ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Сущность позитивной мотивации и условия её формирования у учащихся в 10-11 классах 10 1.1. Сущность позитивной мотивации, структура и механизм её формирования 10 1.2. Методические условия, уровни и критерии для формирования позитивной мотивации у учащихся 10-11 классов 18 ГЛАВА 2 Программируемый контроль, как эффективное средство формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 35 2.1. Эффективность программируемого контроля, как средства формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 36 2.2. Методические рекомендации по применению программируемого контроля на уроках обществознания в 10 и 11 классах 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59 СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 67

ПРОГРАММИРУЕМЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10-11 КЛАССАХ

курсовая работа
Языки
90 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Сущность позитивной мотивации и условия её формирования у учащихся в 10-11 классах 10 1.1. Сущность позитивной мотивации, структура и механизм её формирования 10 1.2. Методические условия, уровни и критерии для формирования позитивной мотивации у учащихся 10-11 классов 18 ГЛАВА 2 Программируемый контроль, как эффективное средство формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 35 2.1. Эффективность программируемого контроля, как средства формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 36 2.2. Методические рекомендации по применению программируемого контроля на уроках обществознания в 10 и 11 классах 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59 СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 67
Читать дальше
В современной системе образования России определен перечень обязательных требований, предъявляемых к уровню подготовки обучающихся на разных уровнях обучения. Данные требования закреплены в содержании федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Результаты освоения программ различных уровней в государственных образовательных учреждениях должны соответствовать указанным в ФГОС и не могут быть ниже установленного стандарта. Изменения вносятся в государственное образование и по сегодняшний день. Главный признак современного стандарта – изменение цели обучения, где на первую позицию выходит развитие личности обучающихся.


В Москве курсовая недорого ? Возможно с Work5.


«Ученик нового поколения – это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности» . В связи с этим в современной школе происходят серьезные изменения, обновления. Школьное образование должно формировать субъективную деятельность. «Под субъектной деятельностью учащихся следует понимать учебную деятельность субъектов учения, целью и результатом которой является самостоятельность в накоплении, преобразовании, обогащении и развитии своего субъектного опыта, в выборе способа учебной работы, осознанность в принятии решения и самоооценивании результатов действий» . Для достижения намеченного результата необходима последовательная и постоянная работа по формированию и развитию познавательного интереса обучающихся. Современные социальные условия способствуют возникновению противоречий между необходимостью учения, получения образования и недостаточно развитыми мотивами для успешного обучения. «Повсеместный интерес и любознательность сменяются апатией к учебному предмету» . Познавательным интересом считают процесс встречного движения ученика к учителю, который он совершает самостоятельно. Это помогает более глубокому и фундаментальному пониманию информаций. Многие известные отечественные и зарубежные педагоги рассматривали в своих трудах необходимость повышения познавательного интереса. Значительное количество теоретиков опиралось на труды С.Л. Рубинштейна. Он называл познавательный интерес мотивом учения, черпающим «строительный материал» из внешнего мира. Познавательный интерес как психологическое явление исследовали ученные М.Ф.Беляев , Л.А. Гордон, Б.Г. Ананьев, Л.И.Божович, В.Н.Мясищев. Педагогические аспекты проблемы освещены Г.И.Щукиной, Н.Р.Морозовой, М.Н.Скаткиным . Также, опираясь на вышесказанное о таком важном факторе в педагогике, как «познавательный интерес», нельзя и обойти стороной рассмотрение понятий «познание» и «интерес» по отдельности. В психолого-педагогической литературе существует несколько трактовок понятия «познание». С точки зрения В.А. Болотова и М.М. Безруких «познание – это процесс получения и непрерывного обновления знаний, которые необходимы и интересны человеку». Наши современники – А.Г. Ковалев и Б.И. Додонов посвятили понятию «интерес» специальные главы в своих трудах. Например, Ковалев считает, что «одни психологи сводят интерес к осознанной потребности, другие — к направленности внимания, но большинство склоняется к определению интереса как познавательного отношения личности к действительности» . Б.И. Додонов предполагает, что «за «веером» противоположных мнений об интересе кроются не заблуждения исследователей, а «схватывание» каждым из них тех или иных отдельных его сторон и проявлений, частично совпадающих с явлениями других образований психики. Интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания. Это специальный психический механизм, побуждающий человека к деятельности, приносящей эмоциональное насыщение» . Вопросами возникновения познавательного интереса занимались А.Н. Леонтьев , Л.