Введение 5
1. Теоретические аспекты формирования спроса и предложения 7
1.1 Понятие спроса и предложения 7
1.2 Равновесие на рынке 9
1.3 Методы определения спроса на продукцию предприятия 15
2. Анализ спроса и предложения на продукцию АО «Горковский рыбозавод» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ спроса на продукцию предприятия 22
2.3 Направления повышения спроса на продукцию предприятия и их эффективность 25
Заключение 25
Список использованных источников 29
Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделаны следующие выводы.
АО «Горковский Рыбозавод» зарегистрирована 19 декабря 2005 года, основной вид деятельности – рыболовство пресноводное.
Для прогнозирования спроса на АО «Горковский рыбозавод» в настоящее время используют экспоненциальное сглаживание. В данном методе результаты прошлых наблюдений имеют меньший вес, чем новых. Наиболее приемлемые значения константы варьируются в интервале от 0,01 до 0,3. Более высокие значения могут использоваться при краткосрочном прогнозировании, когда ожидаются какие-то серьезные изменения на рынке. Например, падение продаж, краткосрочные и агрессивные маркетинговые компании, вывод из продуктовой линии некоторых устаревших продуктов, начало продаж нового продукта, когда нет еще достаточной статистики для прогнозирования спроса и пр.
Для реализации целей работы АО «Горковский рыбозавод» предлагается совершенствование ценовой политики предприятия и далее рекомендуется проводить рекламные кампании на протяжении всего периода работы. Совершенствование ценовой политики позволит:
увеличить объем продаж, поскольку компании-контрагенты будут заинтересованы в бонусе;
ликвидировать, либо снизить просроченную дебиторскую задолженность предприятия.
Таким образом, по результатам предложенных рекламных мероприятий для увеличения выручки от реализации, прибыли и, как следствие показателей рентабельности продаж АО «Горковский рыбозавод» предлагается активизация маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынке.
Эффективность рекламной кампании в вероятном варианте плана продаж составит 20,93 руб. на 1 вложенный рубль.
Читать дальше
1. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. – М.: Юрайт, 2020. – 263 c.
2. Гребенников, П. И. Микроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 547 с.
3. Корнейчук, Б. В. Микроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. В. Корнейчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 305 с.
4. Ким, И. А. Микроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 328 с.
5. Маховикова, Г. А. Микроэкономика. Продвинутый курс : учебник и практикум / Г. А. Маховикова, С. В. Переверзева. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 322 с.
6. Маховикова, Г. А. Микроэкономика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. А. Маховикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 281 с.
7. Родина Г. А. Микроэкономика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. А. Родина [и др.] ; под редакцией Г. А. Родиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 330 с.
8. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Практикум : учебное пособие для бакалавров / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 690 с.
9. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Розанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 386 с.
10. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Розанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 414 с.
Читать дальше