ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВЕСНО–ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Формирование различных видов мышления в онтогенезе 6 1.2 Структура дефекта при общем недоразвитии речи 9 1.3 Особенности словесно–логического мышления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 11 1.4 Направления работы по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи 13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СЛОВЕСНО–ЛОГИЧЕКСОГО МЫШЛЕНИЯ 17 2.1 Логика проведения исследования 17 2.2 Анализ и интерпретация результатов 19 2.2 Содержание коррекционно–логопедической работы по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с ОНР 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

Коррекционно–логопедическая работа по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2023 год
19 просмотров
Башурова Н.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВЕСНО–ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Формирование различных видов мышления в онтогенезе 6 1.2 Структура дефекта при общем недоразвитии речи 9 1.3 Особенности словесно–логического мышления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 11 1.4 Направления работы по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи 13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СЛОВЕСНО–ЛОГИЧЕКСОГО МЫШЛЕНИЯ 17 2.1 Логика проведения исследования 17 2.2 Анализ и интерпретация результатов 19 2.2 Содержание коррекционно–логопедической работы по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с ОНР 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
Читать дальше
Актуальность. Познание окружающего мира является одной из важнейших задач человечества. Познание происходит благодаря мыслительной деятельности человека и в то же время влияет на развитие мышления.


Если вас интересует написание дипломной работы по электрике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Наиболее эффективно развитие мышления происходит в детском возрасте. Успешное обучение детей в начальной школе в соответствии с современными программами (требованиями ФГОС) предполагает умение самостоятельно приобретать, закреплять и систематизировать знания, развитие мыслительной деятельности ребенка, способности творчески решать различные задачи. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание формированию и развитию мыслительной деятельности в дошкольном возрасте. К детям с особыми образовательными потребностями следует отнести большую группу детей с общим недоразвитием речи. В связи с недоразвитием речевой функцией у детей наблюдаются особенности в развитии сенсорных, интеллектуальных, эмоционально-волевых характеристик. Ряд специфических черт мышления зависит от соотношения речевых расстройств с другими сторонами психического развития. Несмотря на имеющиеся достаточные предпосылки овладения психическими функциями, в том числе мышлением, дети с речевой недостаточностью отстают в развитии словесно-логического мышления, у них возникают трудности в анализе, синтезе, сравнении и обобщении информации. Мышление дошкольников изучали разные педагоги и психологи: Ж. Пиаже, Р. Гайсон, Б. Инельдер, П.П. Блонский, Ф. Тайсон, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, З.М. Истомина, и другие. Научные работы данных ученых характеризуют мышление детей с речевыми нарушениями специфическими особенностями развития. Объект исследования: словесно–логическое мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: теоретические изучить и экспериментальным путем проверит коррекционно-логопедическую работу по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1) рассмотреть формирование различных видов мышления в онтогенезе; 2) проанализировать структуру дефекта при общем недоразвитии речи; 3) выявить особенности словесно–логического мышления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4) раскрыть направления работы по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи; 5) провести эмпирическое исследование состояния словесно–логического мышления. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно–методической литературы, изучение педагогического опыта по проблеме исследования, обобщение и выводы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, под мышлением понимают психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых закономерных свойств и отношений действительности, осуществленных для решения познавательных проблем, систематической ориентации в конкретных ситуациях. Значимое влияние на развитие мышления оказывает речь. В связи с этим у детей с нарушениями речи формирование мышления протекает своеобразно. У детей с общим недоразвитием речи отмечаются недостаточная информированность о свойствах и функциях окружающего мира и предметов действительности, трудности в установлении причинноследственных связей между явлениями, трудности в овладении отвлеченными и общими понятиями. Им трудно программировать свои высказывания, они не могут понимать и использовать сложные речевые структуры. В целом такие дети, имеющие достаточные предпосылки к овладению умственной деятельностью, отстают в развитии словесно-логического мышления и испытывают трудности в овладении навыками анализа, синтеза, сравнения и обобщения. По результатам исследования дети с общим недоразвитием речи имеют недостаточный уровень развития словесно–логического мышления. Они не способны устанавливать причинно-следственные связи, не умеют обобщать предметы по существенным признакам. Не владеют навыками классификации, систематизации, обобщения. Не могут выделить главное, существенное в изучаемом материале, не в состоянии провести анализ предмета, явления, составить план действия. Включение в работу подобранных упражнений на развитие словесно–логического мышления позволит сформировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; дошкольник научится умению логически рассуждать на основе обогащения детского опыта и развития представлений об окружающей действительности.
Читать дальше
1. Алаторцева Е.В. Развитие словесно–логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР // Новая наука: Проблемы и перспективы, 2016. – № 2. – С. 11–73. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-пресс, 2009. – 536 с. 3. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. – М.: Академия, 2019. – 139 с. 4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с. 5. Жукова Н.С. Логопедия: основы теории и практики. – М.: ЭКСМО, 2018. – 285 с. 6. Жукова Н.С. Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2020. – 320 с. 7. Жегулина А.В. Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста с ОНР // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 9-41. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл: Академия, 2015. – 352 с. 9. Лобанова Н.Е. Особенности операций обобщения у старших дошкольников с речевым недоразвитием // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2018. – №6. – С. 3– 50. 10. Немов Р. С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2013. – 479 с. 11. Петровский А.В. Основы педагогики и психологии высшей школы. – Москва: МГУ, 2019. – 273 с. 12. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М.: Педагогика, 2019. – 212 с. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. − СПб.: Питер, 2019. − 713 с. 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: ВЛАДОС. – 2012. – 384 с 15. Тихомиров О.К. Психология мышления. − М.: Академия, 2019. – 288 с. 16. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника. – М. : Академия, 2019. – 368 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Трансформация культуры и общества в контексте техногенного развития цивилизации
Количество страниц:
3
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Участок детского сада как образовательное пространство в ДОО
Количество страниц:
15
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
Роль кредитного бюро в инфраструктуре кредитного процесса
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image