1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 21.01.2023).
2. Алькина И. Н. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / И. Н. Алькина // Инновации в науке: пути развития : Материалы VIII Международной заочной научно-практической конференции, Чебоксары, 26 декабря 2016 года / Главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2017. – С. 19-22.
3. Арифулина Р. У. Выявление степени адаптированности детей к условиям дошкольной образовательной организации / Р. У. Арифулина, В.Е.Никишин, А. В. Мещенкова [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3(33). – С. 203-210.
4. Бедушвиль О. М. Условия педагогической поддержки родителей в период адаптации детей к ДОО / О. М. Бедушвиль // Научные исследования и современное образование : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 апреля 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 50-52.
5. Белевич Н. А. Социально-ролевая игра как метод сопровождения процесса адаптации в младшей группе ДОУ / Н. А. Белевич, И. Ю. Агеенко // Вестник педагогических наук. – 2020. – № 3. – С. 75-81.
6. Бородина П. И. Условия адаптации детей раннего возраста к ДОО / П. И. Бородина // Студенческий вестник. – 2019. – № 25-1(75). – С. 34-35.
7. Вагапова Ф. М. Проблемы взаимодействия современного детского сада и семьи / Ф. М. Вагапова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – № 2. – С. 46-48.
8. Гришаева Н. П. Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации / Н. П. Гришаева, Л. М. Струкова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 918-921.
9. Дзидзоева С. М. Организация сотрудничества ДОО с родителями по проблеме здоровье формирующей атмосферы в период адаптации детей раннего дошкольного возраста / С. М. Дзидзоева, А. Г. Макоева, Ф. З. Будаева // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 34-1. – С. 26-31.
10. Дыбина О. В. Ориентация детей на семью в процессе ознакомления с детством родителей / О. В. Дыбина // Социальная и психолого-педагогическая поддержка родительства: опыт, проблемы, перспективы : Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 05 ноября 2019 года. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2019. – С. 9-12.
11. Забельникова А. А. Адаптация детей раннего возраста в детском саду / А. А. Забельникова // Лучшая научная статья 2021 : сборник статей XLIV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 30 сентября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 181-184.
12. Завернягина С. С. Организационно-педагогические условия взаимодействия ДОО с семьями дошкольников в современных условиях дошкольного образования / С. С. Завернягина // Приоритетные направления развития образования и науки : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 11 ноября 2017 года / Редкол.: О. Н. Широков. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 119-122.
13. Зырянова В.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / В. В. Зырянова, Н. Г. Ильина, К. В. Сизонова, Е. Н. Скавычева // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 4. – С. 45-53.
14. Кабкова Е. П. Роль арт-терапевтитческих методов в социальной адаптации дошкольников в ДОО / Е. П. Кабкова, М. В. Шведова // Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании : коллективная монография. – Москва : Издательство «Перо», 2016. – С. 115-120.
15. Кириллова В. И. Исследование адаптивности ребенка раннего возраста к условиям ДОО / В. И. Кириллова // Студенческий. – 2020. – № 20-2(106). – С. 74-78.
16. Ковырзина А. В. Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации / А. В. Ковырзина // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 31 октября 2019 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 177.
17. Копырина М. Д. Взаимодействие ДОО и семьи на основе организации семейного клуба / М. Д. Копырина // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 83-86.
18. Кузнецова О. С. Организация работы с родителями / О. С. Кузнецова, Т. А. Иванова // Инновационные методы обучения и воспитания : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 82-84.
19. Кузьминых К. А. Организация работы с семьей - необходимое условие успешной адаптации младших дошкольников к условиям ДОО / К. А. Кузьминых // Научные труды магистрантов и аспирантов Нижневартовского государственного университета / Отв. ред. - А.В. Коричко. Том Выпуск 14. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2017. – С. 223-231.
20. Кулькова М. А. Современные методы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников раннего возраста в период адаптации / М. А. Кулькова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2017. – № 3. – С. 839-843.
21. Ламбина К. А. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО / К. А. Ламбина, В. В. Неволина // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 50-7. – С. 28-31.
22. Левыкина Л. В. Поддержка родителей как условие успешной адаптации и социализации дошкольника в ДОО / Л. В. Левыкина, Н. А. Крейзо, С. С. Чиркова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 4(11). – С. 13-16.
