ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7 1.1 Закономерности развития устной речи в онтогенезе 7 1.2 Теоретический аспект исследований устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13 1.3 Научно-методическое обеспечение процесса развития устной речи детей старшего дошкольного возврата с общим недоразвитием речи 19 1.4 Роль средств краеведческой деятельности в речевом развитии детей 21 Выводы по первой главе 22 2.1 Диагностика развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Анализ результатов исследования 24 2.2 Особенности развития устной речи детей старшего дошкольного возврата с общим недоразвитием речи средствами краеведческой деятельности 36 2.3 Динамика развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на контрольном этапе исследования 39 Выводы по второй главе 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 Приложение 1 «Картинки к заданию №1» 54 Приложение 2 «Картинки к заданию №2» 55 Приложение 3 «Рассказы для задания № 3» 56 Приложение 4 «Картинки для задания № 4» 57 Приложение 5 «Картинки для задания №6» 58 Приложение 6 «Картинки для задания №1 (развитие складной речи)» 59 Приложение 7 «Рассказ для задания №2 (развитие складной речи)» 60

Развитие устной речи детей старшего дошкольного возврата с общим недоразвитием речи средствами краеведческой деятельности.

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
91% уникальность
2023 год
3 просмотров
Левченко В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7 1.1 Закономерности развития устной речи в онтогенезе 7 1.2 Теоретический аспект исследований устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13 1.3 Научно-методическое обеспечение процесса развития устной речи детей старшего дошкольного возврата с общим недоразвитием речи 19 1.4 Роль средств краеведческой деятельности в речевом развитии детей 21 Выводы по первой главе 22 2.1 Диагностика развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Анализ результатов исследования 24 2.2 Особенности развития устной речи детей старшего дошкольного возврата с общим недоразвитием речи средствами краеведческой деятельности 36 2.3 Динамика развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на контрольном этапе исследования 39 Выводы по второй главе 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 Приложение 1 «Картинки к заданию №1» 54 Приложение 2 «Картинки к заданию №2» 55 Приложение 3 «Рассказы для задания № 3» 56 Приложение 4 «Картинки для задания № 4» 57 Приложение 5 «Картинки для задания №6» 58 Приложение 6 «Картинки для задания №1 (развитие складной речи)» 59 Приложение 7 «Рассказ для задания №2 (развитие складной речи)» 60
Читать дальше
Одна из первостепенных задач, стоящих перед образовательными учреждениями в отношении дошкольников, заключается в развитии и совершенствовании их речи и коммуникативных навыков. Владение родным языком требует не только способности составить правильное предложение, но и умения описывать предметы, рассказывать о событиях, явлениях и последовательности событий. Такой рассказ должен включать несколько предложений, описывать существенные аспекты и характеристики предмета или события, а также быть последовательным и логически связанным, то есть иметь связную структуру.


Для того чтобы купить дипломную работу по охране труда не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Складная (связная) речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности, характеризующуюся последовательным и систематическим изложением информации. Формирование складной речи неразрывно связано с развитием речи и когнитивных функций у детей, включая мышление, восприятие и наблюдательность. Для того чтобы связно рассказывать о чем-либо, необходимо ясно представлять объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать и выбирать основные характеристики и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи также важно умело использовать интонацию, ударение и языковые средства, а также строить сложные предложения для связи и объединения идей и мыслей. У детей со стандартным развитием речи в старшем дошкольном возрасте складная речь достигает достаточно высокого уровня. Это имеет большое значение для успешного школьного обучения и всестороннего развития личности ребенка. Развитие устной речи дошкольников с ОНР с использованием краеведческой деятельности является одним из эффективных подходов к развитию речевых навыков у детей. Включение элементов краеведческой тематики в обучение позволяет детям не только расширить свой словарный запас и улучшить произношение, но и развить познавательные и коммуникативные навыки. В ходе занятий, организованных на основе краеведческой деятельности, дети имеют возможность погрузиться в мир своего региона, изучить его историю, культуру, природные особенности. При этом активно используются разнообразные коммуникативные ситуации, которые стимулируют развитие речи. Дети могут рассказывать о своих наблюдениях, задавать вопросы, обсуждать предметы и явления