Введение 3 1. Обзор систем актерской техники 5 2. Система актерской техники К. С. Станиславского 11 3. Эпический театр Б. Брехта 19 4. «Фантастический реализм» Е. Б. Вахтангова 30 5. Биомеханическая система В. Э. Мейерхольда 39 6. Концепция «Бедного театра» Ежи Гротовского 51 7. Методика М. А. Чехова 60 Заключение 67 Список литературы 69

Системы актерской техники Станиславского, Брехта, Вахтангова, Мейерхольда, Гротовского, Чехова

реферат
Искусство
70 страниц
21% уникальность
2023 год
5 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Обзор систем актерской техники 5 2. Система актерской техники К. С. Станиславского 11 3. Эпический театр Б. Брехта 19 4. «Фантастический реализм» Е. Б. Вахтангова 30 5. Биомеханическая система В. Э. Мейерхольда 39 6. Концепция «Бедного театра» Ежи Гротовского 51 7. Методика М. А. Чехова 60 Заключение 67 Список литературы 69
Читать дальше
Актерское мастерство — это умение, играя какую-то роль, оставаться самим собой, осуществляя контроль над собственным внутренним миром, способность направить самого себя в конкретное сценическое русло. Человек на сцене обязан перевоплотиться и начать мыслить так, как мыслит по образу его герой, говорить, как он, и даже двигаться. Необходимо тщательно продумывать, создавать и чувствовать выбранный образ.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Казани будет исполнена качественно на Work5.


Следя за координацией и пластичностью, необходимо уметь перевоплощаться, жестом и пластикой передавая настроение, мысль и историю созданного персонажа. Актёрское мастерство – профессиональная деятельность актёра, умение перевоплощаться в героя и действовать от его имени в спектакле. Когда специалист готовится к роли, он использует грим, костюмы, маски и другие предметы. Это помогает ему перевоплотиться внешне. Но чтобы максимально достоверно передать образ персонажа и воздействовать на зрителя, этого недостаточно. Актёр подключает внутренние механизмы – физические (тело, пластику, речь, моторику) и психологические (эмоциональность, воображение, память). Для этого необходимо знание теоретической базы существующих систем актерских техник. В этом заключается актуальность работы. Обучение актерской профессии в любом возрасте — это сложный, многоуровневый процесс, включающий работу над актерским мастерством, и подчиненные ему речь, танец, акробатика, музыкальная грамота, сольное пение, а также развитие психофизического аппарата актера. На пороге XXI века в театральном искусстве вообще и в актерской педагогике, в частности, возник метод техники тренировки актера, основанный на открытиях К. С. Станиславского, М. А. Чехова, В. Э. Мейерхольда, Б. Брехта, Е. Гротовского, получивший название актерский тренинг. Актерский тренинг — не только средство и основы обучения актерской деятельности, но и приобретение психофизических аспектов, которые должны оставаться на протяжении всей жизни человека. Значение актёрского тренинга как метода направленного на формирования актерских способностей очень велико. Занятия театральной деятельностью способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театральных средств выразительности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон. Целью работы является изучение и систематизация наиболее популярных актерских техник. Для этого необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть существующие системы актерской техники;  подробно изучить систему Станиславского;  подробно изучить систему Брехта;  подробно изучить систему Вахтангова;  подробно изучить систему Мейерхольда;  подробно изучить систему Гротовского;  подробно изучить систему Чехова. В соответствие с поставленными задачами, работа состоит из введения, семи глав, заключения и списка литературы, содержащего 17 источников.

