ВВЕДЕНИЕ……………………………….……………………….……………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ…………………………….…………..5 1.1. Определение, признаки и виды экспериментов в естествознании и педагогике……………………………………………………………..……………5 1.2. Теоретико-методологические основы эксперимента………..………………9 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………..………….…...14 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ……………………..……………….…16 2.1. Особенности эксперимента в естествознании и педагогике………………………………………..………………………………..16 2.2. Сравнительная характеристика эксперимента в естествознании и педагогике……………………………………..…..………………………………19 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ …………………………….……………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….……………………….….24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….………………….…….26

Эксперимент в естествознании и педагогике: общее и особенное

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кузьмин В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………….……………………….……………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ…………………………….…………..5 1.1. Определение, признаки и виды экспериментов в естествознании и педагогике……………………………………………………………..……………5 1.2. Теоретико-методологические основы эксперимента………..………………9 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………..………….…...14 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ПЕДАГОГИКЕ……………………..……………….…16 2.1. Особенности эксперимента в естествознании и педагогике………………………………………..………………………………..16 2.2. Сравнительная характеристика эксперимента в естествознании и педагогике……………………………………..…..………………………………19 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ …………………………….……………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….……………………….….24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….………………….…….26
Читать дальше
Эксперимент является одним из основных методов научного исследования. Этот важный метод науки на сегодняшний день широко используется в различных областях, таких как физика, химия, биология, медицина, психология, социология и др. В современных научных исследованиях эксперимент используется для решения множества задач. В физике эксперименты позволяют изучать свойства материи и энергии, проводить измерения и определять константы. В химии эксперименты используются для изучения химических реакций, свойств веществ и разработки новых материалов. В биологии эксперименты позволяют изучать живые организмы, их функции и взаимодействие с окружающей средой. В медицине эксперименты используются для изучения эффективности лекарственных препаратов, методов лечения и профилактики заболеваний. В психологии эксперименты используются для изучения поведения, психических процессов и разработки новых методов психотерапии[5]. Изучение эксперимента является актуальным по нескольким причинам: 1.


Реферат по транспорту на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Эксперимент позволяет ученым из разных областей науки получать достоверные результаты и выводы, которые могут быть использованы в различных областях науки и практики; 2. Изучение эксперимента помогает улучшить качество проведенных научных исследований, так как знание основных этапов проведения эксперимента и умение анализировать данные являются важными навыками для специалистов в различных областях науки и практики; 3. Изучение эксперимента помогает развивать у людей критическое мышление и способности анализировать информацию, что полезно не только для научных исследований, но и в нашей с вами повседневности. Объект исследования: научный эксперимент Предмет исследования: педагогика и естествознание Цель исследования: Исследовать общие и особенные черты эксперимента в естествознании и педагогике Задачи исследования: - Проанализировать теоретические аспекты эксперимента в обеих областях; - Выявить особенности эксперимента в естествознании и педагогике; - Сделать качественное сравнение эксперимента в естествознании и педагогике. Для нашей курсовой работы мы использовали такие методы исследования, как: 1. Анализ научной литературы. Этот метод позволяет ознакомиться с основными концепциями и теориями экспериментального подхода в естественных науках и педагогике, изучить опыт проведения экспериментов в различных областях знания и выявить особенности и общие черты экспериментального подхода; 2. Сравнительный анализ. Этот метод позволяет сравнивать результаты экспериментов в разных областях знания и выявлять общие закономерности, а также особенности применения экспериментального подхода в различных контекстах. Понимание различий между разными экспериментами в разных дисциплинах: в педагогике и естественных науках, крайне важно для корректного анализ результатов этих исследований. Каждая область из этих двух имеет свои уникальные особенности, связанные с целями и методами проведения эксперимента, что может привести к неверным выводам при неправильном применении методов в других областях. Кроме того, следует заметить, что понимание этих различий является основой для успешного взаимодействия и сотрудничества между учеными из разных областей науки. На сегодняшний день между собой связаны не только смежные области, но и все науки в целом. Результаты одной могут быть применимы к результатам другой. Но тем не менее их следует различать и использовать строго по назначению разработки. В данном исследовании мы предлагаем рассмотреть эксперимент с точки зрения каждой области и определить его основные черты, а также провести качественный сравнительный анализ.