С. Выготский и другие. В любом случае «интерес» сопровождается эмоциональным подъемом, который вызван познавательной деятельностью учеников. Интерес приводит человека к потребности узнавать новое, заставляет активнее трудиться, несмотря на препятствия. Вникнув в суть понятий «познание» и «интерес», можно сделать вывод, что познавательный интерес – узкое понятие. Оно заключается в стремлении учащихся к поставленной цели, к приобретению новыми знаниями и активизации поиска возможности более глубокого познания. «Познавательный интерес является важнейшей составляющей общего интереса. Он включает такие свойства человека, как познание окружающего мира в его многообразии, отражение в сознании сущностных сторон, установление причинно-следственных связей, закономерностей» . Теоретики и практики педагогической науки предлагают большое количество инструментов для разрешения сложившейся ситуации. Изучение научных трудов в области педагогической науки и методических рекомендаций для учителей позволяет найти большой арсенал методик, учебных средств и приёмов. Они призваны помочь педагогам решить задачи формирования положительной мотивации учащихся на разных этапах получения образования. Учащиеся старшей школы – 10 и 11 классов, также являются объектом внимания. Они имеют определенный жизненный опыт. Будучи выпускниками 9 класса они осознавали насколько важно иметь конкретное и понятное представление о предстоящих аттестационных процедурах. Применение технологии программируемого контроля может помочь им выявить проблемные зоны в имеющихся знаниях по предмету и направить свои усилия на достижение необходимых им результатов. Г.Ю. Зверева в своей работе говорит о том, что «итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Школьная успеваемость — это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, сложно получить знания и применить их на практике» . Значит, мотивацию можно проверить лишь качеством усвоения учебного материала школьником. Чем выше уровень заинтересованности, тем выше отметки. Программируемый контроль – это прежде всего применение различных тестовых заданий. Учителя могут использовать его как самостоятельный элемент на разных этапах. Чаще всего преобладает функция проверки. Однако через выполнение тестов может быть организована и обратная связь, а вначале урока организована актуализация материала и выход на проблему урока. В современной школе все чаще тестирование проходит с использованием компьютеров. Традиционная система оценивания имеет ряд недостатков. Они связаны с особенностями работы разных педагогов, временными ограничениями, сложностями объективной оценки знаний учащихся. «Программированный контроль экономит время учащихся и учителя. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний. Применение контролирующих машин позволяет успешно осуществлять самоконтроль. Самоконтроль возможен и без применения машин. Но для этого необходимо научить обучаемых самостоятельно, находить ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательных задач, искать способы их устранения» . Таким образом, можно сказать, что программируемый контроль дает возможность объективно оценить уровень достижений учащихся. Также нужно отметить, что оценка может быть дана как учителем, так и обучающимся самостоятельно. Дает возможность сравнить свои достижения с успехами сверстников, если результаты даны в рейтинговой форме. Помогает выявить учебный материал, требующий корректировки. Эти особенности системы оценивания положительно влияют на формирование позитивной мотивации учащихся. Новизна работы – попытка теоретически обосновать эффективность методики программируемого контроля как средства формирования позитивной мотивации у учащихся 10-11 классов, в условиях внедрения ФГОС, на предмете «Обществознание». Объект: Процесс формирования позитивной мотивации у учащихся 10 – 11 классов Предмет: Программируемый контроль как средство формирования позитивной мотивации учащихся на уроках обществознания в 10-11 классах Цель: Разработать методические рекомендации и теоретически обосновать эффективность «программируемого контроля» для повышения позитивной мотивации к обучению учащихся 10 – 11 классов на уроках обществознания. Задачи: 1. Выявить сущность позитивной мотивации, структуру и механизм её формирования 2. Определить методические условия для формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 3. Теоретически обосновать эффективность программируемого контроля, как средства формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 4. Разработать методические рекомендации по применению «программируемого контроля» на уроках обществознания в 10-11 классах Источниками в данной работе являются: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который позволил выделить основную сущность, требования и условия формирования оценки. Психолого-педагогическая и учебно-методическая литература по теме, которые являются теоретической основой работы. Методы исследования: При написании ВКР были использованы следующие общенаучные методы: • Анализ – метод, который помогает разбить объект на отдельные части и изучить каждый элемент к в отдельности, необходим для выявления главных понятий и их значений. В данной работе он используется для определения понятий «позитивная мотивация» и «программируемый контроль» • Синтез – метод, дающий возможность соединить отдельные части воедино, и увидеть изучаемый объект как целое. В данной работе он используется для того, чтобы более подробно рассмотреть методику «программируемый контроль» • Описание. Метод применен для характеристики позитивной мотивации и понятия программируемого контроля. Частно-научные: • Хронологический и ретроспективный метод для выявления глубины научного осознания данной проблемы. • Сравнение для определения преимущества и недостатков метода программируемого контроля. Структура работы: Выпускная квалификационная работа включает в себя такие элементы как введение, первая глава и два параграфа, вторая глава и два параграфа, заключение, список источников и литературы, и приложение.  

