Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы агрессивного поведения детей с интеллектуальным недоразвитием старшего дошкольного возраста 5 1.1. Проблема агрессивности у детей дошкольного возраста в психологической литературе 5 1.2.Особенности агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 11 Глава 2. Изучение агрессивности и методы его коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием старшего дошкольного возраста 19 2.1. Организация исследования и анализ результатов 19 2.2. Программа коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 25 Заключение 33 Список литературы 34

Агрессивное поведение детей с интеллектуальным недоразвитием и методы его коррекции старшего возраста (5-6 лет).

дипломная работа
Психология
35 страниц
41% уникальность
2023 год
3 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы агрессивного поведения детей с интеллектуальным недоразвитием старшего дошкольного возраста 5 1.1. Проблема агрессивности у детей дошкольного возраста в психологической литературе 5 1.2.Особенности агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 11 Глава 2. Изучение агрессивности и методы его коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием старшего дошкольного возраста 19 2.1. Организация исследования и анализ результатов 19 2.2. Программа коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием 25 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Дети с интеллектуальным недоразвитием – это особенные дети, которые из-за психических особенностей иначе воспринимают окружающий мир, что привод к осложнению процесса адаптации. Нарушения нервной и психической деятельности делают таких детей неустойчивыми к негативному влиянию со стороны окружающих их людей. Агрессия дошкольников с интеллектуальным недоразвитием является важной проблемой в современном обществе. Таким детям трудно находить и выстраивать связь между поведенческими актами и их последствиями из-за сложностей осмысления ситуации взаимодействия, а также ограниченного социального опыта, сложности вызывает и необходимость волевого регулирования собственно поведения. Проявления агрессии такими детьми препятствует установлению и поддержанию позитивных контактов с окружающими, что может затруднять их интеграцию в общество и обусловливать явления вторичной изоляции и дезадаптации. Можно констатировать, что в последнее время интерес к проблемам агрессии и агрессивности детей с интеллектуальным недоразвитием существенно вырос, но, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. Особенности агрессии у лиц с интеллектуальным недоразвитием изучали Т.


Значительно проще купить решение задач по химии, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская и др. Однако исследований в области профилактики и коррекции их агрессии в настоящее время недостаточно. Между тем, особенно важно оказать своевременную помощь дошкольникам, агрессивность которых находится в стадии становления и еще не закрепилась как устойчивая характеристика личности. Это позволяет предпринять своевременные меры по коррекции агрессивного поведения, что в дальнейшем позволит снизить риск формирования агрессивности как устойчивой характеристики личности. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей агрессивного поведения старших дошкольников с интеллектуальным недоразвитием и разработке программы по его коррекции. Объект исследования: агрессия детей дошкольного возраста. Предмет исследования: агрессивное поведение старших дошкольников с интеллектуальным недоразвитием и методы его коррекции. Задачи: 1.Изучить проблему агрессивности у детей дошкольного возраста в психологической литературе. 2.Охарактеризовать особенности агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием. 3. В рамках изучения агрессивности и методов его коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием старшего дошкольного возраста рассмотреть организацию исследования и провести анализ его результатов. 4. Предложить программу коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием. Для реализации поставленных задач в ходе работы были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования: обобщение, систематизация; эмпирические: наблюдение, тестирование; математико-статистические методы обработки полученных данных. Структура работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил определить, что изучение и предупреждение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием является актуальной проблемой специальной психологии. Агрессивность - свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и расценивать поведение другого человека как враждебное. Причинами агрессивности в детском возрасте могут быть физические наказания со стороны родителей, а также недостаток внимания родителей к ребенку, компенсировать которое они стараются с помощью агрессивных действий. Интеллектуальное недоразвитие – это стойкое нарушение познавательной деятельности, которое возникает в результате органического поражения головного мозга. У таких детей наблюдаются выраженные особенности развития, которые оказывают влияние на их поведение. Оно характеризуется нарушением целенаправленности, узостью мотивации, неустойчивостью, неумением планировать свою деятельность и предвидеть ее результат, недостаточным пониманием словесной инструкции, низкой произвольностью внимания, частичным пониманием инструкции. На основании полученных результатов диагностики старших дошкольников с интеллектуальным недоразвитием была предложена программа коррекции агрессивного поведения средствами арт-терапии, с помощью которой детям возможно формировать и закреплять навыки контроля за своими эмоциями и чувствами и вырабатывать навыки конструктивного взаимодействия с окружающими. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
.Анцупов А. Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Просвещение, 2019. – 512 с. 2.Банщикова Т.Н. Агрессия как понятийный конструкт: объяснительные характеристики и виды / Т.Н. Банщикова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2020. - № 1. - С. 71-75. 3.Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/leonard-berkovic (дата обращения 03.06.2023). 4.Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 5.Большой психологический словарь / Сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - М.: Прайм - Еврознак, 2017. - 672 с. 6.Вайткявичене А., Кучинскене Р.О новых возможностях «арт-терапии» //Вестник практической психологии образования. - 2019. - №3. – C. 67-73. 7.Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 8.Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2020. – 280 с. 9.Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева; под ред. Т. О. Епифанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 486 с. 10.Заостровцева М. Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения: пособие / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина. – М.: Сфера, 2021. – 112 с. 11.Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 12.Невенчанный С.В. Понятие агрессивного поведения в современной психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 03.06.2023). 13.Певзнер М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 14.Поспишиль К. Особенности агрессивного поведения детей с легкой степенью умственной отсталости [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 15.Психологическая диагностика: учебное пособие / под ред. М. К. Акимовой — СПб.: Питер, 2015. — 304 с 16.Сельченок К.В. Психология человеческой агрессии / К.В. Сельченек – М.: АСТ, 2017. – 143 с. 17.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 18.Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 03.06.2023). 19.Шестакова Е.Г. Личностные предпосылки агрессии / Е.Г. Шестакова, Л.Я. Дорфман // Мир психологии. – 2018. - № 1. – С. 211-225.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стресс и его влияние на повседневную жизнь человека
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Метод коллективного конструирования и его влияние на социализацию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Развитие творческого мышления в подростковом возрасте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image