Ваша кандидатская диссертация на заказ в Омске будет исполнена качественно на Work5.
В течение последних десятков лет наука, изучая историю России, уделяет довольно много внимания развитию общественного сознания. Общественно-политическая идея оказывается в числе главных векторов в вопросе изучения истории Руси средних веков. В то же время историографические труды, посвященные проблеме общественной мысли, встречаются слишком редко, единично. Таким образом, данная тема является недостаточно изученной. При написании курсовой работы использовались работы Владимирова М. А., Смышляева Д. П. и других. Так, Владимиров М. А. в своем исследовании рассматривает историю возникновения и развития историософской концепции «Москва – третий Рим», кратко описывает историю первого и второго Рима и отмечает, что с падением Константинополя преобразилась геополитическая карта мира. Автор останавливается на анализе причин появления этой концепции, ее эсхатологическом и политическом значении. Смышляев Д. П. в своем исследовании рассматривает историю возникновения и разнообразные интерпретации теории «Москва – Третий Рим». Автор касается вопроса специфичности характера наследования Российским государством политических, духовных и религиозных факторов Византийской империи. Кроме того, он анализирует различные интерпретации этой идеи в разные периоды истории России и ее влияние на политику страны. Делается вывод о том, что несмотря на большое количество разнообразных интерпретаций, Россия до сих пор ощущает свое уникальное место в мировой истории и находится в процессе осознания своей самобытности и самостоятельности. Обзор нормативно-источниковой базы исследования. Базу источников данной курсовой работы составляет весьма широкий круг документов: это документы, где демонстрируется переход идеи «Москва – Третий Рим» из церковной области в геополитическую, а также литература, относящаяся к XX – XXI вв., играющая довольно важную роль в раскрытии темы курсовой работы. Цель курсовой работы – проанализировать процессы появления и дальнейшего развития идеи «Москва – Третий Рим», определить ее место в общественно-политической мысли Российского государства. Задачами курсовой работы являются: рассмотреть возникновение концепции «Москва – Третий Рим»; изучить специфику концепции «Москва – Третий Рим»; рассмотреть категорию власти в рамках концепции «Москва – Третий Рим»; рассмотреть влияние концепции «Москва – Третий Рим» на русскую идеологию XVI-XVII вв. Объектом исследования являются исторические условия возникновения и дальнейшего развития теории «Москва – Третий Рим». Предметом исследования являются положения теории «Москва – Третий Рим» и направления ее влияния на формирование русской государственности. Методологическая база работы на основе принципов историзма, таких как объективность, научность и обоснованность, обеспечивает полноту и точность рассматриваемых фактов и явлений. Конкретно-исторический подход позволяет обратить внимание на устойчивые этапы и периоды в эволюционном развитии событий, что является необходимым для правильного понимания происходившего. Принцип объективности дает возможность исключить недостоверные и не подтвержденные факты на основе сравнения и сопоставления. Такой подход позволяет получить полную историческую картину и сделать обоснованные выводы на основе анализа фактов и аргументов. Хронологические рамки исследования охватывают период XVI – XVII вв. Теоретические выводы и рекомендации: 1. Мысль «Москва – Третий Рим» стала отражением христианского миропонимания и духовно-культурных ценностей, свойственных русскому народу, принимаемых иными народами России и оказывающих влияние на всю, в целом, историю страны и общества до нашего времени. 2. Мысль «Москва – Третий Рим» послужила исходной точкой для первой геополитической концепции, а также теории Российского государства, которых придерживалась Московская Русь, Российская империя и Советский Союз. 3. На интернациональном поле воздействие концепции «Москва – Третий Рим» было выражено тем, что Россия позиционировала себя в роли геополитического средоточия, концентрировавшего в своем окружении православно-славянский мир и некоторые иные народы незападного мира. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.