Читать дальше
Итак, в развитии актерской системы принимали в ХХ веке участие К. С. Станиславский, Б. Брехт, Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, и М. Чехов. К. С. Станиславский считал, что актер должен сознательно и творчески постигать процесс создания роли, таким образом определяя путь перевоплощения в образ. Главной целью он называл достижение полной психологической достоверности актёрской игры. В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло (использование готовых штампов), представление (создание внешнего рисунка роли, эмоций персонажа) и переживание (процесс, когда актер испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене). Так в основе его системы лежат пять принципов: правда переживаний, продумывание предполагаемых обстоятельств, рождение места и действий «здесь и сейчас» и взаимодействие с партнёрами. «Эпический театр» — театральная теория драматурга и режиссёра Бертольта Брехта. Он разработал методы построения пьес и спектаклей: соединение драматического действия с эпической повествовательностью, включение в спектакль самого автора, «эффект отчуждения» как способ представить явление с неожиданной стороны, а также принцип «дистанцирования», позволяющий актёру выразить своё отношение к персонажу, разрушение так называемой «четвёртой стены», отделяющей сцену от зрительного зала, и возможность непосредственного общения актёра со зрителем — прочно вошли в европейскую театральную культуру. Е. Б. Вахтангов, бывший одним из любимых учеников К. С. Станиславского, помогал ему в разработке и проверке нового актерского метода. Но со временем отошел от учителя, Вахтангов утверждал необходимость нового сценического языка, соответствующего времени. Своим творчеством режиссер доказывал, что искусство переживания, жизненная правда и истина страстей могут и должны воплощаться в формах над бытового, гротескного, ярко театрального спектакля. В. Э. Мейерхольд разработал принцип «Биомеханика» — система актерского тренажа, позволявшая идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения и верной интонации к эмоциональной правде. Гротовский свой театр называл "бедным театром". В нем действительно не было никаких театральных "украшений", как не было в привычном смысле сцены и кулис, декораций и реквизита. Даже количество предметов на сцене у него было всегда ограничено. Каждый предмет не сам по себе был некоей ценностью, но тоже играл в пьесе, входил в ее динамику. Каждый предмет использовался в спектаклях в многообразных качествах. Гротовский считал, что каждый актер должен владеть определенным арсеналом упражнений, которые легко модифицируются и могут быть использованы как трамплин для исследования ситуаций пьесы и создания «фрагментов игры», а также для адаптации индивидуального опыта актера к перипетиям пьесы. Методика Михаила Чехова базируется на тех же принципах системы Станиславского. Но для Чехова воображение было одним из основных критериев оценки драматического актера как отдельной творческой единицы. Суть его системы заключается в том, чтобы актер, если ему нужно сыграть, например, короля, представил себя им и прожил эту роль на сцене, и в этом ему поможет воображение. Актер должен сымитировать королевскую осанку, величие, стать, размеренность, речь и все остальное по принципу «я – король». Таким образом, поставленные цель и задачи выполнены.
Читать дальше
1. Брехт Б. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. Т. 5/2 — М.: Искусство, 1965. — 568 с. 2. Выготский Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. – М., 1984. – Т. 6. – С. 319–329. 3. Гротовский Е. От бедного театра к искусству-проводнику / Пер. с пол. – М., 2003. – 351 с. 4. Картавцева, И. В. Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере сравнения с К. С. Станиславским) // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1207-1211. 5. Коробейников Д. В. Духовная основа принципов театральной системы М. А. Чехова // Вестник МГУКИ. 2014. №1 (57). С. 243-246. 6. Кузина Е.Е. Эволюция актерского тренинга Ежи Гротовского в Театре-Лаборатории (1959-1969) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2009. №3. С. 19-33. 7. Лекции Мейерхольда в записи С. Эйзенштейна // Театральная жизнь. – М., 1990. – № 2. – С. 26–27. 8. Мейерхольд Вс. Э. Принципы биомеханики // Театральная жизнь. – М., 1990. – № 2. – С. 24–25. 9. Опарина Е. О. «Внутреннее» и «Внешнее» в театральных системах и в концепциях актерской техники: психофизиологический и языковой аспекты // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2015. №1. С. 220-230. 10. Садовникова В. Н. Подготовка актера: метод М. А. Чехова // ИСОМ. 2016. № 6-1. С. 227-230. 11. Станиславский К. С. Работа актера над собой // Станиславский К. С. Работа актера над собой; Чехов М. А. О технике актера. – М., 2003. – С. 13–367. 12. Степанова П. М. Театр без кулис: Театральные опыты Е. Гротовского. – СПб., 2008. – 175 с. 13. Чехов М. А. О технике актера // Станиславский К.С. Работа актера над собой; Чехов М.А. О технике актера. – М., 2003. – С. 368–485. 14. Чехов М. А. Путь актёра: жизнь и встречи. Москва: АСТ ; Хранитель, 2007. 15. Основные элементы актерского мастерства системы К. С. Станиславского [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://lgdshi.kursk.muzkult.ru/media/2020/04/13/1252852153/Aktyorskoe_masterstvo.pdf (дата обращения: 29.05.2023). 16. Шабунина К. В. К. С. Станиславский теоретик и педагог русского драматического театра (к 150-летию со дня рождения) [Электронный ресурс] // БМИК. 2013. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-s-stanislavskiy-teoretik-i-pedagog-russkogo-dramaticheskogo-teatra-k-150-letiyu-so-dnya-rozhdeniya (дата обращения: 29.05.2023). 17. Шевченко Е. П. Творческие принципы Е. Б. Вахтангова в практике современного театра-студии [Электронный ресурс]// Russian Journal of Education and Psychology. 2014. №6 (38). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-printsipy-e-b-vahtangova-v-praktike-sovremennogo-teatra-studii (дата обращения: 29.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Дорожное картирование в стратегическом менеджменте: суть, особенности, преимущества и недостатки
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Différance — неогегельянское происхождение неографизма Деррида
Количество страниц:
4
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image