окружающего мира. Психолого-педагогические исследования в области коррекционной педагогики свидетельствуют о постоянном увеличении числа детей с серьезными нарушениями речевого развития. При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, которые затрагивают все компоненты речевой системы, включая звуковую и смысловую стороны. Вместе с тем, одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень развития складной речи. Поэтому актуальной задачей является выявление особенностей складной речи у детей с отклонениями в речевом развитии дошкольников с целью оптимизации коррекционной работы. В этом и состоит актуальность данной работы. Объект исследования: Краеведческая деятельность в контексте развития устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель исследования: Разработка эффективных методов и подходов к развитию устной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием краеведческой деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить особенности общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с целью определения основных аспектов, требующих коррекционной работы; 2. Проанализировать потенциал краеведческой деятельности в контексте развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 3. Разработать программу развития устной речи, основанную на краеведческой деятельности, и провести ее апробацию; 4. Оценить эффективность разработанной программы на основе сравнительного анализа уровня развития устной речи детей до и после применения программы; 5. Изучить мотивацию и интерес детей к краеведческой деятельности и ее влияние на развитие их устной речи. С целью достижения поставленных целей и решения задач, в ходе исследования были применены различные методы исследования, включая: • Библиографический метод; • Наблюдение; • Беседа; • Количественный и качественный анализ. Базой исследования являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Елец, где проводились наблюдения, беседы и апробация разработанных программ по развитию устной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием краеведческой деятельности.

Читать дальше
Исследование, посвященное развитию устной речи дошкольников с ОНР средствами краеведческой деятельности, представляет собой важную и актуальную проблему в области психолого-педагогического развития детей. В ходе исследования были поставлены определенные цели, сформулированы задачи и использованы различные методы исследования, чтобы раскрыть особенности и эффективность данного подхода. Одной из целей исследования было изучение и анализ научных и практических материалов, связанных с развитием устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Библиографический метод позволил ознакомиться с существующими исследованиями, концепциями и методиками, что сыграло важную роль в формировании теоретической базы исследования. С помощью наблюдения были изучены особенности устной речи дошкольников с ОНР в условиях конкретного Муниципального дошкольного образовательного учреждения. Наблюдение позволило получить первичные данные о специфических характеристиках речи, взаимодействии с окружающей средой и участии в краеведческой деятельности. Эти данные послужили основой для дальнейшего анализа и разработки программы развития устной речи. Важным методом исследования была беседа с педагогами и специалистами Муниципального дошкольного образовательного учреждения. Беседа позволила получить информацию о применяемых методиках и подходах в работе с детьми с общим недоразвитием речи, особенностях использования краеведческой деятельности в процессе развития устной речи. Эта информация стала ценным исходным материалом для разработки программы. Для оценки эффективности разработанной программы был использован как количественный, так и качественный анализ полученных данных. Количественный анализ позволил оценить изменения в уровне развития устной речи детей на основе проведенных занятий с использованием краеведческой деятельности. Качественный анализ позволил выявить индивидуальные особенности развития устной речи у каждого ребенка и оценить их влияние на общий результат. Основой исследования стала Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Елец. Именно в этом учреждении были проведены все этапы исследования, включая наблюдение, беседы и апробацию программы развития устной речи. Исследование проводилось в реальных условиях, что обеспечило высокую достоверность полученных результатов. В заключение, исследование по развитию устной речи дошкольников с ОНР с использованием краеведческой деятельности позволило раскрыть важность и эффективность данного подхода в работе с детьми. Использование краеведческой деятельности способствует активному развитию устной речи, расширению словарного запаса, формированию складной речи и развитию когнитивных процессов у детей. Результаты исследования могут быть полезными для практической работы педагогов, специалистов и всех заинтересованных лиц, занимающихся развитием устной речи детей с общим недоразвитием речи.
