Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения необходимости благоустройства участков детского сада как образовательного пространства в ДОО 5
1.1.Создание образовательной среды в ДОО как требование ФГОС 5
1.2. Участок ДОО как часть единого образовательного пространства 7
Глава 2. Использование образовательного пространства участка ДОО в развитии дошкольников 9
2.1.Новый подход к организации развивающей образовательной среды ДОО 9
2.2.Изучение опыта создания образовательной среды на участке детского сада 11
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
На основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы.
Участок детского сада является важной, неотъемлемой частью единого образовательного пространства ДОО. Педагогический коллектив детского сада должен быть нацелен на создание индивидуального облика территории дошкольной организации, соответствующего новым подходам к организации пространства под открытым небом.
Следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов образовательного пространства детской реализации.
Ребенок дошкольного возраста — это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Поэтому каждый компонент пространства территории ДОО предназначен как для детского коллектива в целом, так и для каждого воспитанника, предоставляя ему возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
Участок детского сада должен быть содержательно насыщен, включать материалы и инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
На сегодняшний день поиск новых подходов к организации образовательного пространства ДОО и территории продолжается, главным критерием при этом желание педагогов создать комфортные и безопасные условия для успешного и всестороннего развития дошкольников.
Читать дальше
1.ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г. URL: https://base.garant.ru (дата обращения 28.05.2023).
2.Дубянская А. И. Создание образовательного пространства на территории детского сада URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.05.2023).
3.Иванова Н.М. Создание развивающей среды на участке детского сада URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.05.2023).
4.Максимова Л.Н. Гуманизация обучения как средство развития профессионально - педагогической культуры будущих учителей URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.05.2023).
5.Мосина Ю.В., Аксентьева Г.Л., Давыдова В.Н. Участок детского сада. Организация развивающей среды URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.05.2023).
6.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2020. – 456 с.
7.Петровский А.В. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.05.2023).
8.Сославина И. А. Использование образовательного пространства территории ДОУ в развитии дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 3-9.
9.Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.05.2023).
10.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2021. – 365 с.
Читать дальше