Если вас интересует написание дипломной работы по электрике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
Наиболее эффективно развитие мышления происходит в детском возрасте. Успешное обучение детей в начальной школе в соответствии с современными программами (требованиями ФГОС) предполагает умение самостоятельно приобретать, закреплять и систематизировать знания, развитие мыслительной деятельности ребенка, способности творчески решать различные задачи. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание формированию и развитию мыслительной деятельности в дошкольном возрасте. К детям с особыми образовательными потребностями следует отнести большую группу детей с общим недоразвитием речи. В связи с недоразвитием речевой функцией у детей наблюдаются особенности в развитии сенсорных, интеллектуальных, эмоционально-волевых характеристик. Ряд специфических черт мышления зависит от соотношения речевых расстройств с другими сторонами психического развития. Несмотря на имеющиеся достаточные предпосылки овладения психическими функциями, в том числе мышлением, дети с речевой недостаточностью отстают в развитии словесно-логического мышления, у них возникают трудности в анализе, синтезе, сравнении и обобщении информации. Мышление дошкольников изучали разные педагоги и психологи: Ж. Пиаже, Р. Гайсон, Б. Инельдер, П.П. Блонский, Ф. Тайсон, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, З.М. Истомина, и другие. Научные работы данных ученых характеризуют мышление детей с речевыми нарушениями специфическими особенностями развития. Объект исследования: словесно–логическое мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: теоретические изучить и экспериментальным путем проверит коррекционно-логопедическую работу по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1) рассмотреть формирование различных видов мышления в онтогенезе; 2) проанализировать структуру дефекта при общем недоразвитии речи; 3) выявить особенности словесно–логического мышления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4) раскрыть направления работы по развитию словесно–логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи; 5) провести эмпирическое исследование состояния словесно–логического мышления. В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно–методической литературы, изучение педагогического опыта по проблеме исследования, обобщение и выводы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.