Собираетесь заказать дипломную работу в Тюмени ? Work5 поможет вам в этом.
. В современном мире, где происходят глобальные изменения и противоречия, сохранение культурной и духовной самобытности является особенно важным для России. С уникальной цивилизационной спецификой и историческими традициями, которые необходимо передавать молодым поколениям, героико-патриотическое воспитание личности гражданина России направлено на сохранение и укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Однако, некоторые россияне ошибочно полагают, что процессы интернационализации и интеграции ведут к единству человеческого рода, не учитывая обострение терроризма и антигуманные парадигмы мирового развития. Эти обстоятельства делают идеологию космополитизма абсурдной и грозят потерей национальных традиций и культуры, а также национального суверенитета. В современном мире, сохранение культурной и духовной самобытности России является особенно важным. Героико-патриотическое воспитание направлено на укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Идеология космополитизма может привести к потере национальных традиций, культуры и суверенитета. Патриотизм должен стать идеологией государства и гражданского общества. Успешная модернизация развития стран и народов зависит от совмещения новых тенденций социально-экономического развития с менталитетом, традициями и духовно-культурными особенностями этих стран. Важнейшим аспектом сохранения культурной и духовной самобытности России является героико-патриотическое воспитание, которое направлено на укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Однако, некоторые россияне ошибочно считают, что процессы интернационализации и интеграции приведут к единству человеческого рода, не учитывая обострение терроризма и антигуманные парадигмы мирового развития. Космополитическая идеология может привести к потере национальных традиций, культуры и суверенитета. Одним из ключевых аспектов этого процесса является проблема преемственности поколений и духовно-нравственного воспитания молодежи на базовых ценностях цивилизационной самоидентификации. Для этого России крайне важно определить приоритеты социально-экономического развития, опираясь на культурно-исторические традиции и вечные ценности, такие как Бог, вера, Отечество, народ, семья и дети. Однако, сегодня духовно-нравственный кризис остро стоит перед молодежью. Сохранение и углубление негативных тенденций в сфере духовно-нравственного состояния детей и подрастающего поколения вызывает обоснованную тревогу. Они проявляются в снижении привлекательности и значения базовых социальных ценностей, превалирующей развлекательной направленности жизненных ценностей и интересов, вытеснении ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символиками, а также приоритете потребительской ориентации в сознании и поведении молодежи. Задача обеспечения поступательного развития российского общества и государства, основывающихся на собственных национальных интересах и сохраняющих свою национально-культурную конфессиональную идентичность, выдвигает в число приоритетных вопросов деятельность государства по формированию и осуществлению эффективной государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей, молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Поиск высших человеческих ценностей должен осуществляться в сфере индивидуального поведения. Следует отметить, что достигнуть высших человеческих ценностей можно через воспитание души и ее подготовки к принятию определенных психологических и поведенческих норм. Секрет счастья состоит в том, чтобы поддерживать братские отношения с нашим миром вместо того, чтобы создавать хаос. Те, которые не могут любить себе подобных и инакомыслящих, не могут и жить бестревожной и безопасной жизнью. Целью курсовой работы является рассмотрение роли ислама в нравственном воспитании молодежи. Задачи работы: 1. Изучить основы Ислама, а именно: Ислам как монотеистическая мировая религия, Коран – священная книга ислама; 2. Рассмотреть влияние религии на воспитание в исламе, идеологические и воспитательные основы ислама, влияние религии на воспитание и образ жизни в Исламе, особенности воспитания в Исламе, сунны Пророка Мухаммада как важный момент в воспитании детей; 3. Раскрыть Ислам в нравственном воспитании молодежи. Объектом исследования является исламское образование в России, а предметом - его роль в воспитании патриотизма у молодежи. Для исследования влияния исламского образования на воспитание патриотизма российской молодежи можно использовать различные методы, в том числе: Методы: 1. Анкетирование и опросы. С помощью анкет и опросов можно выяснить мнение молодежи о значимости исламского образования для воспитания патриотизма, а также о том, какие именно аспекты исламской культуры и истории они считают наиболее важными. 2. Наблюдение. Наблюдение за учебным процессом в исламских школах и учреждениях может помочь выявить, какие методы и подходы используются для формирования патриотических чувств у молодежи. 3. Сравнительный анализ. Сравнение результатов обучения молодежи в исламских школах с результатами обучения в других школах может помочь выяснить, насколько эффективны методы исламского образования для воспитания патриотизма. 4. Интервью. Беседы с представителями исламской общины, учителями и учениками исламских школ могут помочь получить более глубокое понимание того, как исламское образование влияет на воспитание патриотизма. 5. Анализ документов. Изучение учебных программ, учебников и других документов, используемых в исламских школах, может помочь выяснить, какие аспекты исламской культуры и истории освещаются в учебном процессе и как они связаны с воспитанием патриотизма. Источниковая база исследования: книги по истории, современные научные работы, научные статьи, архивные данные. Тема роли исламского образования в воспитании патриотизма российской молодежи является достаточно изученной, но все еще требует дальнейшего исследования. В настоящее время существует некоторое количество работ, посвященных данной теме, однако они ограничены по объему и не учитывают многие факторы, которые могут влиять на формирование патриотических чувств у выпускников исламских школ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема роли исламского образования в воспитании патриотизма российской молодежи является достаточно изученной, но все еще требует дальнейшего исследования и учета множества факторов. Теоретическая и практическая значимость: Данная работа может быть использована для создания учебного пособия по таким предметам как: «История мусульманских народов России».