ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания младших школьников в процессе обучения в условиях инклюзивного образования
1.1 Понятие об эстетическом воспитании
1.2 Психолого-педагогические особенности эстетического воспитания младших школьников в условиях инклюзивного образования
1.3 Особенности процесса обучения младших школьников в условиях инклюзивного образования
1.4 Возможности использования урока для эстетического воспитания младших школьников в условиях инклюзивного образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью образования и включает в себя развитие эстетического вкуса, чувства прекрасного, творческих способностей и умения оценивать и анализировать произведения искусства. В условиях инклюзивного образования, когда в одном классе учатся дети с разными потребностями и способностями, эстетическое воспитание может стать эффективным средством интеграции и социализации детей.
Одним из основных средств эстетического воспитания младших школьников является изучение искусства. В рамках уроков искусства дети могут познакомиться с различными видами искусства, изучить историю искусства, научиться анализировать и оценивать произведения искусства. Кроме того, уроки искусства могут стать площадкой для творческой самореализации детей, развития их творческих способностей и фантазии.
Другим важным средством эстетического воспитания является литература. Чтение художественной литературы помогает детям развивать эмоциональную сферу, воображение, познавательные способности и умение анализировать произведения литературы. Кроме того, чтение литературы может стать средством формирования у детей ценностных ориентаций и нравственных принципов.
Театральное искусство также может стать эффективным средством эстетического воспитания младших школьников. Посещение театральных постановок помогает детям развивать эмоциональную сферу, учиться понимать и интерпретировать различные сюжеты и переживания персонажей, а также развивать умение анализировать и оценивать произведения театрального искусства.
Таким образом, эстетическое воспитание является важным аспектом образования младших школьников, особенно в условиях инклюзивного образования. Изучение искусства, чтение литературы и посещение театральных постановок могут стать эффективными средствами эстетического воспитания, способствующими развитию творческих способностей, эмоциональной сферы и умения анализировать и оценивать произведения искусства.
В данной работе была рассмотрена тема содержания и организации урока в начальных классах как средства эстетического воспитания младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Целью данной работы является изучение особенностей содержания и организации урока в начальных классах с учетом инклюзивного подхода, а также определение влияния эстетического воспитания на развитие младших школьников. Основными задачами работы являются: анализ существующих методик эстетического воспитания, изучение особенностей организации урока в начальных классах, разработка рекомендаций по повышению эффективности эстетического воспитания младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Таким образом, можно сделать вывод, что содержание и организация урока в начальных классах играют важную роль в эстетическом воспитании младших школьников. В условиях инклюзивного образования необходимо учитывать особенности каждого ребенка и создавать условия для его полноценного участия в уроке. Рекомендуется использовать разнообразные методы и приемы, которые помогут развивать эстетический вкус, творческие способности и чувство прекрасного у младших школьников. Такой подход позволит добиться более эффективного эстетического воспитания и повысить общую успеваемость учеников.
Читать дальше
1. Гилфанова Л.Х. Эстетическое воспитание младших школьников: психолого-педагогические аспекты // Известия Южного федерального университета. – 2020. – Т. 9. – С. 186-189.
2. Ермакова Н.В. Особенности работы в педагогической команде при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Известия ПГУ. – 2019. – №3. – С. 90-95.
3. Катаева Ю.Ю. Конспектирование урока с учетом потребностей детей с нарушением слуха // Актуальные проблемы современной науки и образования. – 2021. – №1. – С. 150-153.
4. Ломако И.О. Эстетическое воспитание младших школьников в инклюзивной школе // Современное образование: современные технологии и инновационные подходы: сб. науч. тр. – 2019. – №3. – с. 150-155.
5. Мерхизанова А.В. Использование мультимедийных технологий для организации эстетического воспитания младших школьников в инклюзивном образовании // Инноватика в образовании. – 2021. – №1. – С. 37-41.
6. Русланова Н.Р. Особенности эстетического воспитания детей с особыми образовательными потребностями // Образовательные технологии и экспертиза. – 2019. – №4. – С. 27-33.
7. Рязанцева Л. Воспитание творческих способностей младших школьников через развитие их эстетической культуры // Гуманитарный вектор. – 2018. – Т. 13. – №1. – С. 122-127.
8. Сатенова З.М. Развитие творческих способностей младших школьников через интеграцию искусства в учебный процесс // Инновация в образовании. – 2018. – №4. – С. 29-35.
9. Цыбин А.П. Эстетическое воспитание как часть образования личности // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – Т. 23. – №10. – С. 57-63.
10. Чернова Е.Г. Психологические особенности эстетического восприятия мира младшего школьника // Инновационное развитие образования. – 2021. – С. 276-280.
Читать дальше