?>
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения необходимости благоустройства участков детского сада как образовательного пространства в ДОО 5 1.1.Создание образовательной среды в ДОО как требование ФГОС 5 1.2. Участок ДОО как часть единого образовательного пространства 7 Глава 2. Использование образовательного пространства участка ДОО в развитии дошкольников 9 2.1.Новый подход к организации развивающей образовательной среды ДОО 9 2.2.Изучение опыта создания образовательной среды на участке детского сада 11 Заключение 14 Список литературы 15

Участок детского сада как образовательное пространство в ДОО

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
62% уникальность
2023 год
15 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения необходимости благоустройства участков детского сада как образовательного пространства в ДОО 5 1.1.Создание образовательной среды в ДОО как требование ФГОС 5 1.2. Участок ДОО как часть единого образовательного пространства 7 Глава 2. Использование образовательного пространства участка ДОО в развитии дошкольников 9 2.1.Новый подход к организации развивающей образовательной среды ДОО 9 2.2.Изучение опыта создания образовательной среды на участке детского сада 11 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
Актуальность исследования. Гармоничное развитие ребенка — основа формирования личности, а предметно-развивающая среда на территории ДОУ — одна из основных условий полноценного и разностороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. На качество работы с дошкольниками влияют условия, в которых протекает жизнь детей и работа всего педагогического коллектива. Важнейшим условием для создания и успешного функционирования современной образовательной среды является готовность педагогов работать в новой парадигме образования. Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление духовно-нравственного воспитания ребенка. Решению данного вопроса способствует культурологический и образовательный подход в системе взаимодействия с детьми. Он предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы и способы мышления и деятельности; на развитие и воспитание культуры ребенка. Пространство или среда является одним из условий передачи традиций между поколениями, становления самосознания ребенка, его самоопределения. Эффективное решение данной задачи может быть обеспечено целесообразным проектированием и созданием образовательной среды на территории детского сада.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по мировой экономике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Степень изученности. В контексте данного исследования важную роль принадлежат работам, в которых указывают о значении предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка, это труды Р.Б. Стеркиной, В.С. Мухиной. Научный и практический интерес представляют труды, изучавшие предметную среду раннего детства (Л.А. Максимова). Основополагающее значение имеют работы В.А. Петровского, которые раскрывают принципы организации предметно-развивающей среды. В последние годы появилось достаточное число исследований, в которых развивающая среда территорий, участков детских садов стала рассматриваться как необходимое условие развития познавательной сферы дошкольников, их творческих способностей, основ экологической культуры. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении возможностей благоустройства участков детского сада как образовательного пространства в ДОО. Объект исследования – создание образовательной среды на территории участка ДОО. Предмет исследования – Участок детского сада как образовательное пространство в ДОО. Задачи: 1.Рассмотреть создание образовательной среды в ДОО как требование ФГОС. 2.Охарактеризовать участок ДОО как часть единого образовательного пространства. 3.Выявить новый подход к организации развивающей образовательной среды ДОО. 4.Изучить опыт создания образовательной среды на участке детского сада. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
На основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы. Участок детского сада является важной, неотъемлемой частью единого образовательного пространства ДОО. Педагогический коллектив детского сада должен быть нацелен на создание индивидуального облика территории дошкольной организации, соответствующего новым подходам к организации пространства под открытым небом. Следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов образовательного пространства детской реализации. Ребенок дошкольного возраста — это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Поэтому каждый компонент пространства территории ДОО предназначен как для детского коллектива в целом, так и для каждого воспитанника, предоставляя ему возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Участок детского сада должен быть содержательно насыщен, включать материалы и инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. На сегодняшний день поиск новых подходов к организации образовательного пространства ДОО и территории продолжается, главным критерием при этом желание педагогов создать комфортные и безопасные условия для успешного и всестороннего развития дошкольников.
Читать дальше
1.ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г. URL: https://base.garant.ru (дата обращения 28.05.2023). 2.Дубянская А. И. Создание образовательного пространства на территории детского сада URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.05.2023). 3.Иванова Н.М. Создание развивающей среды на участке детского сада URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.05.2023). 4.Максимова Л.Н. Гуманизация обучения как средство развития профессионально - педагогической культуры будущих учителей URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.05.2023). 5.Мосина Ю.В., Аксентьева Г.Л., Давыдова В.Н. Участок детского сада. Организация развивающей среды URL: https://www.elibrary.ru(дата обращения 28.05.2023). 6.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2020. – 456 с. 7.Петровский А.В. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.05.2023). 8.Сославина И. А. Использование образовательного пространства территории ДОУ в развитии дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 3-9. 9.Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 28.05.2023). 10.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2021. – 365 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль кредитного бюро в инфраструктуре кредитного процесса
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Приемы манипуляции в отечественной рекламе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Виды правонарушений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image