Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования ответственности у старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности 5 1.1. Особенности формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 5 1.2. Методы и приемы организации труда в старшем дошкольном возрасте по формированию ответственности 10 Выводы по 1 главе 13 Глава 2. Опыт изучения ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 14 2.1. Анализ современного педагогического опыта по развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 14 2.2. Рекомендации по эффективному развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе труда 20 Выводы по 2 главе 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложение 1. Анкета для родителей «О воспитании трудолюбия в семье» 27 Приложение 2. Памятка для родителей по трудовому воспитанию 29

: Воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
87% уникальность
2023 год
13 просмотров
Булыга Т.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования ответственности у старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности 5 1.1. Особенности формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 5 1.2. Методы и приемы организации труда в старшем дошкольном возрасте по формированию ответственности 10 Выводы по 1 главе 13 Глава 2. Опыт изучения ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 14 2.1. Анализ современного педагогического опыта по развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 14 2.2. Рекомендации по эффективному развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе труда 20 Выводы по 2 главе 22 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложение 1. Анкета для родителей «О воспитании трудолюбия в семье» 27 Приложение 2. Памятка для родителей по трудовому воспитанию 29
Читать дальше
Актуальность темы. Труд является одним из универсальных средств познания человеческой культуры, социализации и формирования личности ребенка. Современное общество потеряло уважение к труду. Профессиональная деятельность необходима человеку для удовлетворения своих жизненных потребностей, не только физических. Это главный источник нравственного, эстетического, чувственного и прочего воспитания. Конечно, обучение дошкольников определенным профессиональным навыкам еще не решает проблемы нравственного развития детей. А это имеет большое значение в формировании личности ребенка, ведь для него процесс овладения каким-либо навыком или умением всегда связан с проявлением воли, настойчивости и решительности. Анализ литературы великих мастеров прошлого: Г.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по менеджменту? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


Песталоцци, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, а также современные ученые Р. С. Буре, Д. В. Сергеева, Е. И. Корзакова, П. Г. Саморуков доказали, что произведение имеет большое воспитательное значение, является средством нравственного, умственного и сенсорного развития, а также развивает наблюдательность, любознательность, пробуждает интерес к естественным объекты. Дети в процессе работы приобретают знания о животных и растениях, учатся устанавливать простейшие отношения. Анализ научных исследований и педагогической практики выявил противоречие между: необходимостью расширения возможностей старших дошкольников и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этой работы с детьми. Отсюда необходимость более детальной разработки психолого-педагогических условий формирования ответственности у старших дошкольников. Проблема исследования: Каковы психолого-педагогические условия, обеспечивающие формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста? Цель курсовой работы – изучение воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности. Задачи курсовой работы: - изучить теоретические основы формирования ответственности у старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности; - провести анализ современного педагогического опыта по развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности; - вынести рекомендации по эффективному развитию ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе труда. Объект исследования: процесс воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ психолого-педагогической документации, беседа, анкетирование. Теоретической основой исследования являются работы педагогов, занимающихся вопросами духовно-нравственного и личностного развития; исследования, проанализировавшие и изучившие проблему ответственности; психологическая работа; научные работы по изучению педагогических условий. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Педагогические и психологические исследования последних лет в нашей стране свидетельствуют о том, что существенные сдвиги в нравственном развитии дошкольников происходят в том случае, если дети усваивают знания в определенной последовательности, когда им в доступной форме раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности. Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием перехода на более высокий уровень деятельности - к обучению - является воспитание дошкольников в умении выполнять систематически достижимые задачи, независимо от личного желания ребенка, от хаотичного настроения своего настроения. Когда в конце дошкольного возраста ребенок хорошо справляется с очень простыми заданиями, можно считать, что он готов к выполнению более сложных заданий, которые ему будет навязывать школа. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования ответственности дошкольника в профессиональной деятельности позволил сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует более глубокого теоретического осмысления. Перспективным направлением дальнейших научных исследований могло бы стать: углубление дискуссии о развитии организации работы в формировании ответственности, продолжение детского сада и начального воспитания в формировании личности. Поэтому профессиональное образование детей в дошкольном учреждении не должно быть независимым от семейного воспитания. В семье созданы благоприятные условия для воспитания детей. Прежде всего это наглядность, доступность различных бытовых задач, которые взрослые ежедневно выполняют перед ребенком, осязаемость результатов этой работы, возможность для ребенка систематически заниматься этой работой, работать со взрослыми. Работая со старшими членами семьи, ребенок быстро приобретает профессиональные навыки и учится рациональным приемам работы, подражая старшим. Ребенку нравится заниматься с родителями. В конце исследования сделан вывод, что систематическая работа с родителями, единство воспитательных воздействий на детский сад и семью позволяют добиться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников в формировании ответственности.  