Читать дальше
1. Белоусова Т.А. Развитие устной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: методическое пособие // Т.А. Белоусова. - Москва: Просвещение, 2020. - 120 с. 2. Беляева И.Н. Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через краеведческую деятельность / И.Н. Беляева // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 107-112. 3. Григорьева А.А. Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием краеведческой деятельности / А.А. Григорьева // Вестник практической психологии образования. - 2019. - № 3. - С. 73-78 4. Жукова Е.В. Эффективность применения краеведческой деятельности для развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Жукова // Педагогика и психология образования. - 2020. - № 2. - С. 84-90. 5. Иванова Е.П. Педагогическое сопровождение развития устной речи детей старшего дошкольного возраста // Е.П. Иванова. - Санкт-Петербург: Речь, 2019. - 160 с. 6. Казакова Е.М. Опыт использования краеведческой деятельности для развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.М. Казакова // Психологическая наука и образование. - 2022. - Т. 27, № 1. - С. 92-97. 7. Кузьмина Л.А. Краеведческая деятельность в развитии устной речи детей старшего дошкольного возраста // Л.А. Кузьмина. - Москва: Академия, 2018. - 200 с. 8. Кузнецова О.С. Опыт применения краеведческой деятельности в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / О.С. Кузнецова // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 83-89. 9. Карпова О.В. Влияние краеведческой деятельности на развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.В. Карпова // Психолого-педагогический журнал. - 2021. - Т. 36, № 2. - С. 62-67. 10. Леонтьева Н.И. Особенности использования краеведческой деятельности в коррекционной работе по развитию устной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.И. Леонтьева // Психологическая наука и образование. - 2017. - Т. 22, № 4. - С. 96-101. 11. Миронова О.А. Использование краеведческой деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О.А. Миронова // Вестник логопеда. - 2021. - № 1. - С. 52-59. 12. Николаева Т.В. Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием краеведческой деятельности / Т.В. Николаева // Коррекционная педагогика и специальная психология. - 2023. - № 2. - С. 78-85. 13. Петрова Н.И. Развитие устной речи детей с нарушениями речи средствами краеведческой деятельности // Н.И. Петрова. - Санкт-Петербург: Нева, 2019. - 180 с. 14. Петрова Н.А. Использование краеведческой деятельности для развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.А. Петрова // Вопросы педагогики и психологии. - 2019. - № 3. - С. 47-54. 15. Смирнова О.В. Методика работы по развитию устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // О.В. Смирнова. - Москва: Вентана-Граф, 2021. - 250 с. 16. Соколова А.Н. Развитие устной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях краеведческой деятельности // А.Н. Соколова. - Екатеринбург: УралУниверситет, 2020. - 180 с. 17. Смирнова Е.А. Роль краеведческой деятельности в развитии устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.А. Смирнова // Логопедия. - 2021. - № 4. - С. 38-44. 18. Смирнов В.Г. Краеведческая деятельность как средство развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.Г. Смирнов // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 32-39. 19. Соколова А.С. Краеведческая деятельность как средство развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А.С. Соколова // Логопедия. - 2020. - № 3. - С. 59-64. 20. Тимофеева М.С. Краеведческая деятельность как средство развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // М.С. Тимофеева. - Нижний Новгород: Литера, 2019. - 140 с. 21. Чернова Е.Г. Особенности развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью краеведческой деятельности // Е.Г. Чернова. - Казань: Центр научных исследований, 2018. - 220 с. 22. Шевцова О.В. Педагогические условия развития устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием краеведческой деятельности // О.В. Шевцова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 160 с. 23. Шестакова Е.В. Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами краеведческой деятельности / Е.В. Шестакова // Вопросы психолингвистики. - 2018. - № 2. - С. 62-70. 24. Яковлева А.С. Эффективность краеведческой деятельности в развитии устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // А.С. Яковлева. - Москва: Педагогика, 2018. - 190 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обогащение лексического запаса детей шести лет с общим недоразвитием речи синонимами и антонимами
Количество страниц:
51
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
Анализ предложения дополнительных гостиничных услуг и возможности расширения их ассортимента для привлечения новых потребительских сегментов
Количество страниц:
50
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image