Читать дальше
Исходя из задач, можно сделать вывод о том, что позитивная мотивация является важным фактором успешного обучения учащихся в 10-11 классах. Она формируется через структурированный подход к обучению, который включает в себя организацию уроков, направленных на активное участие учащихся, создание благоприятной атмосферы на занятиях и привлечение интересных методик обучения. Для формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах необходимо использовать методические условия, такие как индивидуальный подход к каждому ученику, использование различных методов и форм работы, а также поощрение достижений и успехов. Программируемый контроль может быть эффективным средством формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах. Он позволяет ученикам видеть свой прогресс и достижения, а также дает возможность контролировать свое обучение и участие в уроках. Для применения «программируемого контроля» на уроках обществознания в 10-11 классах можно разработать методические рекомендации, такие как определение конкретных целей и задач для каждого ученика, использование различных форм контроля, создание системы поощрения за достижения и успехи. Также важно обеспечить обратную связь и поддержку учеников в процессе обучения. Положительная мотивация – важнейший элемент успешности образования школьников. Большое количество способов способствуют его развитию. Каждая методика стимулирования имеет под собой практическую основу и частично может быть использована в рамках школьного образования. Комфортная обстановка повышает вероятность успешного выполнения работы, что создает ситуацию успеха. Ту же цель преследует применение индивидуального подхода к каждой личности, учет его индивидуальных потребностей. Усложнение и «рост» потребностей происходит по мере взросления человека, они становятся более осознанными. Положительная или отрицательная мотивация влияет на продуктивность работы человека. Позитивная мотивация невозможна при наличии дискомфортных ситуаций и обстоятельств, поскольку они являются отвлекающими моментами. Назвать универсальную методику формирования познавательного интереса невозможно. Зачастую применяются их сочетания. Их набор определяется конкретной ситуацией, применительно к конкретному кругу лиц с их индивидуальными характеристиками. Относительно формирования положительной мотивации в педагогической науке накоплен большой материал. Из него можно подобрать и изучить большое количество теоретических выкладок, посвященных различным способам диагностики мотивации, формулировкам и условиям, при которых происходит формирование мотивации учащихся. Ими предложены пути коррекции. Направление коррекции планируется после диагностики начального уровня с учетом индивидуальной траектории. Отношение к учению может иметь различную эмоциональную окраску: отрицательную, нейтральную, положительную, положительную аморфную, активную, личностную. Эталоном выпускника школы, к которому необходимо стремиться, нужно считать сформированную личностную мотивацию. Дети старшего подросткового возраста умеют и хотят заниматься самообразованием, что в полной мере можно считать способом познания и самопознания. С учетом специфики возраста, педагогу должно подбирать задания с условием самостоятельного поиска и сбора информации, включать в урочную и внеурочную деятельность групповые формы работы, предоставлять возможность ученику поделиться результатом своего личного успешного опыта в различных сферах деятельности. Ученик старшей школы осознанно совершает выбор в пользу полезных конкретно ему учебных предметов, просчитывает шаги на будущее, планирует свое дальнейшее продвижение и совершенствование. Высокая заинтересованность ученика в достижении поставленной цели, ведет к проявлению мотивов его поведения и учебной деятельности. Важнейший элемент формирования необходимого для обучения познавательного интереса – положительный эмоциональный фон урока. Для достижения этого, подбираются формы классно-урочной работы и методы при индивидуальной форме организации учебного процесса. И в заключение подведем итог и перечислим педагогические факторы, влияющие на формирование положительной и устойчивой мотивации к учебной деятельности у обучающихся: • содержание учебного материала; • организация учебной деятельности (поиск наиболее эффективных вариантов подачи материала); • стиль педагогической деятельности учителя (занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия); • коллективные, • групповые формы учебной деятельности (принцип педагогики сотрудничества); • оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике (учет различий в готовности к обучению, способностях учащихся); • активная внеклассная деятельность по преподаваемому предмету («подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приводит к формированию ее устойчивости). В результате проведенного исследования цель была достигнута, поставленные задачи решены.  
