Сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Узнайте на Work5.
Применение новых информационных технологий в учебном процессе диктуется факторами нынешнего существования. С целью результативного применения информационных технологий применяются интерактивные средства, которые всё чаще используются преподавателями в процесс обучения. В последние годы все больше поднимается проблема об использовании новейших информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование электронных технологий в образовательном процессе дает возможность справиться с определенными трудностями, возникающими в процессе обучения. Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального формирования, так как такого рода путь является базой для самостоятельного существования. Применение интерактивных технологий обучения - не самоцель. Это только лишь способ создания условий, в которых ученик вовлекаются в познавательно - учебную деятельность. Возникает разногласие между потребностью решать новые проблемы в области развития и обучения школьника (новые требования к личности школьника, развитие конкретных качеств, которые будут способствовать благополучному обучению и последующей реализации выпускника в социуме) и отсутствием результативных способов достижения этого. Актуальной задачей современной начальной школы считается осуществление компетентного подхода в образовании, и непосредственно, развитие основных компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков, универсальных учебных действий. В рамках Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) предполагается применение активных и интерактивных методов, как наиболее эффективных и результативных. Проблемой использования электронных средств в процессе обучения школьников, в том числе на ступени начального общего образования занимались такие педагоги и ученые как Г.Г. Брусницина, Н.Я. Виленкин, В. М. Глушков, Л.А. Жукова, В. А. Извозчиков, Г.М. Коджаспирова, И.В. Роберт и другие. Применение современных электронных технологий в рамках ФГОС НОО облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, расширяет возможности использования интерактивных средств (ИС) обучения. С применением ЭОР на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, универсальных учебных действий обучающихся. Принимая во внимание воздействие современных интерактивных средств на процесс образования, многие преподаватели все с большим желанием включают их в свою методическую систему. Все выше сказанное подтверждает актуальность темы нашего исследования. Цель – проанализировать использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики для организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников. Задачи: – рассмотреть психолого-педагогические основы организации самостоятельной познавательной деятельности; – изучить виды электронных образовательных ресурсов для младших школьников; – исследовать методическое назначение электронных образовательных ресурсов на уроках математики; – провести диагностику уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности обучающихся младших классов; – провести опытную работу по применению электронных образовательных ресурсов, направленных на организацию самостоятельной познавательной деятельности у младших школьников на уроках математики; – проанализировать результаты экспериментальной работы. Объект – электронные ресурсы на уроках математики в начальной школе. Предмет – организация самостоятельной познавательной деятельности младших школьников. В основу исследования положена гипотеза: процесс обучения младших школьников при использовании электронных образовательных ресурсов будет эффективен, если: – учитывается актуальный уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников; – в процессе обучения младших школьников используются разнообразные электронных образовательных ресурсов; – интерактивные средства применяются на каждом этапе урока в определенной системе и последовательности. Методологическая и теоретическая основа исследования: научные труды Г.Г. Бруснициной, Н.Я. Виленкина, Е.И. Виштынецкого, Л.А. Жуковой, Г.М. Коджаспировой, В.И. Орлова, И.В. Роберта, С.А. Смирнова и др. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ терминологического аппарата, диагностическая беседа; методики диагностики регулятивных УУД («Образец и правило» А. Л. Венгера, «Корректурная проба» тест Б. Бурдона, «Проба на внимание» П. Я. Гальперина, С. Л. Кабыльницкой); метод анализа продуктов деятельности обучающихся; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов исследования. Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя начальных классов. База исследования: МАОУ СОШ № 100 г. Краснодар. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.