?>
Введение………………………………………………………………………3 1. Особенности организации уроков-бесед об изобразительном искусстве ……………………………………………………………………..5 1.1. Исторический опыт обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы…………………………………………………..5 1.2. Современные подходы организации уроков-бесед об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе……………… 11 1.3. Влияние уроков-бесед на восприятие материала по изобразительному искусству и их роль в системе обучения и воспитания ..17 2. Методика обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы…………………………………………………………………19 2.1. Анализ педагогического опыта обучения изобразительному искусству учащихся общеобразовательных школ посредством урока-беседы………………………………………………………………………….19 2.2. Методические рекомендации по организации урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе ……………….27 2.3. Этапы и ход урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе ………………………………………………31 Заключение……………………………………………………………...37 Список литературы……………………………………………………………..39

Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве

курсовая работа
Языки
35 страниц
73% уникальность
2023 год
12 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 1. Особенности организации уроков-бесед об изобразительном искусстве ……………………………………………………………………..5 1.1. Исторический опыт обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы…………………………………………………..5 1.2. Современные подходы организации уроков-бесед об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе……………… 11 1.3. Влияние уроков-бесед на восприятие материала по изобразительному искусству и их роль в системе обучения и воспитания ..17 2. Методика обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы…………………………………………………………………19 2.1. Анализ педагогического опыта обучения изобразительному искусству учащихся общеобразовательных школ посредством урока-беседы………………………………………………………………………….19 2.2. Методические рекомендации по организации урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе ……………….27 2.3. Этапы и ход урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе ………………………………………………31 Заключение……………………………………………………………...37 Список литературы……………………………………………………………..39
Читать дальше
Урок-беседа - это форма организации занятия, помогающая учащимся в усвоении и закреплении пройденного материала. Проведение уроков-бесед является неотъемлемой частью учебного процесса, так как учителю необходимо сформировать теоретическую базу знаний об изобразительном искусстве для полного понимания детьми важности изучаемого предмета, расширения их кругозора, умения анализировать предметы и явления окружающего мира, развития эстетического сознания, а также воображения, фантазии, памяти и других психических процессов. При этом важно учитывать технический прогресс общества, а именно новые средства обучения, например, презентации, интерактивные доски и т.д. Основываясь на вышесказанном, мы выявили актуальность данной исследовательской работы, которая заключается в том, что в настоящее время большое значение имеет правильная организация и проведение урока-беседы об изобразительном искусстве путем интеграции в выработанную методику современных технологий для того, чтобы заинтересовать ребенка. Для успешного решения данной проблемы необходимо подробно изучить и проанализировать педагогический опыт проведения уроков-бесед в общеобразовательных школах, а также выявить наиболее современные средства обучения. Целью курсовой работы является выявление методических особенностей организации уроков-бесед об изобразительном искусстве в общеобразовательных школах. Постановка данной цели вызвала необходимость решения следующих задач: • Проанализировать исторический опыт обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы • Изучить современные подходы организации уроков-бесед об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе • Выявить влияние уроков-бесед на восприятие материала по изобразительному искусству • Рассмотреть методические рекомендации по организации урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе • Разработать методическую основу усвоения учащимися общеобразовательных школ знаний об изобразительном искусстве посредством урока-беседы Объектом исследования являются урок-беседа об изобразительном искусстве при работе с учащимися общеобразовательных школ. Предметом исследования стала разработка методики освоения и закрепления учащимися общеобразовательных школ знаний об изобразительном искусстве в процессе проведения уроков-бесед.


Нужно заказать диплом в Тюмени ? Заходите на Work5.


. Исследование опиралось на следующие научные методы: анализ научных источников; сравнение; обобщение данных; синтез. Методологическая база исследования. Материалы методической части курсовой работы могут быть задействованы в работе учителя изобразительного искусства на занятиях в общеобразовательных школах, детских художественных школах, в кружках, студиях изобразительного искусства. Практическая значимость курсовой работы: исследования, рассмотренные в данной работе, могут практически применяться при обучении учащихся общеобразовательных школ основам изобразительного искусства в процессе уроков-бесед, что, в свою очередь, позволит им сформировать качественную теоретическую базу и грамотно применять её на практике.

Читать дальше
Одна из главных проблем, которые решает учитель, обучая своих учеников по предмету «Беседы об изобразительном искусстве», состоит в том, чтобы научить их видеть и задумываться. Это является первым условием понимания искусства. Смотреть на картину либо статую может всякий человек. Но видеть искусство способны либо тот, кто наделен этим умением от природы (это будущий художник), либо тот, кто развивает в себе ту же способность путем изучения искусства. Помимо исторической обусловленности, есть то, что мы называем мировые шедевры. И для того, чтобы понять их, нужно научиться переживать искусство и думать. Думать, почему, художник написал ту или иную фигуру или изваял ее в камне, выбрал тот или другой ракурс, композицию и т.д., хотя доискаться до того, что хотел сказать художник своим произведением, бывает очень трудно. Как уже говорилось ранее, цель предмета ставит перед учителем задачу увлечь молодых людей искусством, развить стойкий интерес к нему, а, следовательно, и потребность в знаниях, самообразовании в области искусства. Цель предмета определяет и особенности методики его преподавания. Поэтому очень важно, чтобы все уроки предмета, пробуждали чувства и мысли ученика, обогащали его новыми впечатлениями и знаниями. Немаловажную роль здесь будут играть вопросы и задания, которые учитель предложит ученикам, они должны быть интересными, и исключающими всякую механическую, бездумную деятельность, должны быть по-настоящему творческими. Рассмотрев методику преподавания, можно сделать вывод, что именно этот предмет в школах дополнительного образования наиболее полно способствует воспитанию и развитию духовно - нравственных ценностей учеников. Таким образом, приходит в школу ребенок, который хочет научиться рисовать, а покидает ее сформировавшаяся творческая личность. Конечно, в художественные институты поступают лишь процент наших выпускников. Но остальные, где бы они в будущем ни работали, кем бы ни стали, умеют понимать и ценить красоту. Школа воспитала в них общую культуру, а это пригодится в любой профессии
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки РФ от 26.11.2010 года №1241 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 Книги, монографии, брошюры 1. Голицына В. Б. «Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского; 2. Городилова В. И. , Радина Е. И. «Воспитание правильной речи», Лениздат, 2010 3. Горяева Н. А. «Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского, 2017 – 163с. 4. Гуров Г. Е., Питерских А. С. , «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского. 5. Неменский Б. М. «Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. Книга для учителей общеобразовательных учреждений», Просвещение, 2012 6. Неменский Б. М.,Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1--4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций; под ред. Б. М. Неменского. -- 5-е изд., Просвещение, 2020. — 304 c 7. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5--8 классы, Просвещение, 2015 8. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А и др. - Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1--4 классы, под ред. Б. М. Неменского, Просвещение, 2016. – 240с. 9. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, под ред. Б. М. Неменского. -- М.: Просвещение, 2015. 10. Питерских А. С «Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Цифровое государство: понятие и особенности
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Туристические программы по Тульской области на рынке туроператорских услуг Волгоградской области
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Очередность обращения взыскания на имущество должника
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image