ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА КОФЕ 7 1.1. Классификация и ассортимент кофе 7 1.2. Факторы, формирующие качество кофе 13 1.3. Химический состав кофейных зерен 18 1.4. Показатели качества кофе и кофейных напитков. Дефекты 20 1.5.Упаковка, маркировка и хранения кофе и кофейных напитков 24 1.6. Экспертиза качества и фальсификация кофе 28 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I 35 ГЛАВА II АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОФЕ И КОФЕЙНЫХ НАПИТКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ 36 2.1.Характеристика магазина «Ярче» 36 2.2. Анализ структуры ассортимента кофе и кофейных напитков 42 2.3. Экспертиза качества кофе в предприятие торговли 46 2.3.1. Анализ упаковки и маркировки кофе 46 2.3.2. Органолептическая оценка качества кофе 51 2.4. Рекомендации по улучшению ассортиментной политики торгового предприятия 55 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ А 68 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69

Анализ ассортимента кофе и кофейных напитков

дипломная работа
Маркетинг
60 страниц
83% уникальность
2023 год
34 просмотров
Янович О.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА КОФЕ 7 1.1. Классификация и ассортимент кофе 7 1.2. Факторы, формирующие качество кофе 13 1.3. Химический состав кофейных зерен 18 1.4. Показатели качества кофе и кофейных напитков. Дефекты 20 1.5.Упаковка, маркировка и хранения кофе и кофейных напитков 24 1.6. Экспертиза качества и фальсификация кофе 28 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I 35 ГЛАВА II АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОФЕ И КОФЕЙНЫХ НАПИТКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ 36 2.1.Характеристика магазина «Ярче» 36 2.2. Анализ структуры ассортимента кофе и кофейных напитков 42 2.3. Экспертиза качества кофе в предприятие торговли 46 2.3.1. Анализ упаковки и маркировки кофе 46 2.3.2. Органолептическая оценка качества кофе 51 2.4. Рекомендации по улучшению ассортиментной политики торгового предприятия 55 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ А 68 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
Читать дальше
Кофе представляет собой вкусовой продукт, который был получен из обжаренных семян вечнозеленого кофейного дерева рода Coffea. Кофейные зерна обладают уникальным составом, формирующим физиологическую ценность продукта, заключающуюся в присутсвиии алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты. Впервые кофе появилось в Эфиопия. В дальнейшем кофе начали культивировать и в других тропических регионах Азии, Южной Америки, Африки. Одновременно на мировом рынке возрос удельный вес поставок кофе из африканских и азиатских стран. Это связано в основном с увеличением спроса на самый дешевый вид кофе — робуста, используемый для производства растворимого кофе. На российском рынке, в основном, преобладает растворимый кофе (80%).


Нужно написание курсовых? отзывы на сайте помогут вам определиться.


На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Наиболее известные среди них Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, Maxwell House, Московская кофейня на паяхъ и пр. Однако не все знают, чем различаются натуральный кофе, растворимый кофе и кофейные напитки. Розничная и оптовая торговля продуктами питания является одной из основополагающих сфер экономики и динамично развивается во всем мире. В настоящее время увеличилось количество производителей кофе, в связи с чем расширился ассортимент. В торговой деятельности основой всего являются товарные и товарно-денежные отношения. Потребители испытывают потребность в определении тождественности или подлинности товаров. С развитием производства и сферы обращения появляется необходимость в идентификации товаров. Осуществляется идентификационная экспертиза с помощью различных информационных технологий, технического оборудования и специальных методов исследования товаров. Развитие данного вида экспертизы необходимо, поскольку она непосредственно связана с качеством товаров. На основании вышеизложенного тема дипломной работы является актуальной. Целью работы является разработка рекомендации торговым организациям на основе анализ ассортимента кофе и кофейных напитков. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:  рассмотреть классификацию и ассортимент кофе;  охарактеризовать факторы, формирующие качество кофе;  изучить химический состав кофейных зерен;  исследовать показатели качества кофе и кофейных напитков, а также дефекты;  сформировать требования к упаковке, маркировке и хранению кофе и кофейных напитков;  дать характеристику экспертизе качества и фальсификация кофе;  дать характеристику магазина «Ярче»;  провести анализ структуры ассортимента кофе и кофейных напитков;  выполнять экспертизу качества кофе в предприятие торговли;  осуществить анализ упаковки и маркировки кофе;  провести органолептическую оценку качества кофе;  определить рекомендации по улучшению ассортиментной политики торгового предприятия. Объект исследования – классификация кофе и кофейных напитков. Большое разнообразие товаров данной группы вызывает сложности при экспертизе их качества, так как иногда бывает сложно установить показатели у нового вида продукции. Предмет исследования – проблемы качества кофе. Зачастую, потребителю сложно выбрать качественный товар, поскольку некоторые производители гонятся за прибылью и стали меньше внимания уделять качеству. Методологическую основу исследования составляют диалектический научный метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Научно-теоретическую базу исследования составили труды русских ученых: С. Л. Калачева, А.Т. Васюковой, Л.Г. Елисеевой, В.А. Журавель, и др. Все это говорит о том, что данная тема интересна многим авторам, а значит, довольно хорошо разработана. Структура работы содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников и приложения.