Читать дальше
1. Алешанова Е.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Е.А. Алешанова, Н.В. Кочетова, В.А. Кутнякова // Молодой ученый. – 2018. - № 46-2 (232). – с. 3-5. 2. Белкина Ю.И. Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста / Ю.И. Белкина // Студенческий Вестник. – 2022. - № 19-1 (211). – с. 68-70. 3. Галимова Р.И. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье / Р.И. Галимова // Студенческий Вестник. – 2022. - № 20-2 (212). – с. 21-22. 4. Дрижерук Ю.С. Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста: Т. 2 / Ю.С. Дрижерук // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2020. - № 12-2. – с. 238-242. 5. Зайцева Л.И. Роль трудового воспитания в развитии детей старшего дошкольного возраста / Л.И. Зайцева, И.Ф. Флигинских // Вестник научных конференций. – 2018. - № 7-1 (35). – с. 40-42. 6. Казьмина Г.В. Проблема трудового воспитания детей в педагогической науке / Г.В. Казьмина // Мировая наука. – 2022. - № 12 (69). – с. 72-75. 7. Крамаренко А.С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: задачи, условия, особенности: Т. 8 / А.С. Крамаренко, Т.В. Бичанина // Аллея науки. – 2018. - № 11 (27). – с. 829-832. 8. Кудряшова Н.Г. Трудовое воспитание дошкольников в контексте подготовки детей к обучению в школе / Н.Г. Кудряшова // Педагогический форум. – 2018. - № 2 (2). – с. 40-42. 9. Лисова М.В. Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых / М.В. Лисова, Н.А. Каратаева // Ребенок в современном образовательном пространстве: Сборник исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием. Выпуск 11. – Шадринск: ШГПУ, 2020. – с. 81-88. 10. Мешкова В.А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО / В.А. Мешкова, Л.А. Увалиева // Тенденции развития науки и образования. – 2018. - № 43-3. – с. 5-6. 11. Пантелеева Н.Г. Проблемы трудового воспитания дошкольников на современном этапе / Н.Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование: теория и практика: сборник научных трудов. – М.: МГОУ, 2022. – с. 111-121. 12. Пашков А.Г. История и теория трудовой школы: учебное пособие / А.Г. Пашков. - 1-е изд. – М.: Юрайт, 2022. – с. 181. 13. Прохоров С.В. Трудовое воспитание детей в семье и необходимость его совершенствования / С.В. Прохоров // Социальный педагог - исследователь: сборник научных работ аспирантов и магистрантов. Выпуск 7. – М.: Перспектива, 2018. – с. 103-107. 14. Саркисян Т.Г. К вопросу трудового воспитания детей дошкольного возраста / Т.Г. Саркисян // Психолого-педагогическое обеспечение преемственности в реализации национального проекта «Образование»: детский сад-Школа-ССУЗ -ВУЗ: Сборник научно-методических статей. – Челябинск: Титул, 2022. – с. 89-91. 15. Спицын Н.П. Трудовое самовоспитание как образ жизни / Н.П. Спицын // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2020. - № 1. – с. 34-40. 16. Тарабарина Т.И. Трудовое воспитание дошкольников: история, теория, методика: монография / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2021. – с. 95.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды
Количество страниц:
15
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Основные характеристики массовых источников
Количество страниц:
13
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Формирование самоконтроля и саморегуляции школьников в процессе самостоятельной работы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image