ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Воздействие средств массовой информации на коллективное сознание. 6 1.1. Роль СМИ в формировании общественного мнения. 6 1.2. Механизмы воздействия СМИ на психику людей. 8 1.3. Психологические факторы, влияющие на принятие информации из СМИ. 10 Глава 2. Манипулятивные техники средств массовой информации. 12 2.1. Психологическое воздействие и манипуляция эмоциональными состояниями через СМИ. 12 2.2. Использование стереотипов и предубеждений в информационных материалах. 13 2.3. Формирование имиджей и идеализация в медиапространстве. 15 Глава 3. Психологические стратегии самозащиты от негативного влияния средств массовой информации. 18 3.1. Критическое мышление и осознанность при потреблении информации. 18 3.2. Развитие медиаграмотности для эффективного взаимодействия со СМИ. 19 3.3. Формирование собственных ценностей и установок в отношении СМИ. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

«Психологические аспекты влияния средств массовой информации» «Psychological Aspects of the Influence of the Mass Media»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
67% уникальность
2023 год
5 просмотров
Куманова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Воздействие средств массовой информации на коллективное сознание. 6 1.1. Роль СМИ в формировании общественного мнения. 6 1.2. Механизмы воздействия СМИ на психику людей. 8 1.3. Психологические факторы, влияющие на принятие информации из СМИ. 10 Глава 2. Манипулятивные техники средств массовой информации. 12 2.1. Психологическое воздействие и манипуляция эмоциональными состояниями через СМИ. 12 2.2. Использование стереотипов и предубеждений в информационных материалах. 13 2.3. Формирование имиджей и идеализация в медиапространстве. 15 Глава 3. Психологические стратегии самозащиты от негативного влияния средств массовой информации. 18 3.1. Критическое мышление и осознанность при потреблении информации. 18 3.2. Развитие медиаграмотности для эффективного взаимодействия со СМИ. 19 3.3. Формирование собственных ценностей и установок в отношении СМИ. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы и интернет, играют всё более значимую роль в нашей жизни, оказывая существенное влияние на наше мышление, эмоции, поведение и социальные взаимодействия. Медиа формируют общественное мнение, ценности и культурные нормы. Некоторые могут повлиять на психическое здоровье, самооценку и поведение индивида. Понимание психологических аспектов воздействия СМИ позволит разработать эффективные стратегии образования и просвещения, а также способы защиты от негативного влияния. Исследование этих психологических аспектов имеет важное значение для понимания механизмов, по которым СМИ воздействуют на нашу психику и формируют наши представления о мире, поэтому исследование данных аспектов влияния является актуальным. Степень разработки проблемы высока, поскольку множество исследований уже было проведено в этой области, Однако, вследствие быстрого развития технологий, проблема требует дальнейшего исследования и углубленного анализа, чтобы понять новые тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются люди в современном информационном обществе. Проблема исследования заключается в том, как средства массовой информации могут оказывать воздействие на наши убеждения, ценности, поведение и мировоззрение. Какие психологические процессы происходят в нашем мышлении при восприятии и обработке информации, представленной СМИ? Какие эмоциональные реакции вызывают медиа-сообщения и как они влияют на наше самочувствие и принятие решений? Как медиа влияют на формирование стереотипов, предрассудков и социальных норм? Цель работы — исследовать психологические аспекты влияния СМИ на человека с целью понимания механизмов формирования убеждений, поведения и психологических реакций в контексте информационного общества. Соответственно, задачи данной работы заключаются в: 1.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по семейному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Изучении специальной литературы по психологическим аспектам влияния средств массовой информации. Это позволит ознакомиться с основными теоретическими концепциями, исследованиями и подходами, связанными с воздействием СМИ на психику и поведение людей. 2. Рассмотрении и анализе содержания ключевых понятий, таких как восприятие информации, эффекты влияния СМИ, стереотипы и предрассудки, манипуляция информацией, социальная нормализация, психическое благополучие и критическое мышление. Это поможет создать базу понимания и категоризации основных явлений и механизмов, связанных с влиянием СМИ на человека. 