Читать дальше
В результате проведенных исследований в соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами, были сделаны следующие выводы: Кофе является одним из немногих напитков естественного происхождения, состоящего из огромного набора различных веществ, как органического, так и неорганического происхождения, существенно влияющих практически на все структуры и системы организма человека. Кроме того, в настоящее время на рынке можно встретить довольно широкий ассортимент кофейных напитков. Все кофе при классификации подразделяется по множеству признаков, таких как сорт, география произрастания, степень обжарки, размер помола, способ производства и д. Помимо разделения на сорта существует и классификация по качеству кофе. Для создания качественного кофе важно отбирать соответствующее сырье. При этом существуют определенные стандартами требования к сырью для производства кофе, поскольку из-за некачественного сырья могут возникать дефекты. Технологические операции могут формировать вид кофе и его вкус. Необходимость соблюдения технологических операций, предопределена не только поддержанием качества, но и стремлением создать новый вид кофе, улучшив его вкусовые свойства. Химический состав кофе и кофейных напитков имеет существенные отличия и определяется сортом кофе. Так, можно отметить отличия по содержанию белков и жиров у разных сортов. Несмотря на столь разнообразный состав, кофе, приготовленный из свежесмолотых натуральных зерен, имеет не столь высокую калорийность, что связано с легкой усвояемостью веществ, входящих в его состав. Оценка качества кофе и кофейных напитков проводится с помощью использования органолептических и физико-химических методов. Выделяются общие показатели, которые применяются для оценки кофе и кофейных напитков вне зависимости от видов, и специальные - для кофе конкретных наименований. При этом к факторам, которые влияют на качество кофе и кофейных напитков, относят упаковку, маркировку и условия хранения. Упаковка кофе должна не только быть привлекательной для покупателя, но и обеспечивать его сохранность. На упаковку должна наносится маркировка, которая позволит идентифицировать товар как потребителем, так и экспертом. Так, основным требованием к маркировке кофе является указание срока хранения и условий. При несоблюдении обозначенных условий хранения в кофе и кофейных напитках могут формироваться дефекты, которые делятся на три группы: дефекты зерна, дефекты производства и дефекты хранения. В случае возникновения сомнений в качестве кофе или необходимости определить его соответствие товаросопроводительным документам назначается экспертиза. Так, перед экспертом ставятся ряд вопросов, которые ему необходимо решить. В процессе экспертизы экспертами могут быть выявлены случаи фальсификации кофе. Маркировка способствует выявлению фальсификации, однако кроме маркировки могут быть применены и другие методы, часть из которых предполагает обязательное проведение экспертизы. Для изучения ассортимента и оценки качества кофе и кофейных напитков был выбран супермаркет «Ярче». Изучаемый магазин расположен в спальном районе. Супермаркет «Ярче» осуществляет деятельность по реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Супермаркет «Ярче» как любая торговая организация имеет собственную организационную структуру. За всеми сотрудниками супермаркета «Ярче» закреплены установленные внутренними правилами обязанности, а в тексте трудового договора определены права. Одним из видов продовольственных товаров, которые реализуются в супермаркете «Ярче», считается кофе. Проведенное исследование ассортимента показало, что супермаркет «Ярче» имеет сформированный ассортимент кофе и кофейных напитков, отличающийся широтой охвата. Большую долю ассортимента занимает растворимый кофе, на втором месте - молотый кофе, а третью позицию имеет кофе в зернах. В связи с удобством и простотой в хранении и размещении, как на торговых стеллажах, так и на складе в супермаркете кофе реализуют в упаковке Дой-пак. Ассортимент растворимого кофе в основном включает сублимированный кофе. Помимо этого, супермаркет «Ярче» занимается продажей кофе 12 торговых марок, отдавая предпочтение кофе упаковкой с массой 100 г. и 250 г., вне зависимости от вида кофе и сорта. Для оценки качества использовались идентификационный и органолептический методы. При исследовании