СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Теоретический анализ психологических характеристик сотрудников с разной степенью выгорания 7 1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания 7 1.2. Факторы риска возникновения синдрома эмоционального выгорания у сотрудников 12 1.3. Психологические характеристики сотрудников сферы услуг 20 ГЛАВА 2. Характеристика материалов и методов исследования 28 2.1 Методология исследования 28 2.2 Характеристика обследованных 28 2.3Характеристика психодиагностических методов, используемых в исследовании и их обоснование 29 2.4 Методы математико-статистической обработка данных 33 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………….....................................................................33 3.1 Результаты эмпирического исследования особенностей профессионального выгорания у сотрудников……………………………...33 3.2 Сравнительный анализ показателей высокого и низкого уровней эмоционального выгорания…………………………………………………………………….........39 3.3 Выявление взаимосвязи показателей профессионального выгорания с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием сотрудников………………………………………………….................................40 Заключение ………..45 Список литературы 47 Приложение А 51 Приложение Б 52 Приложение В 54 Приложение Г 56

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОТРУДНИКОВ САЛОНА КРАСОТЫ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

дипломная работа
Психология
50 страниц
71% уникальность
2023 год
42 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Теоретический анализ психологических характеристик сотрудников с разной степенью выгорания 7 1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания 7 1.2. Факторы риска возникновения синдрома эмоционального выгорания у сотрудников 12 1.3. Психологические характеристики сотрудников сферы услуг 20 ГЛАВА 2. Характеристика материалов и методов исследования 28 2.1 Методология исследования 28 2.2 Характеристика обследованных 28 2.3Характеристика психодиагностических методов, используемых в исследовании и их обоснование 29 2.4 Методы математико-статистической обработка данных 33 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………….....................................................................33 3.1 Результаты эмпирического исследования особенностей профессионального выгорания у сотрудников……………………………...33 3.2 Сравнительный анализ показателей высокого и низкого уровней эмоционального выгорания…………………………………………………………………….........39 3.3 Выявление взаимосвязи показателей профессионального выгорания с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием сотрудников………………………………………………….................................40 Заключение ………..45 Список литературы 47 Приложение А 51 Приложение Б 52 Приложение В 54 Приложение Г 56
Читать дальше
Эмоциональное выгорание в настоящее время является массовым социально-психологическим явлением, способствующим снижению качества различной деятельности, ухудшению самочувствия и здоровья. Проблема эмоционального выгорания стала особенно актуальной в связи с возросшими требованиями общества к профессиональным компетенциям сотрудников различных организаций. На современном этапе развития российского общества в условиях социально-экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, социальных стрессов, растут требования, предъявляемые к профессионализму личности. Однако, далеко не каждый может адаптироваться, эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность и социальную роль, а потому возрастает вероятность развития неблагоприятных психических состояний.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Челябинске на сайте.


. В начале 70-х годов американский психолог Г. Фрейденбергер ввел термин «психическое выгорание» в связи с анализом требований, предъявляемых к социальным профессиям, основное содержание которых составляет межличностное взаимодействие. Первоначально Г. Фрейденбергер описал это явление как ухудшение психического и физического самочувствия у представителей социальных профессий. Проведенные в различных странах исследования выявили, что широкое распространение феномена эмоционального выгорания обнаруживается среди представителей социономических профессий, т.е. специалистов профессий «субект-субектного» вида (врачи, учителя, психологи, педагоги, воспитатели детских домов, социальные работники). Среди тех, кто исследовал феномен эмоционального выгорания можно выделить таких ученых, как: C.Maslach, Н.Е.Водопьянова, В.Е.Орел, Л.Г.Дикая, Л.А.Китаев - Смык, В.А.Бодров, А.Б.Леонова, Е.П.Ильин, W.B.Schaufeli, D.V.Dierendonck, M.P.Leiter и др. На сегодняшний день в научной, психологической литературе, посвященной синдрому эмоционального выгорания, указывается на значительное расширение сфер деятельности, подверженных опасности «выгорания». Эмоциональное выгорание является относительно самостоятельным психическим феноменом, отличающимся от сходных психофизиологических состояний, таких, как стресс, утомление, депрессия (Н.Fredenberger, R.Golembiewsky, М.Leiter, Т.Marek, С.Maslach, A.Pines, W.Schaufeli). Его структура представлена тремя компонентами: эмоциональным истощением, деперсонализацией и редукцией профессиональных достижений. Эмоциональное выгорание — это явление современности. Все проводимые исследования синдрома эмоционального выгорания имеют большую значимость. Можно отметить важность и необходимость дальнейшего изучения различных факторов, которые могут оказывать влияние на формирование деструктивных компонентов синдрома эмоционального выгорания. Цель исследования: выявить особенности психологических характеристик у сотрудников с разной степенью эмоционального выгорания. Объект исследования: сотрудники сферы услуг, имеющие разную степень эмоционального выгорания. Предмет исследования: уровень профессионального выгорания у сотрудников, продолжительное время работающих на одной должности. Гипотеза исследования: 1. Психологические характеристики у сотрудников с высокой и низкой степенью эмоционального выгорания имеют различия. 