3. Анализе исследований и разработке подходов и методик для понимания психологических механизмов воздействия СМИ. 4. Выработке рекомендаций и решений, направленных на осознанное и критическое восприятие медиа-сообщений и минимизацию негативного влияния на психическое благополучие и социальное взаимодействие. Объектом исследования является воздействие средств массовой информации на психику и поведение людей, а предметом — психологические механизмы и эффекты, происходящие при взаимодействии с медиа-сообщениями. Методологию исследования составляют общенаучные и специальные методы познания, в частности, анализ, синтез, описательный и метод интерпретации, который включает в себя гипотетический подход к решению поставленной в работе проблемы. Структура работы, обусловленная целями и задачами, сочетает в себе введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, средства массовой информации действительно играют значительную роль в формировании психологического состояния и поведения людей. Они оказывают влияние на наше восприятие мира, формируют убеждения, стереотипы и представления о различных событиях и явлениях. СМИ могут быть как полезными, так и вредными для нашего психологического благополучия. Одним из основных выводов является то, что СМИ могут вызывать эмоциональные реакции у людей. Негативные новости, жестокость, насилие и страх, которые представлены в новостной повестке, могут вызывать чувства тревоги, беспокойства и депрессии у зрителей. Поэтому необходимо осознавать, как мы реагируем на информацию, которую получаем от СМИ, научиться относиться к ней критически. Кроме того, СМИ могут оказывать влияние на формирование наших ценностей и норм поведения. Реклама, программы и фильмы могут создавать идеалы красоты, успеха и счастья, которые люди стремятся достичь. Однако необходимо помнить, что они не всегда отражают реальность, и попытка соответствовать им может вызвать стресс и недовольство собственной жизнью. В целом, психологические аспекты влияния средств массовой информации являются сложной и актуальной проблемой. Развитие медиакомпетентности, критического мышления и умение фильтровать информацию становятся всё более важными в условиях информационного общества. Таким образом, в данной работе были достигнуты поставленные задачи и цель. Для дальнейших исследований необходимо проводить анализ механизмов воздействия средств массовой информации на психологическое состояние людей, а также разрабатывать и применять практические рекомендации по использованию информации из СМИ в психологической практике и образовании. Наше понимание и осознанное отношение к информации, которую мы получаем от СМИ, поможет нам сохранить ментальное благополучие в информационной эпохе.
Читать дальше
1. Быков И. А., Медведева М. В. Медиаграмотность как часть системы информационной безопасности. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2020. №. 1. С. 24-32. 2. Выровцева Е. В., Симакова С. И. Профессиональные ценности журналистики и проблема критического нигилизма. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2020. №. 2. С. 92-97. 3. Дегтярев Е. В., Вильданов Х. С., Вильданова Г. Б. Роль и значение рефлексии в аксиологическом познании и в формировании системы ценностей человека. // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. №. 32. С. 21-27. 4. Ильченко Д. А., Майкова В. П. Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. №. 4. С. 17-25. 5. Кузьмина С. В. Роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2012. Т. 12. №. 2. С. 69-72. 6. Олешко В. Ф., Мухина О. С. Медиаграмотность как метод противодействия манипуляциям СМИ на бытовом уровне. //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – №. 2 (36). – С. 35-44. 7. Попова В. О., Балезина Е. А. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания. // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2015. №. 2. С. 88-94. 8. Фокина Д. В., Питько О. А. Психологические аспекты доверия молодёжи к интернет-СМИ. // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2019. №. 2 (35). С. 63-68. 9. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. // СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК. 2002. 10. Чепкасов А. В. О некоторых аспектах воздействия СМИ на массовое сознание. // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. 2012. Т. 11. №. 6. С. 63-67.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка программы продвижения компании в цифровой среде на примере компании ООО «Лето Прайм»»
Количество страниц:
95
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Механизмы нарушения памяти
Количество страниц:
30
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Выбор систем контроля, управления и противоаварийной защиты как средств производственной безопасности.
Количество страниц:
41
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image