У наших авторов написание сочинений на заказ в Новосибирске занимает минимум времени.
В связи с этим особенно важными становятся задачи педагогов, которые занимаются выявлением детей, находящихся в группе риска развития речевой патологии, такой как ОНР. Недостаточная развитость речевой деятельности оказывает негативное влияние на все аспекты личности ребенка: затрудняется развитие познавательной деятельности, снижается эффективность запоминания, нарушается логическое и смысловое восприятие, затруднено овладение мыслительными операциями. Также страдают все аспекты коммуникации и межличностного взаимодействия, а развитие игровой деятельности имеющей важное значение для общего психического развития, замедляется значительно. С точки зрения исследований детской речи, особое внимание уделяется изучению лексикона. Расширение, укрепление и активация лексикона занимают значимое положение в общей структуре работы над развитием речи, поскольку расширение лексического репертуара является неотъемлемой составляющей улучшения коммуникативных навыков ребенка. Когнитивное развитие и развитие понятийного мышления невозможны без освоения новых слов. Расширение словаря стоит перед нами как одна из ключевых задач воспитания. Уточнение и расширение лексикона играют важную роль в развитии логического мышления: более разнообразный лексикон у ребенка соответствует более точному мышлению и лучшему развитию его речи. Ведь наличие логически насыщенной речи является фундаментом успеха во множестве областей знания и практики. Антонимы, которые представляют слова с противоположными значениями, а также синонимы, стали объектом лингвистического исследования относительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает. Это видно из появления специальных лингвистических исследований по антонимии и словарей антонимов. Существует потребность в подборе слов с противоположными значениями, поиске образного противопоставления и выделении полярных проявлений качеств, признаков и свойств. Эта потребность возникает у людей разных профессий, у всех, кто интересуется языком и связан с ним своей деятельностью, включая филологов, преподавателей русского языка, переводчиков, писателей и журналистов. Лексические единицы языка, составляющие словарь, тесно связаны не только ассоциативно по сходству или смежности вариантов значения многозначных слов. Основой антонимии является ассоциация по контрасту, которая отражает существенные различия между однородными предметами, явлениями, действиями, качествами и признаками. Антонимия и синонимия представляет собой важное измерение лексико-семантической системы различных языков. Различные смысловые отношения антонимов с другими категориями слов, особенно с синонимами, свидетельствуют о тесной связи между ними. Актуальность исследования проявляется в нескольких аспектах: во-первых, в спорных вопросах, связанных с определением лингвистической сущности антонимии как средства выражения логической противоположности и классификацией антонимической лексики; во-вторых, в недостаточной разработанности методик изучения слов с противоположными значениями в начальной школе и ограниченном использовании приемов работы с антонимами на уроках. Одной из основных задач обучения и воспитания дошкольников с ОНР является развитие их речи. Критерием сформированности речи у детей является способность использовать слова с противоположными значениями - антонимы. Контрастные образы и противопоставление противоположных героев характерны для текстов, включенных в программу обучения и воспитания в старших группах дошкольных образовательных учреждений. Однако, к сожалению, работа, направленная на выявление контрастных образов, проводится на занятиях очень редко. Объект: Дети шести лет с ОНР. Предмет: Обогащение лексического запаса детей шести лет с ОНР с помощью синонимов и антонимов. Цель: Развитие и расширение лексического запаса детей шести лет с ОНР путем использования синонимов и антонимов. Задачи: 1. Изучить основные понятия синонимов и антонимов, их определения и принципы использования; 2. Поиск и сбор синонимов и антонимов, соответствующих уровню развития речи детей; 3. Организация учебных занятий с использованием синонимов и антонимов для активного усвоения их значения и использования в речи; 4. Упражнения и игры, направленные на развитие умения детей определять синонимы и антонимы в контексте предложений и текстов; 5. Оценка прогресса и результативности обучения, а также корректировка методик и подходов на основе полученных данных. С целью достижения поставленных целей и решения задач, в ходе исследования были применены различные методы исследования, включая: • Библиографический метод; • Наблюдение; • Беседа; • Количественный и качественный анализ. Базой исследования являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Елец, где проводились наблюдения, беседы и апробация разработанных программ по развитию устной речи дошкольники с ОНР с использованием краеведческой деятельности.