2. Показатели профессионального выгорания у сотрудников связаны с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ источников по проблеме эмоционального выгорания. 2. Изучить психологические характеристики сотрудников с разной степенью эмоционального выгорания. 3. Сравнить психологические характеристики у сотрудников с разной степенью эмоционального выгорания (низкая и высокая). 4. Выявить взаимосвязь показателей профессионального выгорания с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием сотрудников. Методики исследования: 1. Методика диагностики профессионального выгорания В.В. Бойко; 2. Опросника поведения и переживания, связанного с работой (AVEM) У. Шаршмидт и А. Фишер (в адаптации Т. Ронгинской); 3. Шкала субъективного неблагополучия А. Перуэ-Баду (адаптация М.В. Соколовой); 4. Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере "Якоря карьеры" (Э. Шейн, перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова)"; 5. Диагностика профессионального выгорания (MBI) К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой. Для анализа взаимосвязи между шкалами был использован корреляционный анализ. Использовался коэффициент корреляции Спирмен. База и выборка исследования: Исследование проводилось на базе Общества с Ограниченной Ответственностью “Маджести”. В исследовании приняли участие работники сферы косметологии и стиля. Общий объем выборки – 50 человек. Для проведения сравнительного анализа выборка была разделена на две группы в зависимости от стажа работы в данном отделении: 1-я группа: работники со стажем до 3-х лет – 25 человек, все женщины в возрасте 20 – 40 лет; 2-я группа: работники со стажем более 3-х лет – 25 человек, все женщины в возрасте 25 – 40 лет Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Любая профессиональная деятельность накладывает свой психологический отпечаток на личность человека, по-своему «деформируя» ее. Синдром эмоционального выгорания понимается как один из защитных механизмов, выражающийся в определённом эмоциональном отношении специалиста к своей профессиональной деятельности. Эмоциональное выгорание более широкий термин и подразумевает исключение эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, не обязательно профессиональные. Хотя чаще всего разницы между профессиональным и эмоциональным выгоранием в исследованиях не подразумевается. Эмоциональное выгорание – это негативное психологическое явление, проявляемое через эмоциональное истощение, развитие дисфункциональных профессиональных установок и снижение профессиональной мотивации, наблюдаемое у лиц без психопатологии. Клинические проявления выгорания многочисленны. На начальных стадиях развития это может быть переживание психотравмирующих обстоятельств, а при сильном развитии, симптомы могут перейти в область психосоматических расстройств. В организме человека происходит ряд физиологических сдвигов, понижается работоспособность и возникает конфликт, который заключается в противостоянии требованиям профессиональной деятельности и снизившимися возможностями человека. Чтобы преодолеть этот конфликт, организм должен мобилизовать все, внутренние ресурсы и он переходит на режим энергетического функционирования. Анализируя результаты, полученные из следования, можно сделать вывод, что психологические характеристики у сотрудников с высокой и низкой степенью эмоционального выгорания имеют различия, а показатели профессионального выгорания у сотрудников связаны с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием. Показатели эмоуионального выгорания у сотрудников, работающих на одной должности более 3-х лет значительно выше, чем у работников со стажем до 3-х лет. Показатели эмоционального выгорания у сотрудников связаны с поведением и переживаниями, связанными с работой и с психическим благополучием.  
Читать дальше
1. Андреева Н. Ю. Эго-идентичность в структуре профессионального выгорания [Текст] / Н.Ю.Амосова// Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. -- 2010. - №27 . с. 203. 2. Андреяшкин, О.В. Профессиональное выгорание, его суть и структура в исследованиях отечественных и зарубежных психологов[Текст] / О.В. Андреяшкин // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2015.-№1 3. Бабич О. И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов[Текст] /О.И. Бабич//Автореф. дис. канд. психол. наук. Хабаровск.- 2007.- с. 24 4. Баранова Ю.В. Выгорание студентов медицинских вузов [Текст]/Ю.В. Баранова, В.Я. Герасимова// Молодой ученый.- 2019. - №4. - с. 149-152. 5. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2017 6. Бусовикова О.П. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников / О.П. Бусовикова, Т.Н. Мартынова // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов». - Вып. 2. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. - 410 с. 7. Винокур В.А. Методика психологической диагностики профессионального «выгорания» в «помогающих» профессиях. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 1. URL: http:// medpsy.ru. 8. