ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 1. Отражение языковых реалий в газетном тексте………………………5 1.1 Отличительные черты газетного текста………...................................................................................5 1.2 Газетный текст как средство репрезентации языковых реалий…………………………....................................................11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................20  

Газетный текст как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе

курсовая работа
Культура
20 страниц
31% уникальность
2023 год
4 просмотров
Миронов А.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 1. Отражение языковых реалий в газетном тексте………………………5 1.1 Отличительные черты газетного текста………...................................................................................5 1.2 Газетный текст как средство репрезентации языковых реалий…………………………....................................................11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................20  
Читать дальше
Любой язык – это подвижная, чуткая система, в которой прослеживаются все экстралингвистические условия его существования, все тенденции общества, его культурного и исторического развития. Развития языка и общества всегда находятся в тесной взаимосвязи, поэтому первый отражает все изменения социума и меняется в соответствии с ними. В наиболее тесной взаимосвязи с экстралингвистической реальностью состоит газетный текст. Периодика призвана сообщать читателю о последних событиях, апеллировать к его текущим потребностям, интересам и социокультурным компетенциям. Газетный текст – это не только средство воздействия на массы, но и точнейший срез современного состояния общества, его дальнейших векторов развития. Тенденция языка к непрерывному развитию вслед за жизнью сформировало современный тип читателя, к которому и обращается газетный текст и под которого он подстраивается.


Дипломная работа по графике на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Актуальность работы заключается в потребности для современной лингвистики более детального и систематизированного изучения газетного текста как репрезентации изменения языка и общества. Объект исследования: современный газетный текст и его лингвистический анализ. Предмет исследования: пути репрезентации лингвистических реалий в современных периодических изданиях. Цель работы: изучение путей репрезентации лингвистических реалий в газетных текстах. Задачи: 1. Изучить научные публикации, рассматривающие публицистический стиль; 2. Исследовать концепты «текст» и «газетный текст» с точки зрения языковой теории; 3. Выполнить выборку лексем, использованных в периодических изданиях, и провести их лингвистический анализ; 4. Сформулировать основные особенности репрезентации языковых реалий в современной российской периодике. Теоретической основой исследования послужили работы При написании работы использовались методики лингвистического и сравнительного анализа, а также выборки данных. Для практического исследования использовались тексты периодических изданий «АиФ», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Секреты здоровья» В структурном отношении данная исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, перечисляются объект, предмет, цели и задачи исследования. Основная часть состоит из двух параграфов. В первом параграфе рассматриваются основные черты газетного текста с точки зрения лингвистической теории. Во втором параграфе изучаются способы репрезентации языковой действительности на примере четырёх периодических изданиях. В заключении подводятся итоги проведённого исследования. Объем работы составляет 21 страницу печатного текста.  

Читать дальше
На основании данного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Газетный текст – это синтез объективного и субъективного, то есть конкретной и однозначной передачи содержания статьи и транслирования журналистской интерпретации, точки зрения на освещаемые им события. Для того, чтобы материал оставался актуальным для читателя, отвечал его образу мышления и восприятия, газетный текст использует разговорную лексику, заимствования, фразеологизмы и идиомы, а также осознанно отступает от литературных норм с целью придания речи нужного экспрессивного оттенка. 2. Цель газетного текста – информирование читателей и обзор наиболее важных текущих происшествий и явлений. В зависимости от темы издания или конкретного материала используются разные пласты лексики, наиболее адекватно отвечающие конкретной коммуникативной задаче. Федеральное издание «Собеседник» использует большой процент разговорной лексики даже в таких серьёзных рубриках как финансы, политика и криминал. Для газеты локальной нормой является использование обструктивной, грубой лексики, что помогает обозначить крайне негативную оценку действующих лиц статей или описываемых явлений. Общероссийская газета «Комсомольская правда» в большом количестве прибегает к игре слов и заголовком, отсылающим читателя к крылатым выражениям и песням. Издание освещает большое количество провокационных тем, что сказывается на разговорности стиля и его экспрессивной окрашенности. «Аргументы и Факты» схожи с «Комсомольской правдой» в тенденции к игре слов и иронично построенным заголовкам. Так как газета менее ориентирована на скандальные происшествия, лексика материалов ближе к нейтральной, разговорная лексика встречается, но обсценная и грубая не характерны. Использование разговорной лексики можно объяснить желанием журналистов привлечь внимание читателя, расставить оценочные акценты, выразить свое мнение по поводу произошедших событий. Разговорные слова создают имитацию диалога, беседы, а также помогают создать эффект доверительных отношений между читателем и журналистом. Последнее издание, «Секреты здоровья» распространяется на бесплатной основе и служит рекламе коммерческих препаратов неподтверждённой эффективности. Среди исследованных газет «Секреты здоровья» показали наибольший процент разговорной лексики и в целом сниженное, упрощённое оформление текстов. Определённые во введение задачи были реализованы и на практике подтвердили тесную связь газетного текста с текущем состоянием языка и ориентацию первого на максимально точное отражение действительности современными лингвистическими средствами.
Читать дальше
Научная и учебная литература: 1. Абдрахманова Г. Жаргонная лексика в языке современных газет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://revolution. /journalism/00027601.html (дата обращения 28.05.2023). 2. Беззубов, А.Н. Стилистические приемы в газетной речи / А.Н. Беззубов. – СПб.: Лаборатория оперативной печати, 2000. – 56с. 3. Валгина, Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. – М.: Логос, 2003. – 280с. 4. Володина М.Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. – М, 2003. – С.23-24. 5. Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте / Б.Я. Мисонжников // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – С.82-97. 6. Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm (дата обращения 27.05.2023). 7. Передача экспрессивной функции при переводе газетных статей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://otherreferats. /languages/0000001536.html (дата обращения 28.05.2023). 8. Синтаксические структуры – англицизмы в языке масс-медиа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://revolution. /languages/00008306_0.html (дата обращения: 29.05.2023). 9. Сметанина, С.И. Разговорный стиль / С.И. Сметанина. - СПб.: Лаборатория оперативной печати, 1998. – 36с. Словари и справочники: 1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. – 27-е изд., испр. – Москва: АСТ: Мир и Образование, 2014. – 1360 с. – (Классические словари). 2. Советский энциклопедический словарь. – 3-е издание, с изменениями. – М.: Советская энциклопедия, 1984. – 1600 с. Источники: 1. Аргументы и факты. – М., 2023. – №22 (1517). – 31 мая. 2. Комсомольская Правда (толстушка - Россия). – М., 2023. – №22т-2023. – 31 мая. 3. Секреты здоровья. – М., 2023. – № 10-2023. 26 мая. 4. Собеседник. – М., 2023. – №20. – 30 мая.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансы организаций банковской системы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
реферат
Особенности реализации инклюзивного образования в условиях ЭО и обучения с применением ДОТ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Обогащение словаря детей с нарушением интеллекта посредством использования загадок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image