Введение 2
1 Теоретические основы технологий искусственного интеллекта и его использование в сфере образования 4
1.1 Понятие искусственного интеллекта 4
1.2 Направления использования искусственного интеллекта 7
1.3 Способы внедрения искусственного интеллекта в образовательную деятельность 11
1.4 Преимущества и недостатки использования интеллектуальных инструментов и решений в сфере образования 17
1.5 Будущее технологий искусственного интеллекта в сфере образования 22
Выводы по первой главе 23
2 Разработка образовательного веб-сайта 24
2.1 Характеристика веб-сайт 24
2.2 Описание используемых технологий 25
2.3 Этапы создания веб-сайта 28
2.4 Демонстрация работы технологии искусственного интеллекта в разработанном сайте 29
Выводы по второй главе 34
Заключение 36
Список используемых источников 37
Читать дальше
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведено исследования, в котором были рассмотрены проблемы использования и внедрения технологий искусственного интеллекта в различных сфера общественной жизнь, особенно, в сфере образования, были выделены основные преимущества и недостатки использования умных технологий в отношении образовательной деятельности, а также, как и кому помогают рассматриваемые технологии.
Результатом выполнения выпускной квалификационной рабы является веб-платформа, которая демонстрирует пример использования искусственного интеллекта и методов машинного обучения в сфере образования и не только.
Разработанный веб-сайт принимает в качестве входных данных файл, который необходимо проверить пользователю (ученику или учителю) на факт плагиата. Загруженный файл обрабатывается специально написанной python-программой, которая использует библиотеку ski-learn, предназначенную для машинного обучения.
На выходе пользователь веб-сайта получает таблицу, в которой отражено, какие файлы содержат заимствования, либо похожи по своей теме, а также каков его процент.
В соответствии с поставленной задачами в выпускной квалификационной работе были рассмотрены существующие способы внедрения искусственного интеллекта в сферу образования, была исследована проблематика использования интеллектуальных систем, их достоинства и недостатки.
В практической части ВКР была разработан образовательный веб-сайт, демонстрирующий пример внедрения искусственного интеллекта, использующий библиотеку Python Scikit-learn для анализа файлов на предмет плагиата.
Читать дальше
1. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия / ЮНЕСКО. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000382446 (дата обращения 05.06.2023);
2. Панова М. С. Искусственный интеллект в образовании: общие аспекты // Коллекции исследований ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: Центр искусственного интеллекта МГИМО. – 2022 URL: https://aicentre.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/ai-in-education.pdf (дата обращения 05.06.2023);
3. Владимиров И.В. ЮНЕСКО и формирование скоординированного подхода к развитию технологии искусственного интеллекта в образовании: сборник трудов конференции. / И.В. Владимиров, И.Г. Хангельдиева // Университет как фактор модернизации России: история и перспективы (к 55-летию ЧГУ им. И.Н. Ульянова) : материалы Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2022 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 296-299. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49526673 (дата обращения 04.06.2023);
4. Тагирова Р.А., Эсмурзаева Л.С. РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ // Достижения науки и образования. 2023. №1 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovanii (дата обращения: 03.06.2023);
5. Горохов А.В., Мартынов В.А., Гаврин В.А. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ // Скиф. 2022. №4 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-2 (дата обращения: 04.06.2023);
6. Пырнова О.А., Зарипова Р.С. Технологии искусственного интеллекта в образовании // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovanii (дата обращения: 09.06.2023);
7. Духанина Л. Н., Максименко А. А. Проблемы имплементации искусственного интеллекта в сфере образования // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 23-35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-implementatsii-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения 05.06.2022);
8. Елшанский, С. Н. Школа будущего: может ли искусственный интеллект обеспечить когнитивную эффективность обучения? // Вестн. Том. гос. ун-та. 2021. №462. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-buduschego-mozhet-li-iskusstvennyyintellekt-obespechit-kognitivnuyu-effektivnost-obucheniya (дата обращения 05.06.2022);
9. Итинсон К. С., Чиркова В.М. К вопросу о влиянии искусственного интеллекта на сферу современного образования // АНИ: педагогика и психология. 2021. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vliyanii-iskusstvennogo-intellekta-na-sferu-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.06.2023);
10. Машинное обучение на Python. Scikit-learn URL: https://scikit-learn.org/stable/;
11. Павлюк Е. С. Анализ зарубежного опыта влияния искусственного интеллекта на образовательный процесс в высшем учебном заведении // Современное педагогическое образование. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zarubezhnogo-opyta-vliyaniya-iskusstvennogo-intellekta-na-obrazovatelnyy-protsess-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 07.06.2023);
12. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС : сборник научных трудов по материалам Четвертой Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 19–20 февраля 2019 г.) : в 2 ч. / [отв. ред. М.В. Щербакова] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательский дом ВГУ. – 2019. URL: https://www.rgph.vsu.ru/ru/science/publications/docs/innov-tekh1.pdf (дата обращения 06.06.2023);
13. Карпов В. Э., Готовцев П. М., Ройзензон Г. В. К вопросу об этике и системах искусственного интеллекта // Философия и общество. 2018. №2 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-etike-isistemah-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения 06.06.2023);
14. Стивен Даггэн Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020. URL: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (дата обращения 07.06.2023)
15. Калюжный Ю.Н. ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Юридические исследования. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 06.06.2023);
16. Уролбой А. Х., Мейрбек Б. К., Бобирбек Н. С., Саияра Б. Д. Искусственный интеллект в медицине // Science and Education. 2023. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-meditsine-4 (дата обращения: 04.06.2023);
17. Коровникова Н. А. Искусственный интеллект в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы // Социальные новации и социальные науки. 2021. №2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 06.06.2023);
18. Интернет вещей в сельском хозяйстве (Agriculture IoT / AIoT): мировой опыт, кейсы применения и экономический эффект от внедрения в РФ // Новости ИТ-канала URL: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=119899 (дата обращения: 05.06.2023);
19. Радушин А. А., Радугина А.О. Применение искусственного интеллекта в образовательном процесса ВУЗа: технологии, потенциал, проблемы // Вестник ВГУ: Проблемы высшего образования. - 2021. - №4. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2021/04/2021-04-18.pdf (дата обращения 07.06.2023);
20. Миргородская О. Н., Палиенко А. М. Технологии искусственного интеллекта в современном маркетинге // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-sovremennom-marketinge (дата обращения: 05.06.2023).
21. Чиркин Евгений Сергеевич Использование систем антиплагиата в образовании // Вестник российских университетов. Математика. 2013. №6 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sistem-antiplagiata-v-obrazovanii (дата обращения: 13.06.2023).
Читать дальше