Читать дальше
В ходе проведенной курсовой работы были выявлены общие и особенные черты эксперимента в педагогике и естествознании. При изучении эксперимента в педагогике было отмечено, что этот метод широко используется для проверки эффективности различных методик и подходов к обучению. Для успешного проведения эксперимента в педагогике необходимо учитывать специфику объекта исследования, такую как возраст и особенности познавательной деятельности учащихся. Важным является также компонент социальной значимости эксперимента, который помогает определить его прикладную значимость. Современные научные исследования также используют различные виды экспериментов, такие как полевые эксперименты, лабораторные эксперименты, наблюдательные эксперименты, корреляционные и экспериментальные исследования. Каждый вид эксперимента имеет свои преимущества и ограничения, которые учитываются при выборе метода исследования. Эксперимент в естествознании служит для проверки закономерностей природных процессов, а также для разработки новых методов междисциплинарных исследований. В этой области эксперимент требует строгого контроля над воздействующими факторами, а полученные результаты должны быть повторяемыми и достоверными. Таким образом, эксперименты в педагогике и естествознании имеют свои особенности и требуют учета специфики объектов исследования. Несмотря на это, общее значение эксперимента в обеих областях состоит в возможности получения новых знаний и разработке эффективных методов и подходов. Изучение эксперимента как способа исследования является актуальным в свете необходимости получения достоверных результатов и выводов. Эксперимент позволяет изучать причинно-следственные связи между переменными и проверять гипотезы, что является основой научного подхода. В различных областях знания, таких как естествознание, педагогика, медицина и другие, эксперименты используются для изучения различных явлений и разработки новых методов и технологий. Поэтому знание основных этапов проведения эксперимента и умение правильно анализировать полученные данные являются важными навыками для специалистов в различных областях науки и практики.Важно отметить, что эксперименты должны быть проведены с соблюдением этических принципов и защиты прав участников эксперимента. В заключении следует отметить, что эксперимент является одним из наиболее эффективных методов исследования в педагогике и естествознании. Он позволяет проверять гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, а также определять эффективность различных методов и подходов. Однако при проведении эксперимента необходимо соблюдать все его принципы и учитывать особенности объектов исследования для получения достоверных результатов.
Читать дальше
1. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследовании (Дидактический аспект) / Ю. К. Бабанский. – М., 2004. –314 с. 2. Бабанский, Ю. К. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В. И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1998. – 239 с. 3. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2012. - 320 c. 4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М.: Академия, 2009.– 207 с. 5. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика: Проблемы и методы. Душевное развитие. Умственное утомление. / Э. Клапаред. - М.: Изд. ЛКИ, 2007. - 168 c. 6. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с. 7. Клепиков, Н. П. Анализ и планирование экспериментов методом максимума правдоподобия / Н. П. Клепиков, С. Н. Соколов. - М.: Наука, 1964.- 181 с. 8. Монтгомери, Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д.К. Монтгомери. - М.: [не указано], 2019. - 830 c. 9. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2002. – 336с. 10. Новиков. А. М. Экспериментально-исследовательская деятельность различные аспекты // Дополнительное образование- 2009. –246 с. 11. Самыгин С. И. Концепции современного естествознания; под общей редакцией С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003 (Курск : ФГУИПП Курск). - 344, [6] с.; 17 см. - (Серия "Высший балл"). 12. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю /М.Н. Скаткин.-Москва: Педагогика, 2006. 152 с. 13. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. учеб. завед. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. М. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2017. – С. 93 – 110. 14. Финни, Д. Введение в теорию планирования экспериментов / Д. Финни. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 2019. - 300 c. 15. Яблонский, А.И. Модели и методы исследования науки / А.И. Яблонский. - Москва: Высшая школа, 2020. - 419 c. 16. Поппер К. Логика научного исследования: Пер. с англ. / Под общ. ред. В. Н. Садовского. — М.: Республика, 2004. — 447 с. — (Мыслители XX века).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Медиаобраз Кавказских Минеральных Вод в материалах информационных агентств «Победа 26» и ТАСС
Количество страниц:
21
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория и практика СМИ
курсовая работа
Современная организация как система
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Идея «Москва – Третий Рим» и ее влияние на русскую государственность
Количество страниц:
31
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image