Читать дальше
Источники 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал Гарант. – М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. 2. Жидкова, Р.А. Современные методы оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]. – Р.А. Жидкова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.- 2012. - №28. – С. 779-782. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» 3. Зверева, Г. Ю Развитие у школьников мотивации к учению [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - №22. - С. 787 - 792. – Научный журнал «Молодой учёный» 4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. –– М.: Просвещение, 1983. – 96 с. Источник /http://pedlib.ru/Books/1/0389/1_0389-13.shtml#book_page_top/ 5. Божович, Л.И. О мотивации учения [Электронный ресурс]. – Л.И. Божович // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 4. С. 65-67. Портал психологических изданий «PsyJournals.ru», 2020 6. Психологические механизмы формирования учебной мотивации школьников при изучении немецкого языка // ООО «Олбест» URL: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b3bd79a5d43a89421216c36_0.html Литература 10. Батан Л.Ф. Формирование субъективной деятельности школьников в общеобразовательной школе, ISSN 1991-5497. Мир науки, культуры, образования. № 5 (17) 2009. – 290 с. 11. Бугаев, А.И Методика преподавания физики в средней школе. - М: Просвещение, 1981г. - С. 140. 12. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 13. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c. 14. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c. 15. Леонтьев А.Н., Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций. — М.-Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1931. 16. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983. — С. 68. 17. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c. 18. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология [Текст] : / Б.Б. Айсмонтас. – М. : Изд-во Моск. гос. психол.-пед. ун-та, 2004. - 368 с. 19. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 книгах. Книга. Об оценках [Текст] : / Ш.А. Амонашвили. – 2-е изд. – М. : Амрита-Русь, 2019. – 368 с. 20. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с с.184 21. Иванова С.А. Мотивация на 100 %. А где же у него кнопка? / С.А. Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 285 с. С.55 22. Макгрегор Д. Человеческий фактор производства. // Социологические исследования. – 2010. – С. 117-128 23. Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А. Д. Жунусакунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20.1 (124.1). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/124/28564 24. Исаченко, И.И., Елизарова О.И., Кондрусь Е.А., Машинская И.С Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов [Тест] : / И.И. Исаченко, О.И. Елизарова, Е.А. Кондрусь, И.С. Машинская. - М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2013. – 206 с. 25. Гвоздева М.А., Казакова М.В. Теоретические основы мотивации государственных служащих. / М. 2016. – С. 44 26. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология [Текст] : / Б.Б. Айсмонтас. – М. : Изд-во Моск. гос. психол.-пед. ун-та, 2004. - 368 с. 27. Бароненко, А.С. Педагогические условия развития познавательной активности учащихся выпускных классов средней школы в учебном процессе (на материале изучения основ обществознания) [Текст] : / А.С. Бароненко. - Челябинск : 1993. - 25 c. 28. Платонов, К.К. Психология религии: Факты и мысли. — М.: Политиздат, 1967. — 239 с. 29. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация и контроль за действием / М. Ш. Магомед-Эминов, И. А. Васильев. — М.: МГУ, 1991. — 144 с. 30. Бахмутова, Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. 11-й класс. Пособие для учителей [Текст] : / Л. С. Бахмутова. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 350 с. 31. Белогурова, В.А. Научная организация учебного процесса [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. А. Белогурова. - 4-е изд., испр. и доп. – М. : Нестор-История, 2014. - 619 с. 32.Боголюбов, Л.Н. Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики [Текст] : / Л. Н. Боголюбов ; Федеральное гос. науч. учреждение "Ин-т содержания и методов обучения" Российской акад. образования. – М. ; Нестор-История, 2013. - 253 с. 33. А.Г. Маслоу. Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. СПб.: Евразия, 1999. 34. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ.-М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2007. с.254. 35. Дэвид Макклелланд: Мотивация человека, изд. Питер, 2007. с.672 36. Бугаев, А.И Методика преподавания физики в средней школе [Текст] : / А.И. Бугаёв. – М. : Просвещение, 1981. – 140 с. 37.Воробьёв, Г.В., Романовская З.И. Липецкий опыт рациональной организации урока [Текст] : под ред. М. А. Данилова и др.; сост. Г. В. Воробьев, З. И. Романовская. — М. : Учпедгиз, 1963. – 221 с. 38. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения [Текст] : / Т.О. Гордеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. 39. Зимняя И. А. Учебная мотивация // Педагогическая психология. М.: ЛОГОС, 2004. С. 130–156 40. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с 41. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. 96 с 42. Макарычева И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт. 2012. № 2. С. 13–20. 43. Узнадзе Д. Н. Общая психология / пер. Е. Ш. Чомахидзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. 412 с. 44. Маленова А. Ю., Седымова К. С. Ситуация учебного неуспеха, факторы и особенности ее преодоления в подростковом возрасте // Вестник Омского университета: Серия «Психология». 2019. № 2. С. 32–41. DOI: 10.25513/2410-6364.2019.2.32-41 45. Турчин А. С., Марихин С. В. Особенности влияния тревожности на личностные качества подростков // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2018. № 2. С. 228–236. 46. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] : / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. - 512 с. 47. Погорельцева А. А. Появление чувства взрослости в подростковом возрасте // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога: сб. мат-лов VII Всерос. науч.-практ. конф. (Евпатория, 23 апреля 2020 г.) Симферополь, 2020. С. 301–305. 48. Дупленский С. В., Гибадуллина Ю. М. Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе развития творческой активности обучающихся // Перспективы науки и образования. 2018. № 3. С. 49–53. 49. Мелешкова Н. А., Борисова М. В., Мусохранов А. Ю. Психологические аспекты взаимодействия и сотрудничества педагогического работника и обучаемого // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 1. С. 415–419. 50. Абдукеримова З. К., Фадеева В. В. Развитие навыков межличностной коммуникации подростков // Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2010. № 3. С. 109–112. 51. Люсова О. В., Тимашева Л. В. Возрастные аспекты самосознания человека в кризисные периоды взросления // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-7. С. 1518–1521. 52. Оспанова Ж. Е. Развитие мотивации подростков к познавательной деятельности // Молодежь в XXI веке: философия, право, педагогика и менеджмент: сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 8 декабря 2014 г.) Екатеринбург, 2015. С. 129–131. 53. Рескина С.Е. «Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения» М.2006г. 54. Практическая психология в образовании. М. 2007 г. Под редакцией И.В. Дубровиной. 55. Елфимова Н. В. [Диагностика мотивации учения младших школьников] // Психологическое обследование детей дошкольного — младшего школьного возраста: Тексты и методические материалы / Ред.-сост. Г. В. Бурменская. —М.: УМК «Психология», 2003 56. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. — М.: Издательская корпорация "Логос", 2000 57. Зверева Г.Ю. Развитие у школьников мотивации к учению // Молодой учёный. - 2015. - №22(102). - С. 788-789. 58. Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / 3. И. Калмыкова .- М. : Просвящение, 2008 .- 174 с. 59. Устинова, Э. В. Программа организации адаптационного периода учащихся пятых классов муниципального образовательного учреждения / Э. В. Устинова. - М. : Завуч начальной школы, 2007 .- 106 с. 60. Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / 3. И. Калмыкова .- М. : Просвящение, 2008 .- 174 61. Воронцов, А. Б. Учебная деятельность : введение в систему Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова / А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова .- М. : Издатель Рассказов, 2010 .- 280 с. 62. Лазарев, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы / В. С. Лазарев // Сельская школа .- 2009 .- № 1 .- 290 с. 63. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова .- М. : Педагогика, 2012 .- 250 с. 64. Давыдов, В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. В кн. : Возрастная и педагогическая психология / В. В. Давыдов, А. В. Петровский .- М. : Просвещение, 2007 .- 160 с 65. Хуторской, А. В. Формы, методы и приемы обучения / А. В. Хуторской // Практикум по дидактике и современным методикам обучения. - СПб.: Питер, 2009.- 532 с. 66. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. - М.: Педагогика, 2011.- 178 с. 67. Поташник, М. А. Горе от «ума» / М. А. Поташник // Народное образование - М.: Просвящение, 2007. - №1. - 216 с. 68.Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень /А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая, Е. Л. Рутковская. — М.: Просвещение, 2019 — 48 с. 69. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация охраны правопорядка на муниципальном уровне (на материале муниципального округа)
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Правовой нигилизм и правовой идеализм
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ В ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Хирургия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image