Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Значение физической активности и физической культуры для дошкольников с РАС…………………………………………………………..5
1.1 Особенности физического развития дошкольников с РАС……....5
1.2 Роль физической активности и физической культуры в развитии дошкольников с РАС…………………………………………………………..6
Глава 2. Методическая разработка консультаций для воспитателей детей старшего дошкольного возраста с РАС……………………………….8
2.1 Организация физической активности в дошкольных учреждениях для детей с РАС………………………………………………………………..8
2.2 Взаимодействие педагога и родителей при организации физической активности детей с РАС………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………...13
Список использованных источников………………………………….14
Читать дальше
В заключении следует подчеркнуть важность и актуальность изучения физической активности и физической культуры дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Отметить, что дети с РАС имеют особенности в физическом развитии и восприятии окружающего мира, поэтому их включение в физическую активность требует особого подхода и адаптации.
Подчеркнуть, что физическая активность и физическая культура имеют значительное значение для полноценного развития дошкольников с РАС, включая улучшение координации движений, развитие моторных навыков, укрепление здоровья и повышение уровня социальной адаптации.
Следует отметить, что разработка методической разработки в виде серии консультаций для воспитателей детей старшего дошкольного возраста с РАС является важным шагом в обеспечении их полноценной физической активности и развития. Она предлагает рекомендации по организации физической активности, адаптации игр и упражнений, созданию безопасной и поддерживающей среды.
В заключение подчеркнуть необходимость дальнейших исследований и практической реализации разработанной методической разработки, чтобы оценить ее эффективность и влияние на физическое развитие и адаптацию дошкольников с РАС. Такие исследования помогут совершенствовать подходы и методы работы педагогов и специалистов, улучшая качество занятий физической активностью и физической культурой для детей с РАС.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Ажевская Л.Г., Рахманина И.Н., Овсянникова Т.Ю., Джамелова Г.П. Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра. - М: Флинта, 2023. - 96 с.
3. Батанцев Н.И., Барбашов С.В. Методика оценки гармоничности соотношения физического и умственного развития дошкольников 5-6 лет // Управление образованием: теория и практика. - 2021. - №1. - С. 130-139.
4. Волошина Л.Н., Галимская О.Г., Панасенко К.Е., Шинкарева Л.В. Критерии и показатели оценки двигательного развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2023. - №9. - С. 50-61.
5. Волошина Л.Н., Галимская О.Г., Панасенко К.Е., Шинкарева Л.В. Оценка двигательного развития детей с расстройствами аутистического спектра // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2023. - №1. - С. 77-82.
6. Джамелова Г.П., Рахманина И.Н., Овсянникова Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра в инкл.Уч. пос. - М: Флинта, 2020. - 88 с.
7. Ивлева А.Н. Роль и содержание системы физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2020. - №6. - С. 60-70.
8. Колесникова Е.С. Методика развития способностей к дифференцированию мышечных усилий у дошкольников подготовительной группы в процессе физкультурных занятий // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - №2. - С. 22-30.
9. Никольская О.С., Розенблюм С.А. Дети с расстройствами аутистического спектра. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ. - М: Просвещение, 2023. - 48 с.
10. Панасенко К.Е., Волошина Л.Н., Шинкарева Л.В., Галимская О.Г. Социально-коммуникативные проявления детей с расстройством аутистического спектра в двигательной деятельности // Перспективы науки и образования. - 2022. - №2. - С. 318-332.
11. Смирнова Н.О., Кузнецов Д.С. Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра // Наука и реальность/Science & Reality. - 2023. - №2. - С. 31-36.
Читать дальше