Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности организации уроков-бесед об изобразительном искусстве ……………………………………………………………………..5
1.1. Исторический опыт обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы…………………………………………………..5
1.2. Современные подходы организации уроков-бесед об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе……………… 11
1.3. Влияние уроков-бесед на восприятие материала по изобразительному искусству и их роль в системе обучения и воспитания ..17
2. Методика обучения изобразительному искусству посредством урока-беседы…………………………………………………………………19
2.1. Анализ педагогического опыта обучения изобразительному искусству учащихся общеобразовательных школ посредством урока-беседы………………………………………………………………………….19
2.2. Методические рекомендации по организации урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе ……………….27
2.3. Этапы и ход урока-беседы об изобразительном искусстве в общеобразовательной школе ………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..39
Читать дальше
Одна из главных проблем, которые решает учитель, обучая своих учеников по предмету «Беседы об изобразительном искусстве», состоит в том, чтобы научить их видеть и задумываться. Это является первым условием понимания искусства. Смотреть на картину либо статую может всякий человек. Но видеть искусство способны либо тот, кто наделен этим умением от природы (это будущий художник), либо тот, кто развивает в себе ту же способность путем изучения искусства.
Помимо исторической обусловленности, есть то, что мы называем мировые шедевры. И для того, чтобы понять их, нужно научиться переживать искусство и думать. Думать, почему, художник написал ту или иную фигуру или изваял ее в камне, выбрал тот или другой ракурс, композицию и т.д., хотя доискаться до того, что хотел сказать художник своим произведением, бывает очень трудно. Как уже говорилось ранее, цель предмета ставит перед учителем задачу увлечь молодых людей искусством, развить стойкий интерес к нему, а, следовательно, и потребность в знаниях, самообразовании в области искусства.
Цель предмета определяет и особенности методики его преподавания. Поэтому очень важно, чтобы все уроки предмета, пробуждали чувства и мысли ученика, обогащали его новыми впечатлениями и знаниями. Немаловажную роль здесь будут играть вопросы и задания, которые учитель предложит ученикам, они должны быть интересными, и исключающими всякую механическую, бездумную деятельность, должны быть по-настоящему творческими. Рассмотрев методику преподавания, можно сделать вывод, что именно этот предмет в школах дополнительного образования наиболее полно способствует воспитанию и развитию духовно - нравственных ценностей учеников.
Таким образом, приходит в школу ребенок, который хочет научиться рисовать, а покидает ее сформировавшаяся творческая личность. Конечно, в художественные институты поступают лишь процент наших выпускников. Но остальные, где бы они в будущем ни работали, кем бы ни стали, умеют понимать и ценить красоту. Школа воспитала в них общую культуру, а это пригодится в любой профессии
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки РФ от 26.11.2010 года №1241
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897
Книги, монографии, брошюры
1. Голицына В. Б. «Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского;
2. Городилова В. И. , Радина Е. И. «Воспитание правильной речи», Лениздат, 2010
3. Горяева Н. А. «Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского, 2017 – 163с.
4. Гуров Г. Е., Питерских А. С. , «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
5. Неменский Б. М. «Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. Книга для учителей общеобразовательных учреждений», Просвещение, 2012
6. Неменский Б. М.,Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1--4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций; под ред. Б. М. Неменского. -- 5-е изд., Просвещение, 2020. — 304 c
7. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5--8 классы, Просвещение, 2015
8. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А и др. - Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1--4 классы, под ред. Б. М. Неменского, Просвещение, 2016. – 240с.
9. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, под ред. Б. М. Неменского. -- М.: Просвещение, 2015.
10. Питерских А. С «Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
Читать дальше