие теоретического понятийного мышления. Мышление – процесс познания, который связан который связан с открытием субъективно нового знания, решением задач, с творческим преобразованием действительности. Поэтому в психологии мышление рассматривается и изучается как психический процесс и как процесс решения задач. Мышление включено во все виды деятельности человека (труд, познание, общение, игру) и связано со всеми личностей особенностями человека (мотивацией, эмоциями, волей, способностями и пр.


Для того чтобы купить дипломную работу по математике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


.). Мышление считается высшим познавательным процессом. Мышление как психический процесс совершается в умственных (мыслительных) действиях и операциях. Проблема мышления в долгое время была скорее разделом философии и логики, чем разделом психологии. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между ассоцианизмом и идеализмом. Ассоцианистический подход к мышлению исходил из классической теории ассоциаций. Однако эта теория не дает верного восприятия мыслительного процесса и подразумевает мышление, как сочетания образов памяти или ассоциацию. Естественно, данная теория приводила к утверждению, что само мышления не является особым особенным процессом в психологии. Противоположную позицию занимала идеалистическую философию, которая рассматривала мышление как внутренний процесс, имеющий свое содержание. Проблема понятия определения мышления на сегодняшний день является нерешенной и изучения стилей, форм и языков мышления и их проблем обуславливают актуальность данной работы. Актуальность исследования заключается в том, что проблема психологии мышления развивается на основе усвоенных знаний, и если нет этих знаний, то и нет основы для развития видов мышления, и они не могут созреть в полной мере. Распространённым примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях не достаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Цель исследования - определить специфику понятия мышления и актуальные проблемы психологии мышления. Задачи исследования: 1. Определить специфику понятия мышления в психологии; 2. Изучить виды и этапы мышления в психологии; 3. Проанализировать формы мышления; 4. Раскрыть стили мышления; 5. Охарактеризовать проблемы психологии мышления. Объект исследования – мышление как психический процесс. Предмет исследования – актуальные проблемы психологии мышления. Методы исследования - опрос, анкетирование, проверка результатов. Структура исследования включает - введение, две основные главы, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Мышление - переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений. Мышление является высшей ступенью познания человеком действительности, активное, целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в сознании человека. В плоскости психологии существует много различных тестов, которые обладают валидностью и надежностью. Проводится диагностика мышления для определения нарушений, а также поиска методов развития мышления. На базе психиатрических знаний можно определить патологические процессы мышления. Причин нарушений сложного психического процесса, отражающего реальность в нашем сознании, может быть множество. Даже в настоящее время специалисты не пришли к единому мнению по поводу некоторых патологических нарушений в мышлении человека. Они возникают из-за органических повреждений, психозов, неврозов, депрессий. При психических расстройствах, вызванных некоторыми заболеваниями, имеет место нарушение мышления, выражающееся в разнообразных формах. Признаки таких нарушений требуют обязательной консультации психиатра. Мы познаем окружающую действительность постепенно: сначала ощущения и восприятие, а затем переходим к мышлению. Вспомним малыша, сначала пробующего на вкус и на зуб все предметы, встречающиеся на его пути, а в возрасте от года до двух пытающегося сложить пирамидку или кубики. Мышление имеет ряд специфических характеристик и признаков, отличающих его от других психических процессов: обобщенное отражение действительности, опосредованное познание объективной реальности, связано с решением той или иной задачи, неразрывная связь с речью. Мышление может протекать очень различно. Классификации видов и типов мышления многообразны. Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются в неодинаковой степени развитости качеств ума: гибкости, самостоятельности, инициативности, глубины, широты, быстроты, оригинальности, критичности, последовательности. При психологическом изучении процесса мышления особое место отводится объективному исследованию. Используются все основные методы сбора эмпирического материала. Особое место отводится использованию тестов, которые входят в состав различных методик: методика исследования активности мышления (И.М. Лущихина), диагностика исследовательского потенциала (В.Э. Мильман), куб Линка и др. Важной составляющей интеллектуальной деятельности является такой вид мышления, как профессиональное. Оно служит ориентиром молодому поколению при выборе профессиональной деятельности. Однако профессиональное мышление всегда связано с развитием индивидуальных особенностей мышления человека, в частности, с типом мышления. Психологический эксперимент, проведенный по методике «Тип мышления» (Методика определения типа мышления в модификации Г.В. Резапкиной), подтвердил гипотезу, что интеллектуальные особенности, в частности, преобладающий тип мышления влияет на возможные профессиональные способности, помогает сделать выбор профессии, способствует успешному профессиональному росту. Таким образом, можно сказать, что на формирование профессионального мышления влияют заложенные природой интеллектуальные особенности мышления человека.
Читать дальше
1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 21 2. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М., 1979. – 228 с. 3. Брушлинский А.В. и др. Мышление и общение. - Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 1990. – 212 с. 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для ВУЗов/ Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2006. - 351 с. 5. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М.: Прогресс, 1987. – 335 с. 6. Волков Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) Журнал практического психолога. - 1996. - № 5. – С. 15-21. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., исп. - М.: Лабиринт, 1999. - с. 351 8. Выгодский Л.С. Психология искусства. - М: Лабиринт - 2008.- с. 352 9. Леонтьев А.Н. Избр. Психологические Произведения: В 2 т. М.: Педагогика. – 320 с. 10. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. – 443 с. 11. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. 12. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М.-Воронеж, 2003 – 718 с. 13. Маклаков А.Г. Общая психология. Часть 2. Психические процессы. Глава 12. Мышление/ А.Г. Маклаков. - СПб.: 2008 - 583 с. 14. Никифоров О.К. Психология мышления. М.:,2004– 375 с. 15. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 2003. – 686 с. 16. Общая психология: Учебник/ Под общ. Ред. А. В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с. 17. Психология формирования и развития личности. М., 1981. – 365 с. 18. Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990. – 182 с. 19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 2008. – 713 с. 20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: «Школа-Пресс», 2005. – 383 с. 21. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. - М:Издательство ЛКИ- 2007 - с. 248 22. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 592. 23. Холодная М. А. Общие вопросы психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с. 24. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ 1981. – 400с. 25. Хорни К. Собрание сочинений: в 3т. – М., 2007. – 572с. 26. Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. – Р.-на-Д.: Феникс, 2002. – 352 с. 27. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М: Знание, 2004. – 434с. 28. Энциклопедический словарь./Под ред. Введенского Б. А. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – 736 с. 29. Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 2007. – 574 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности дизайна товаров в современных условиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Мировые гостиничные корпорации: история, современное состояние и перспективы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Морфологическая ассимиляция заимствований в русском языке
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image