Введение 3 1 Теоретические аспекты организации взаимодействия воспитателей с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 6 1.1 Понятие и сущность проблемы адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 6 1.2 Содержание организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 16 2 Опытно-экспериментальное исследование взаимодействия воспитателей дошкольной образовательной организации с родителями детей раннего возраста в период адаптации в дошкольной образовательной организации 26 2.1 Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 26 2.2 Комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации 36 Заключение 4 Список использованных источников 46 Приложение А Анкета для родителей 53 Диск DVD, usb-flash В конверте на обороте обложки

Работа воспитателя по взаимодействию с семьей в период адаптации ребенка к условиям ДОО

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
64% уникальность
2023 год
4 просмотров
Аистов И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты организации взаимодействия воспитателей с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 6 1.1 Понятие и сущность проблемы адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 6 1.2 Содержание организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 16 2 Опытно-экспериментальное исследование взаимодействия воспитателей дошкольной образовательной организации с родителями детей раннего возраста в период адаптации в дошкольной образовательной организации 26 2.1 Диагностика организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду 26 2.2 Комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с родителями детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации 36 Заключение 4 Список использованных источников 46 Приложение А Анкета для родителей 53 Диск DVD, usb-flash В конверте на обороте обложки
Читать дальше
Актуальность необходимости социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям дошкольной образовательной организации определяется остротой вопроса воспитания социально развитой личности, обладающей не только интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом, но и способной успешно адаптироваться к современной реальной, динамично меняющейся окружающей среде. Дошкольный возраст является уникальным, самоценным и важнейшим периодом становления здоровья и личности человека. При поступлении в дошкольную образовательную организацию ребенок сталкивается с первым социальным опытом общения с незнакомыми людьми. Поэтому от того, как будет проходит процесс адаптации к новой обстановке зависит общее становление личности. Здесь крайне важна роль воспитателя. Он должен организовать не только благоприятную атмосферу для ребенка, но и наладить тесные взаимоотношения с родителями, оказывать всевозможную поддержку. Педагог дошкольной образовательной организации должен обладать различными знаниями по организации процесса взаимодействия между ДОО и родителями ребенка в период его адаптации к детскому саду, что определяет актуальность данного исследования.


Реферат по географии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации. 2. Раскрыть содержание вопроса взаимодействия воспитателей с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации. 3. Провести диагностику по определению уровня взаимодействия воспитателей с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации. 4. Разработать комплекс мероприятий по организации взаимодействия воспитателей с семьей в период адаптации ребенка к условиям дошкольной образовательной организации. Степень разработанности проблемы: Проблемы социальной адаптации и социализации личности, в том числе адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации представлены в работах Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, Л.И. Божович, Л.С.Выготского, К.А. Абульхановой-Славской, В.Г. Алямовской, Е.П. Арнаутовой, А.Г. Асмолова и др. Все исследователи указывали на необходимость не только создания комфортных психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, но и на необходимость проведения систематической работы с семьей и родителями детей-дошкольников, которые только начали посещать детский сад. Семья является главным инструментом социализации ребенка, поскольку именно родители - главные социальные партнеры ребенка, обеспечивают его готовность к взаимодействию в социальной среде и адаптацию в ней. В связи с этим социально-педагогическая деятельность по адаптации детей к ДОУ должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями. Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детской дошкольной образовательной организации предполагает мобилизацию профессиональных сил всего педагогического коллектива. А также, стратегии сотрудничества, партнерства и сотворчества всех специалистов детского сада и даже родителей, а не только воспитателей возрастных групп. В работе были раскрыты понятие и сущность адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации, а также содержание организации взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. Были подобраны необходимые методики для выявления уровня адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации. Экспериментальное исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад №18». Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что многие дошкольники довольно тяжело переносят процесс адаптации к условиям дошкольной образовательной организации. Совместно с воспитателем и другими специалистами ДОО была разработана и реализована программа по взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей детей, которые только поступают в детский сад. Анализ проведенного контрольного эксперимента показал положительные результаты разработанной программы. Было установлено, что адаптация ребенка к дошкольной образовательной организации невозможна без взаимодействия с родителями, причем родители должны принимать активное участие в подготовке ребенка к детскому саду и помогать ему адаптироваться к новым условиям. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 21.01.2023). 2. Алькина И. Н. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / И. Н. Алькина // Инновации в науке: пути развития : Материалы VIII Международной заочной научно-практической конференции, Чебоксары, 26 декабря 2016 года / Главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2017. – С. 19-22. 3. Арифулина Р. У. Выявление степени адаптированности детей к условиям дошкольной образовательной организации / Р. У. Арифулина, В.Е.Никишин, А. В. Мещенкова [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3(33). – С. 203-210. 4. Бедушвиль О. М. Условия педагогической поддержки родителей в период адаптации детей к ДОО / О. М. Бедушвиль // Научные исследования и современное образование : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 апреля 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 50-52. 5. Белевич Н. А. Социально-ролевая игра как метод сопровождения процесса адаптации в младшей группе ДОУ / Н. А. Белевич, И. Ю. Агеенко // Вестник педагогических наук. – 2020. – № 3. – С. 75-81. 6. Бородина П. И. Условия адаптации детей раннего возраста к ДОО / П. И. Бородина // Студенческий вестник. – 2019. – № 25-1(75). – С. 34-35. 7. Вагапова Ф. М. Проблемы взаимодействия современного детского сада и семьи / Ф. М. Вагапова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – № 2. – С. 46-48. 8. Гришаева Н. П. Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации / Н. П. Гришаева, Л. М. Струкова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 918-921. 9. Дзидзоева С. М. Организация сотрудничества ДОО с родителями по проблеме здоровье формирующей атмосферы в период адаптации детей раннего дошкольного возраста / С. М. Дзидзоева, А. Г. Макоева, Ф. З. Будаева // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 34-1. – С. 26-31. 10. Дыбина О. В. Ориентация детей на семью в процессе ознакомления с детством родителей / О. В. Дыбина // Социальная и психолого-педагогическая поддержка родительства: опыт, проблемы, перспективы : Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 05 ноября 2019 года. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2019. – С. 9-12. 11. Забельникова А. А. Адаптация детей раннего возраста в детском саду / А. А. Забельникова // Лучшая научная статья 2021 : сборник статей XLIV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 30 сентября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 181-184. 12. Завернягина С. С. Организационно-педагогические условия взаимодействия ДОО с семьями дошкольников в современных условиях дошкольного образования / С. С. Завернягина // Приоритетные направления развития образования и науки : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 11 ноября 2017 года / Редкол.: О. Н. Широков. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 119-122. 13. Зырянова В.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / В. В. Зырянова, Н. Г. Ильина, К. В. Сизонова, Е. Н. Скавычева // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 4. – С. 45-53. 14. Кабкова Е. П. Роль арт-терапевтитческих методов в социальной адаптации дошкольников в ДОО / Е. П. Кабкова, М. В. Шведова // Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании : коллективная монография. – Москва : Издательство «Перо», 2016. – С. 115-120. 15. Кириллова В. И. Исследование адаптивности ребенка раннего возраста к условиям ДОО / В. И. Кириллова // Студенческий. – 2020. – № 20-2(106). – С. 74-78. 16. Ковырзина А. В. Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации / А. В. Ковырзина // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 31 октября 2019 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 177. 17. Копырина М. Д. Взаимодействие ДОО и семьи на основе организации семейного клуба / М. Д. Копырина // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 83-86. 18. Кузнецова О. С. Организация работы с родителями / О. С. Кузнецова, Т. А. Иванова // Инновационные методы обучения и воспитания : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 82-84. 19. Кузьминых К. А. Организация работы с семьей - необходимое условие успешной адаптации младших дошкольников к условиям ДОО / К. А. Кузьминых // Научные труды магистрантов и аспирантов Нижневартовского государственного университета / Отв. ред. - А.В. Коричко. Том Выпуск 14. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2017. – С. 223-231. 20. Кулькова М. А. Современные методы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников раннего возраста в период адаптации / М. А. Кулькова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2017. – № 3. – С. 839-843. 21. Ламбина К. А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО / К. А. Ламбина, В. В. Неволина // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 50-7. – С. 28-31. 22. Левыкина Л. В. Поддержка родителей как условие успешной адаптации и социализации дошкольника в ДОО / Л. В. Левыкина, Н. А. Крейзо, С. С. Чиркова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 4(11). – С. 13-16. 