В Москве курсовая недорого ? Возможно с Work5.
«Ученик нового поколения – это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности» . В связи с этим в современной школе происходят серьезные изменения, обновления. Школьное образование должно формировать субъективную деятельность. «Под субъектной деятельностью учащихся следует понимать учебную деятельность субъектов учения, целью и результатом которой является самостоятельность в накоплении, преобразовании, обогащении и развитии своего субъектного опыта, в выборе способа учебной работы, осознанность в принятии решения и самоооценивании результатов действий» . Для достижения намеченного результата необходима последовательная и постоянная работа по формированию и развитию познавательного интереса обучающихся. Современные социальные условия способствуют возникновению противоречий между необходимостью учения, получения образования и недостаточно развитыми мотивами для успешного обучения. «Повсеместный интерес и любознательность сменяются апатией к учебному предмету» . Познавательным интересом считают процесс встречного движения ученика к учителю, который он совершает самостоятельно. Это помогает более глубокому и фундаментальному пониманию информаций. Многие известные отечественные и зарубежные педагоги рассматривали в своих трудах необходимость повышения познавательного интереса. Значительное количество теоретиков опиралось на труды С.Л. Рубинштейна. Он называл познавательный интерес мотивом учения, черпающим «строительный материал» из внешнего мира. Познавательный интерес как психологическое явление исследовали ученные М.Ф.Беляев , Л.А. Гордон, Б.Г. Ананьев, Л.И.Божович, В.Н.Мясищев. Педагогические аспекты проблемы освещены Г.И.Щукиной, Н.Р.Морозовой, М.Н.Скаткиным . Также, опираясь на вышесказанное о таком важном факторе в педагогике, как «познавательный интерес», нельзя и обойти стороной рассмотрение понятий «познание» и «интерес» по отдельности. В психолого-педагогической литературе существует несколько трактовок понятия «познание». С точки зрения В.А. Болотова и М.М. Безруких «познание – это процесс получения и непрерывного обновления знаний, которые необходимы и интересны человеку». Наши современники – А.Г. Ковалев и Б.И. Додонов посвятили понятию «интерес» специальные главы в своих трудах. Например, Ковалев считает, что «одни психологи сводят интерес к осознанной потребности, другие — к направленности внимания, но большинство склоняется к определению интереса как познавательного отношения личности к действительности» . Б.И. Додонов предполагает, что «за «веером» противоположных мнений об интересе кроются не заблуждения исследователей, а «схватывание» каждым из них тех или иных отдельных его сторон и проявлений, частично совпадающих с явлениями других образований психики. Интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания. Это специальный психический механизм, побуждающий человека к деятельности, приносящей эмоциональное насыщение» . Вопросами возникновения познавательного интереса занимались А.Н. Леонтьев , Л.С. Выготский и другие. В любом случае «интерес» сопровождается эмоциональным подъемом, который вызван познавательной деятельностью учеников. Интерес приводит человека к потребности узнавать новое, заставляет активнее трудиться, несмотря на препятствия. Вникнув в суть понятий «познание» и «интерес», можно сделать вывод, что познавательный интерес – узкое понятие. Оно заключается в стремлении учащихся к поставленной цели, к приобретению новыми знаниями и активизации поиска возможности более глубокого познания. «Познавательный интерес является важнейшей составляющей общего интереса. Он включает такие свойства человека, как познание окружающего мира в его многообразии, отражение в сознании сущностных сторон, установление причинно-следственных связей, закономерностей» . Теоретики и практики педагогической науки предлагают большое количество инструментов для разрешения сложившейся ситуации. Изучение научных трудов в области педагогической науки и методических рекомендаций для учителей позволяет найти большой арсенал методик, учебных средств и приёмов. Они призваны помочь педагогам решить задачи формирования положительной мотивации учащихся на разных этапах получения образования. Учащиеся старшей школы – 10 и 11 классов, также являются объектом внимания. Они имеют определенный жизненный опыт. Будучи выпускниками 9 класса они осознавали насколько важно иметь конкретное и понятное представление о предстоящих аттестационных процедурах. Применение технологии программируемого контроля может помочь им выявить проблемные зоны в имеющихся знаниях по предмету и направить свои усилия на достижение необходимых им результатов. Г.