Введение 2
1. Основные понятия и определения 4
1.1 Инклюзивное образование 4
1.2 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) 5
2. Особенности реализации инклюзивного образования в условиях электронного обучения и обучения с применением ДОТ 7
2.1 Технические аспекты 7
2.2 Методические аспекты 8
2.3 Социальные аспекты 10
3. Преимущества и вызовы инклюзивного образования в условиях ЭО и обучения с применением ДОТ 11
3.1 Преимущества 11
3.2 Вызовы 12
Заключение 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
В заключение можно отметить, что реализация инклюзивного образования в условиях электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) имеет большую актуальность и значимость. Она позволяет обеспечить доступность образования для всех учащихся, гибкость и индивидуализацию учебного процесса, расширить возможности образования и обеспечить индивидуальную поддержку.
Однако, при реализации инклюзивного образования с применением электронного обучения и ДОТ возникают определенные вызовы, такие как технические ограничения, отсутствие личного контакта, необходимость адаптации материалов, сложности в мониторинге и оценке, а также возможная социальная изоляция. Эти вызовы требуют внимания и разработки соответствующих решений для обеспечения успешной реализации инклюзивного образования.
Необходимо обеспечить равный доступ к техническим средствам и интернету для всех учащихся, разработать адаптированные учебные материалы, предоставить индивидуальную поддержку и обратную связь, а также создать условия для социального взаимодействия и развития социальных навыков учащихся.
Реализация инклюзивного образования через электронное обучение и ДОТ является важным шагом в обеспечении равных возможностей и качественного образования для всех учащихся. При правильной подготовке, поддержке и совместных усилиях со стороны образовательных учреждений, учителей, родителей и общества в целом, можно достичь успешной реализации инклюзивного образования и создать справедливую и инклюзивную образовательную среду для всех.
Читать дальше
1. Ахметова Дания Загриевна, Артюхина Татьяна Сергеевна, Бикбаева Марина Рунаровна, Сахнова Ирина Александровна, Сучков Максим Александрович, Зайцева Эльвира Альбертовна. Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения // Высшее образование в России. Науки об образовании. - 2020. - №2. – С. 141-150
2. Белкина Ирина Николаевна, Слащинин Семен Алексеевич. Особенности организации взаимодействия участников в процессе инклюзивного образования школ // Проблемы педагогики. Науки об образовании. - 2017. - №9. – С. 65-68
3. Ваганова Ольга Игоревна, Воронина Ирина Романовна, Лошкарева Дарья Александровна. Интерактивные средства обучения как эффективный инструмент образовательной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. Науки об образовании. - 2020. - №9. – С. 135-139
4. Возняк Ирина Владимировна. Развитие системы подготовки педагогов для инклюзивного образования детей в России // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Науки об образовании. - 2017. - №2. – С. 51-59
5. Гамбеева Юлия Николаевна, Сорокина Екатерина Ивановна. Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика. Науки об образовании. - 2019. - №12. – С. 285-304
6. Зембатова Лариса Тамерлановна, Хаблиева Светлана Руслановна. Роль и место информационных технологий при реализации инклюзивного образования // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. Науки об образовании. - 2019. - №3. – С. 14-21
7. Ремезова Лариса Асхатовна, Ковалева Татьяна Александровна. Индивидуализация образовательного процесса в инклюзивной практике дошкольной образовательной организации // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Науки об образовании. - 2017. - №6. – С. 99-107
8. Романенкова Дарья Феликсовна. Основные подходы к обеспечению доступности инклюзивного высшего образования средствами дистанционных технологий // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. Науки об образовании. - 2021. - №1. – С. 27-32
9. Федотенко И.Л., Харланова Ю.В. Особенности реализации инклюзивного образования в условиях современной российской школы // Историческая и социально-образовательная мысль. Науки об образовании. - 2017. - №9. – С. 182-188
10. Феталиева Л.П. Современный взгляд на инклюзивное образование // Мир науки, культуры, образования. Науки об образовании. - 2018. - №4. – С. 214-216
Читать дальше