23. Мареева Е. В. Особенности взаимодействия педагогов и родителей с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям дошкольной образовательной организации / Е. В. Мареева, И. В. Микитюк // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского : Материалы докладов психолого-педагогических секций региональной университетской научно-практической конференции, Калуга, 16 января – 16 2017 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского», 2017. – С. 152-157. 24. Моторина Н. В. Исследование особенностей эмоционального взаимодействия матерей и детей раннего возраста, характеризующихся тяжелой формой адаптации к условиям дошкольной образовательной организации / Н. В. Моторина // Научный поиск. – 2014. – № 2.3. – С. 75-77. 25. Моторина Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей, характеризующихся тяжелой степенью его протекания / Н. В. Моторина // Научный поиск. – 2015. – № 3.3. – С. 70-72. 26. Назаркина М. В. Условия успешной адаптации ребёнка к ДОО / М. В. Назаркина // Перспективы развития науки и образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г. В 7 частях, Москва, 29 ноября 2013 года / ООО «АР-Консалт». Том Часть VI. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «АР-Консалт», 2013. – С. 49-50. 27. Назаров В. И. Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации как объект междисциплинарных исследований: анализ социально-психологических факторов / В. И. Назаров, Н. В. Моторина // Психология человека в образовании. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 474-480. 28. Неволина А. А. К вопросу о адаптации младших дошкольников к дошкольной образовательной организации / А. А. Неволина // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Челябинск, 05–29 апреля 2022 года. Том Часть 1. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – С. 253-254. 29. Никитина А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации младших дошкольников к ДОО / А. А. Никитина, Ю.О.Макаева // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1. – С. 17-25. 30. Обухова С. М. Взаимодействие ДОО с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста / С. М. Обухова // NovaUm. Ru. – 2020. – № 25. – С. 281-283. 31. Почаева Е. В. Взаимодействие педагогов в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО / Е. В. Почаева, В.С.Щукина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 5. – С. 83-90. 32. Почаева Е. В. Управление процессом педагогической грамотности родителей детей раннего возраста в адаптационный период / Е. В. Почаева, Т. В. Лощилина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 4. – С. 25-28. 33. Савина Н.И. Условия взаимодействия семьи и детского сада / Н.И.Савина, С. М. Ахновская, И. Н. Агаркова [и др.] // Современная научная мысль : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 января – 28 2018 года / Главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2018. – С. 220-225. 34. Трефилова А. В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации новых ФГТ / А. В. Трефилова, Н. В. Ильина, И. В. Ильина, Е. В. Шаравьева // Методист. – 2013. – № 3. – С. 60-63. 35. Улзытуева А. И. Взгляд воспитателя на профессиональную деятельность в группе раннего возраста (результаты анкетирования) / А. И. Улзытуева, Н. С. Гейсер // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Чита, 24–25 ноября 2022 года / Отв. редактор А.И. Улзытуева. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. – С. 264-272. 36. Харчева О. В. Сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду / О. В. Харчева, Н. В. Соболева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 7. – С. 79-85. 37. Цаплина О. В. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания / О. В. Цаплина, Е. М. Царева // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2018. – Т. 17, № 2(36). – С. 53-61. 38. Чуйкова Ж. В. Педагогические условия развития речи детей трех лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации / Ж. В. Чуйкова // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной Году культурного наследия народов России, Липецк, 05–07 апреля 2022 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 159-162. 39. Чупаха И. В. Здоровьесберегающая среда как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста / И. В. Чупаха, Н. Ю. Москвитина, А. Э. Ширванян // Современная наука: теоретические, практические и инновационные аспекты развития : Коллективная монография: в 9-ти томах. Том 1. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество», 2017. – С. 185-218. 40. Шайденко Н. А. Теоретическое обоснование проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации / Н. А. Шайденко, С. Н. Кипурова // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы : монография. Том Часть V. – Москва : Издательство «Перо», 2020. – С. 96-115. 41. Шиброва Г. С. Взаимодействие детского сада, семьи и школы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности у детей / Г.С.Шиброва // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 3. – С. 81-89. 42. Шмелева Н. А. Профессионально-личностная компетентность воспитателя в период адаптации младших дошкольников к условиям ДОО / Н. А. Шмелева, А. Г. Афанасьева // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1(4). – С. 22-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности создания интерьерной рекламы в сфере туризма.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Разработка системы мотивации труда персонала как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия
Количество страниц:
60
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя при наличии вины работника
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image