Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Челябинске на сайте.
. В начале 70-х годов американский психолог Г. Фрейденбергер ввел термин «психическое выгорание» в связи с анализом требований, предъявляемых к социальным профессиям, основное содержание которых составляет межличностное взаимодействие. Первоначально Г. Фрейденбергер описал это явление как ухудшение психического и физического самочувствия у представителей социальных профессий. Проведенные в различных странах исследования выявили, что широкое распространение феномена эмоционального выгорания обнаруживается среди представителей социономических профессий, т.е. специалистов профессий «субект-субектного» вида (врачи, учителя, психологи, педагоги, воспитатели детских домов, социальные работники). Среди тех, кто исследовал феномен эмоционального выгорания можно выделить таких ученых, как: C.Maslach, Н.Е.Водопьянова, В.Е.Орел, Л.Г.Дикая, Л.А.Китаев - Смык, В.А.Бодров, А.Б.Леонова, Е.П.Ильин, W.B.Schaufeli, D.V.Dierendonck, M.P.Leiter и др. На сегодняшний день в научной, психологической литературе, посвященной синдрому эмоционального выгорания, указывается на значительное расширение сфер деятельности, подверженных опасности «выгорания». Эмоциональное выгорание является относительно самостоятельным психическим феноменом, отличающимся от сходных психофизиологических состояний, таких, как стресс, утомление, депрессия (Н.Fredenberger, R.Golembiewsky, М.Leiter, Т.Marek, С.Maslach, A.Pines, W.Schaufeli). Его структура представлена тремя компонентами: эмоциональным истощением, деперсонализацией и редукцией профессиональных достижений. Эмоциональное выгорание — это явление современности. Все проводимые исследования синдрома эмоционального выгорания имеют большую значимость. Можно отметить важность и необходимость дальнейшего изучения различных факторов, которые могут оказывать влияние на формирование деструктивных компонентов синдрома эмоционального выгорания. Цель исследования: выявить особенности психологических характеристик у сотрудников с разной степенью эмоционального выгорания. Объект исследования: сотрудники сферы услуг, имеющие разную степень эмоционального выгорания. Предмет исследования: уровень профессионального выгорания у сотрудников, продолжительное время работающих на одной должности. Гипотеза исследования: 1. Психологические характеристики у сотрудников с высокой и низкой степенью эмоционального выгорания имеют различия. 2. Показатели профессионального выгорания у сотрудников связаны с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ источников по проблеме эмоционального выгорания. 2. Изучить психологические характеристики сотрудников с разной степенью эмоционального выгорания. 3. Сравнить психологические характеристики у сотрудников с разной степенью эмоционального выгорания (низкая и высокая). 4. Выявить взаимосвязь показателей профессионального выгорания с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием сотрудников. Методики исследования: 1. Методика диагностики профессионального выгорания В.В. Бойко; 2. Опросника поведения и переживания, связанного с работой (AVEM) У. Шаршмидт и А. Фишер (в адаптации Т. Ронгинской); 3. Шкала субъективного неблагополучия А. Перуэ-Баду (адаптация М.В. Соколовой); 4. Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере "Якоря карьеры" (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова)"; 5. Диагностика профессионального выгорания (MBI) К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой. Для анализа взаимосвязи между шкалами был использован корреляционный анализ. Использовался коэффициент корреляции Спирмен. База и выборка исследования: Исследование проводилось на базе Общества с Ограниченной Ответственностью “Маджести”. В исследовании приняли участие работники сферы косметологии и стиля. Общий объем выборки – 50 человек. Для проведения сравнительного анализа выборка была разделена на две группы в зависимости от стажа работы в данном отделении: 1-я группа: работники со стажем до 3-х лет – 25 человек, все женщины в возрасте 20 – 40 лет; 2-я группа: работники со стажем более 3-х лет – 25 человек, все женщины в возрасте 25 – 40 лет Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.