Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии роста фирмы 5
1.1. Сущность стратегии роста фирмы 5
1.2. Особенности выбора стратегии роста фирмы в зависимости от ее размера 7
Глава 2. Анализ стратегии предприятия ООО «Мясные фермы – Искра» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мясные фермы – Искра» 16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «Мясные фермы – Искра» 19
Глава 3. Выбор и разработка стратегии деятельности ООО «Мясные фермы-Искра» 24
3.1. SWOT-анализ предприятия ООО «Мясные фермы-Искра» 24
3.2. Предложения по реализации стратегии роста предприятия ООО «Мясные фермы-Искра» 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Понятие стратегии подразумевает в первую очередь оптимальный выбор и реализацию функций управленческого статуса. Классическая стратегия роста, как она впервые появилась в мире, была направлена на увеличение капитала за счет инвестиций в компании и индустрии, которые растут быстрее других. В современном мире стратегия роста направлена на рост как самого бизнеса, так и новых направлений.
Стратегия роста состоит в поиске баланса между оптимизацией основного бизнеса, развитием новых направлений и создания нового бизнеса. Такая идея становится стратегией, когда приняты системные решения, с помощью которых становится возможным эффективно управлять деятельностью по дальнейшему развитию. В общих чертах необходимо идентифицировать актуальные для компании вызовы и решить, каким образом работать с ними. Несмотря на то, что у каждой компании они свои, можно обозначить общие, характеризующие проблематику и задающие рамки.
Накопленный в течение нескольких десятилетий мировой и отечественный опыт исследования стратегий предприятий позволяет выделить среди них несколько групп. Первой группе свойственен концентрированный рост. Вторую группу отличает интегрированный рост. К третьей группе относят предприятия с диверсифицированным ростом. В четвертую группу входят стратегии, используемые для частичного или полного завершения функционирования компаний. Пятую группу составляют компании, ориентирующиеся на эталоны адаптации к потенциальным перспективам и угрозам внешней среды.
Читать дальше
1. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент / Л.Е. Басовский: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 365 c.
2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2022. – 328 c.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Издательство МГУ, 2019. – 252 c.
4. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2021. – 464 c.
5. Гурков, И.Б. Стратегия корпорации / И.Б. Гурков. – М.: Дело, 2020. – 316 с.
6. Зарецкая, В.Г. Сущности и особенности формирования стратегии развития малого предприятия / В.Г. Зарецкая // Деловой вестник предпринимателя. – 2022. – №1 (7). – С. 73-84.
7. Ильина, В.А. Типы стратегий роста организации / В.А. Ильина // Достижения науки и образования. – 2021. – №11 (12). – С. 1-3.
8. Каратаев, А.А. Базовые стратегии развития организации / А.А. Каратаев // Синергия наук. – 2020. – №19. – С. 29-32.
9. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер. – М.: Дело, 2021. – 390 с.
10. Климов, И.С. Анализ существующих стратегий роста компании / И.С. Климов // Столыпинский вестник. – 2022. – №9. – С. 5230-5238.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2020. – 496 c.
12. Криков А.Ф. Маркетинговые стратегии роста: краткий практический анализ. Режим доступа: [http://www.elitarium.ru/marketingovye-strategii-rosta-kratkij-prakticheskij-analiz/ 02/06/2023]
13. Ларионов, И.К. Стратегическое управление: Учебник для магистров / И.К. Ларионов. – М.: Дашков и К, 2021. – 235 c.
14. Лебедева, О.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании / О.А. Лебедева, Н.А. Скворцова, Е.А. Сотникова. // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 4-0. – С. 213-217.
15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2022. – 148 c.
16. Мязом, М.С. Стратегии роста как основа маркетинговой активности компании / М.С. Мязом // Регионология. – 2021. – № 1 (78). – С. 76-86.
17. ООО «Мясные фермы – Искра». Режим доступа: [https://www.list-org.com/company/6875222 02/06/2023].
18. Плетнев, Д.А. Факторы формирования и реализации стратегий компаний / Д.А. Плетнев // Вестник ЧелГУ. – 2022. – №4 (462). – С. 90-112.
19. Сафронов А. Стратегии делового роста для малого, среднего и крупного бизнеса. Режим доступа: [http://www.up-pro.ru/library/strategy/planning/strategii-rosta.html 02/06/2023].
20. Яблонский, А.А. Стратегический менеджмент. / А.А. Яблонский, Д.Д. Акимов-Перетц. – М.: Проспект, 2021. – 224 c.
Читать дальше