образцов кофе с целью их идентификации было установлено, что все они соответствуют по маркировке требованиям Закона о защите прав потребителей и Технического регламента «Пищевая продукция в части ее маркировки», и также не имеют дефектов внешнего вида упаковки, а значит, подлежат реализации. Однако в них не указан состав, а у третьего образца и стандарт соответствия. При органолептической оценке образцы были оценены по показателям: внешний вид, цвет, аромат и вкус. При этом лучшими вкусовыми качествами обладает образец №3 - Кофе растворимый Ambassador Platinum, а все другие показатели качества имеют одинаковое значение. При использовании бального метода оценки образцы №2 и №3 набрали одинаковые баллы, однако если образец №2 обладает хорошим ароматом, то образец №3- вкусом. Образец №1 имеет самые низкие баллы, но явных недостатков у него выявлено не было. По результатам исследования можно предложить следующие рекомендации:  опрос потребителей с целью выявления предпочтений, с помощью которых будет расширен или сокращён ассортимент;  анализ данных продаж, позволит выявить наиболее популярные марки кофе, не проводя опросы;  изучение ценовой и ассортиментной политики конкурентов.
Читать дальше
1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» от 9 декабря 2011 г. № 881[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 04.06.2023). 2. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769 (ред. от 20.01.2020) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки»» (вместе с «ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки») [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119326/c090d656a97a1e36dc19e9cb27ab67eb362dd8e4/ (дата обращения: 04.06.2023). 3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 14.07.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124768/ (дата обращения: 04.06.2023). 4. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.12.2022)// Собрание законодательства РФ.-2007.- №44.- ст.5282. 5. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Введен: 01.07.2005.—М.: «Стандартинформ», 2006. —29 с. 6. ГОСТ Р 52089-2003 «Кофе. Термины и определения». Введен: 07.01.2004.—М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.—6 с. 7. ГОСТ 32776-2014 Кофе растворимый. Общие технические условия». Введен: 01.01.2016 —М.: «Стандартинформ», 2014. —16 с. 8. Банцекин Д.В., Агапкин А.М. Классификация и ассортимент кофе по ТНВЭД ЕАЭС /Д.В. Банекин, А.М. Агапкин// Академическая публицистика. – 2022. – № 10-2. –С. 13-16. 9. Банцекин, Д.В. Правовая и нормативная база по предотвращению фальсификации кофе и кофейных напитков / Д.В. Банцекин, А.М. Агапкин //Академическая публицистика. – 2022. – № 10-2. –С. 35-39. 10. Белышева, Д.А. Оценка жизненного цикла кофейной продукции / Д.А. Белышева // В сборнике: Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. Материалы Пятьдесят первой (LI) научной и учебно-методической конференции Университета ИТМО. –Санкт-Петербург, 2022. –С. 36-38. 11. Васюкова, А.Т. Товароведение пищевых продуктов в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / А.Т. Васюкова, Н.М. Варварина. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 241 с. 12. Войтенко, Л.Г. Методы высококачественной фальсификации кофе / Л.Г. Войтенко, Я.В. Ильницкая // В сборнике: Современные научные исследования в АПК: актуальные вопросы, достижения и инновации. Материалы всероссийской (национальной) научно-практической конференции. В 3-х томах. – п. Персиановский, 2022. –С. 171-176. 13. Гаджибекова, И.А. Органолептическая оценка кофе / И.А. Гаджибекова // В сборнике: Повышение качества и безопасности пищевых продуктов. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ М.С. Аминова. –. Махачкала, 2022. –С. 45-47. 14. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова [и др.]; под ред. докт. техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020.— 949 с. 15. Журавель, В.А. Идентификация и выявление дефектов кофе/ В.А. Журавель, И.И. Татарченко, В.Г. Ротова // Наука и образование . – 2021. – №2.Т.4. – С.250-258
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Соверщенствование найма персонала в организации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Освобождение от уголовной ответственности и наказания в связи с истечением сроков давности.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image