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практическое пособие [Текст]/ Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. - Москва: Издательство Юрайт . - 2018. - с.343 9. Гасюк В. А Кадровые технологии борьбы с профессиональным выгоранием [Текст]/ В.А.Гасюк, В.В.Верна// сб. науч. тр. Преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. Симферополь: Аэтерна- 2016. - с.159–162. 10. Гостева Л. З. Профессиональное выгорание персонала, занятого в области социальной работы [Текст]/ Л.З.Гостева, Ю. В. Бадалян // Теория и практика общественного развития. -2013. -№11. с. 133 – 136 11. Деперсонализация – потеря личности на фоне стресса, депрессии и навязчивого невроза [Электронный ресурс] режим доступа: http://neurodoc.ru/bolezni/psycho/depersonalizaciya.html 12. Елдышова О.А. Профессиональное выгорание в помогающих профессиях. //Роль служб экстренной психологической помощи по телефону в решении проблемы сиротства в России: I Международная конференция детских телефонов доверия 17–18 ноября 2006 г.: Сборник статей выступлений. – Москва, 2006. –С.38–41 13. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с. 14. Ермакова Е. В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности [Текст] / Е.В. Ермакова // Культурно-историческая психология. – 2010. - № 1. – С. 27-39. 15. Зеер Э.Ф. Психология профессий Э.Ф.Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга. - 2003. - с. 336 16. Зыков А. В. Эмоциональное выгорание медицинских работников скорой помощи [Текст] / А.В.Зыков, Е. Г. Крутых // Молодой ученый. - 2019.- №23. — с. 166-169. 17. Ильиных О. В. Социально-психологическая структура психического выгорания сотрудников милиции, общественной безопасности [Текст]: автореф. дис. канд. психол. наук / О. В. Ильиных.- Кострома- 2016- 21 с. 18. Карнаухова А. О. Психологические аспекты феномена профессиональной деформации [Текст]/А.О.Карнаухова // Молодой ученый.- 2017. - №1. - С. 393-399. 19. Кецко Т.В. Модели синдрома эмоционального выгорания [Текст] / Т.В.Кецко // Возрастная и педагогическая психология: сб. науч. тр. Вып. 7 / Бел. гос. пед. Ун-т им. М.Танка; редкол. Н.Т.Ерчак [и др.]; отв. ред. О.В.Белановская. O Мн.. - БГПУ - 2017. - с. 294-303 20. Кецко Т.В. Модели синдрома эмоционального выгорания [Текст] / Т.В.Кецко // Возрастная и педагогическая психология: сб. науч. тр. Вып. 7 / Бел. гос. пед. Ун-т им. М.Танка; редкол. Н.Т.Ерчак [и др.]; отв. ред. О.В.Белановская. O Мн.. - БГПУ - 2017. - с. 294-303 21. Китаев-Смык Л. А. Выгорание персонала. Выгорание личности. Выгорание души [Текст]/Л.А. Китаев - Смык // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2008. -№2. - с.41-49 22. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются [Текст]/ К. Маслач // Практикум по социальной психологии. — СПб.: Питер- 2001. - 234 с. 23. Мелетичев В. В. Мотивация профессиональной деятельности и профессиональное выгорание педагогов: теория, диагностика, взаимосвязь, профилактика [Текст]/ В.В. Мелетичев, С. М. Шингаев// монография.- СПб.: СПб АППО. - 2014. - 100с. 24. Морозова Е. С. Профессиональное выгорание как состояние и процесс [Текст]/ Е.С. Морозова // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 276-279. 25. Неруш Т. Г. Профессиональное выгорание как специфическая форма профессиональных деструкций [Текст] / Т.Г.Неруш // Изв. Сарат. ун- та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - №3. 26. Неруш Т. Г. Современное состояние и перспективы изучения проблемы профессионального выгорания в рамках системогенетического подхода [Текст] /Т.Г. Неруш, Ю.П.Поваренков // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - №3. 27. Орел В. Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания [Текст] /В.Е. Орел// Дис. д-ра психол. наук. Ярославль,. - 2005. с.- 499 28. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии [Текст] / В.Е. Орел // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. - № 3. 29. Орёл В. Е. К проблеме соотношения основных этапов профессионального становления личности [Текст] / В. Е. Орёл // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Сер.«Гуманитарные науки». - 2007.- № 4.- с. 34-36. 30. Полякова О. Б. Категория и структура профессиональных деформаций [Текст] / О.Б. Полякова // Национальный психологический журнал. -2017. -№1.- с. 13. 31. Салогуб А. М. Структура и содержание синдрома эмоционального выгорания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых [Текст]/А.М. Салогуб // Молодой ученый. -2014. -№5. -с. 459-461. 32. Слюсарева Е.С.[Текст] / Е.С. Слюсарева, Е.В.Евмененко, Е.Л.Тинькова// Антропологический подход в профилактике психосоматических расстройств: Учеб.-метод. пос. – Ставрополь. 2017. с.- 156. 33. Стебловская А.В. Теоретическое представление понятия «Синдром эмоционального выгорания» в психолого-педагогической литературе [Текст]/А.В. Стебловская // ИСОМ. - 2017. - №S1. 34. Maslach C. Burned-ouf // Human Behavior. 1976. Vol. 5(9). P. 16-22. 35. Maslach C., Goldberg J. // Applied & Preventive Psychology. 1998. Vol. 7. P. 63-74. 36. Professional burnout: Recent developments in the theory and research / Ed. W. B. Shaufeli, C. Maslach, T. Marek. Washington DC: Taylor & Francis, 199 299 p  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Формы оплаты труда и их роль в стимулировании персонала
Количество страниц:
65
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Анализ и прогнозирование показателей добычи энергоресурсов в РФ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
дипломная работа
анимационная деятельность как перспективное направление продвижения гостиничного продукта
Количество страниц:
60
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image