23. Мареева Е. В. Особенности взаимодействия педагогов и родителей с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям дошкольной образовательной организации / Е. В. Мареева, И. В. Микитюк // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского : Материалы докладов психолого-педагогических секций региональной университетской научно-практической конференции, Калуга, 16 января – 16 2017 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского», 2017. – С. 152-157.
24. Моторина Н. В. Исследование особенностей эмоционального взаимодействия матерей и детей раннего возраста, характеризующихся тяжелой формой адаптации к условиям дошкольной образовательной организации / Н. В. Моторина // Научный поиск. – 2014. – № 2.3. – С. 75-77.
25. Моторина Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей, характеризующихся тяжелой степенью его протекания / Н. В. Моторина // Научный поиск. – 2015. – № 3.3. – С. 70-72.
26. Назаркина М. В. Условия успешной адаптации ребёнка к ДОО / М. В. Назаркина // Перспективы развития науки и образования : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г. В 7 частях, Москва, 29 ноября 2013 года / ООО «АР-Консалт». Том Часть VI. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «АР-Консалт», 2013. – С. 49-50.
27. Назаров В. И. Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации как объект междисциплинарных исследований: анализ социально-психологических факторов / В. И. Назаров, Н. В. Моторина // Психология человека в образовании. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 474-480.
28. Неволина А. А. К вопросу о адаптации младших дошкольников к дошкольной образовательной организации / А. А. Неволина // Актуальные проблемы образования: позиция молодых : Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Челябинск, 05–29 апреля 2022 года. Том Часть 1. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – С. 253-254.
29. Никитина А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации младших дошкольников к ДОО / А. А. Никитина, Ю.О.Макаева // Нижегородский психологический альманах. – 2022. – № 1. – С. 17-25.
30. Обухова С. М. Взаимодействие ДОО с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста / С. М. Обухова // NovaUm. Ru. – 2020. – № 25. – С. 281-283.
31. Почаева Е. В. Взаимодействие педагогов в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО / Е. В. Почаева, В.С.Щукина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 5. – С. 83-90.
32. Почаева Е. В. Управление процессом педагогической грамотности родителей детей раннего возраста в адаптационный период / Е. В. Почаева, Т. В. Лощилина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 4. – С. 25-28.
33. Савина Н.И. Условия взаимодействия семьи и детского сада / Н.И.Савина, С. М. Ахновская, И. Н. Агаркова [и др.] // Современная научная мысль : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 января – 28 2018 года / Главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2018. – С. 220-225.
34. Трефилова А. В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации новых ФГТ / А. В. Трефилова, Н. В. Ильина, И. В. Ильина, Е. В. Шаравьева // Методист. – 2013. – № 3. – С. 60-63.
35. Улзытуева А. И. Взгляд воспитателя на профессиональную деятельность в группе раннего возраста (результаты анкетирования) / А. И. Улзытуева, Н. С. Гейсер // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Чита, 24–25 ноября 2022 года / Отв. редактор А.И. Улзытуева. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. – С. 264-272.
36. Харчева О. В. Сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду / О. В. Харчева, Н. В. Соболева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 7. – С. 79-85.
37. Цаплина О. В. Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания / О. В. Цаплина, Е. М. Царева // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2018. – Т. 17, № 2(36). – С. 53-61.
38. Чуйкова Ж. В. Педагогические условия развития речи детей трех лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации / Ж. В. Чуйкова // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной Году культурного наследия народов России, Липецк, 05–07 апреля 2022 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 159-162.
39. Чупаха И. В. Здоровьесберегающая среда как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста / И. В. Чупаха, Н. Ю. Москвитина, А. Э. Ширванян // Современная наука: теоретические, практические и инновационные аспекты развития : Коллективная монография: в 9-ти томах. Том 1. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью Международный исследовательский центр «Научное сотрудничество», 2017. – С. 185-218.
40. Шайденко Н. А. Теоретическое обоснование проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации / Н. А. Шайденко, С. Н. Кипурова // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы : монография. Том Часть V. – Москва : Издательство «Перо», 2020. – С. 96-115.
41. Шиброва Г. С. Взаимодействие детского сада, семьи и школы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности у детей / Г.С.Шиброва // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 3. – С. 81-89.
42. Шмелева Н. А. Профессионально-личностная компетентность воспитателя в период адаптации младших дошкольников к условиям ДОО / Н. А. Шмелева, А. Г. Афанасьева // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2017. – № 1(4). – С. 22-25.