Ю. Зверева в своей работе говорит о том, что «итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Школьная успеваемость — это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, сложно получить знания и применить их на практике» . Значит, мотивацию можно проверить лишь качеством усвоения учебного материала школьником. Чем выше уровень заинтересованности, тем выше отметки. Программируемый контроль – это прежде всего применение различных тестовых заданий. Учителя могут использовать его как самостоятельный элемент на разных этапах. Чаще всего преобладает функция проверки. Однако через выполнение тестов может быть организована и обратная связь, а вначале урока организована актуализация материала и выход на проблему урока. В современной школе все чаще тестирование проходит с использованием компьютеров. Традиционная система оценивания имеет ряд недостатков. Они связаны с особенностями работы разных педагогов, временными ограничениями, сложностями объективной оценки знаний учащихся. «Программированный контроль экономит время учащихся и учителя. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний. Применение контролирующих машин позволяет успешно осуществлять самоконтроль. Самоконтроль возможен и без применения машин. Но для этого необходимо научить обучаемых самостоятельно, находить ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательных задач, искать способы их устранения» . Таким образом, можно сказать, что программируемый контроль дает возможность объективно оценить уровень достижений учащихся. Также нужно отметить, что оценка может быть дана как учителем, так и обучающимся самостоятельно. Дает возможность сравнить свои достижения с успехами сверстников, если результаты даны в рейтинговой форме. Помогает выявить учебный материал, требующий корректировки. Эти особенности системы оценивания положительно влияют на формирование позитивной мотивации учащихся. Новизна работы – попытка теоретически обосновать эффективность методики программируемого контроля как средства формирования позитивной мотивации у учащихся 10-11 классов, в условиях внедрения ФГОС, на предмете «Обществознание». Объект: Процесс формирования позитивной мотивации у учащихся 10 – 11 классов Предмет: Программируемый контроль как средство формирования позитивной мотивации учащихся на уроках обществознания в 10-11 классах Цель: Разработать методические рекомендации и теоретически обосновать эффективность «программируемого контроля» для повышения позитивной мотивации к обучению учащихся 10 – 11 классов на уроках обществознания. Задачи: 1. Выявить сущность позитивной мотивации, структуру и механизм её формирования 2. Определить методические условия для формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 3. Теоретически обосновать эффективность программируемого контроля, как средства формирования позитивной мотивации у учащихся в 10-11 классах 4. Разработать методические рекомендации по применению «программируемого контроля» на уроках обществознания в 10-11 классах Источниками в данной работе являются: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который позволил выделить основную сущность, требования и условия формирования оценки. Психолого-педагогическая и учебно-методическая литература по теме, которые являются теоретической основой работы. Методы исследования: При написании ВКР были использованы следующие общенаучные методы: • Анализ – метод, который помогает разбить объект на отдельные части и изучить каждый элемент к в отдельности, необходим для выявления главных понятий и их значений. В данной работе он используется для определения понятий «позитивная мотивация» и «программируемый контроль» • Синтез – метод, дающий возможность соединить отдельные части воедино, и увидеть изучаемый объект как целое. В данной работе он используется для того, чтобы более подробно рассмотреть методику «программируемый контроль» • Описание. Метод применен для характеристики позитивной мотивации и понятия программируемого контроля. Частно-научные: • Хронологический и ретроспективный метод для выявления глубины научного осознания данной проблемы. • Сравнение для определения преимущества и недостатков метода программируемого контроля. Структура работы: Выпускная квалификационная работа включает в себя такие элементы как введение, первая глава и два параграфа, вторая глава и два параграфа, заключение, список источников и литературы, и приложение.