Введение 3 Глава 1. Понятие органа государственной власти 5 1.1.История органов государственной власти в России 5 1.2 Определение роли органа государственной власти и его признаки при осуществление власти народа 9 2. Анализ особенностей взаимодействия народа и органов власти субъектов при осуществлении власти народа 14 2.1.Анализ правового регулирования на федеральном уровне взаимодействия народа и органов власти субъектов при осуществлении власти народа 14 2.2.Особенности правового регулирования взаимодействия народа и органов власти на уровне субъектов РФ 16 3.Проблемы осуществления власти народа через органы власти 21 3.1.Практические проблемы осуществления власти народа через органы власти 21 3.2. Предложения по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти и народа 22 Заключение 27 Список использованной литературы 28

Осуществление власти народа РФ через органы власти субъектов

курсовая работа
Право
25 страниц
78% уникальность
2023 год
12 просмотров
Бондаренко Т.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Понятие органа государственной власти 5 1.1.История органов государственной власти в России 5 1.2 Определение роли органа государственной власти и его признаки при осуществление власти народа 9 2. Анализ особенностей взаимодействия народа и органов власти субъектов при осуществлении власти народа 14 2.1.Анализ правового регулирования на федеральном уровне взаимодействия народа и органов власти субъектов при осуществлении власти народа 14 2.2.Особенности правового регулирования взаимодействия народа и органов власти на уровне субъектов РФ 16 3.Проблемы осуществления власти народа через органы власти 21 3.1.Практические проблемы осуществления власти народа через органы власти 21 3.2. Предложения по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти и народа 22 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Введение в сферу конституционно-правового регулирования категории единой системы публичной власти в Российской Федерации потребовало переосмысления принципов организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. На фоне этого, помимо внесения поправок непосредственно в текст Конституции России , которая регламентирует в своей основе процесс функционирования федеральных органов, возникла необходимость принятия либо ревизии иных элементов правовой системы. Ведь именно их содержание призвано наполнять смыслом провозглашенное единство, в особенности в сфере организации системы управления на региональном и местном территориальных уровнях. Так, в первую очередь законодательную регламентацию получили организационно-правовые основы формирования и деятельности конституционного государственного органа, на который возложена задача по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства — Государственного Совета Российской Федерации. Отметим, что именно в указанном нормативном правовом акте закреплено и само понятие рассматриваемой системы, одним из элементов которой сразу после федеральных органов названы органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Очевидно, что в качестве следующего шага, который стал необходим на пути формирования правой базы для практического воплощения принципа единства системы публичной власти, последовал пересмотр основ их деятельности. В результате на смену нормативному правовому акту, содержащему общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, пришел федеральный закон, определяющий, как следует из его наименования, общие принципы организации публичной власти в названных административно-территориальных образованиях. С позиции структурного единства органов публичной власти, формируемого в пределах суверенного федеративного государства, включающего в себя в том числе и территорию его субъектов, подобное нововведение представляется очень даже логичным.


Спешите заказать дипломную работу цена в Красноярске вам точно понравится.


. Объектом исследования послужили основы осуществления власти народа через органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Предмет исследования – особенности правового регулирования организации власти народа. Цель исследования: провести анализ организации осуществления власти народа через органы государственной власти. Задачи исследования: - анализ организации управления органов государственной власти субъекта РФ; - рассмотрение структуры органов власти субъекта РФ; В ходе написания работы использовались труды следующих авторов: Коркунов Н. М., Козлихина, Кирсанов С. А., Мирошниченко М.А., Тонкошкурова Е.Н., Нестеренко Н. А., Павлов, Е.Я. Кроме того исследовались нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения между налоговыми органами и внебюджетными фондами. Методы, использованные при написании работы – статистический, аналитический, ретроспективный анализ, наблюдение, исторический. Работа имеет стандартную форму - введение, две главы, заключение, список использованной литературы.  

Читать дальше
Одной из форм участия граждан в управлении делами государства и местного самоуправления является контроль деятельности соответствующих органов власти, который может осуществляться различными способами. Одним из таких способов является закрепленное в ст. 33 Конституции РФ право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное право, по мнению Конституционного суда РФ, во взаимосвязи с остальными составляющими правовой статус личности элементами: 1) предоставляет гражданам возможность открыто и свободно выражать свою точку зрения относительно эффективности деятельности органов власти, давать ей оценку; 2) выступает реализации и охраны прав и свобод граждан; 3) является способом оптимизации деятельности публичных органов власти. Подобная многофункциональность права на обращения в органы публичной власти говорит о его важной роли в системе форм реализации права народа на участие в управлении делами государства и местного самоуправления. Практическое воплощение сформулированных в настоящей работе предложений позволит, не противореча канонам демократизма, регламентировать процесс реализации конституционных установлений о единстве системы публичной власти в Российской Федерации, чего, в сущности, и требует особенно актуальный сегодня принцип правовой определенности. Это же, в свою очередь, в большей степени будет отвечать и доктринальным положениям науки конституционного права. Несмотря на значительное количество возможностей по взаимодействию населения с законодательными органами субъектов РФ, в том числе оказанию влияния на процесс правотворчества, активность населения в данной сфере деятельности невелика, как и общее желание граждан сотрудничать с органами государственной власти и участвовать в политической жизни страны. Инициаторами налаживания диалога с населением, как правило, выступают органы государственной власти. Данная ситуация связана с традиционно низким доверием населения к органам государственной власти, с игнорированием предлагаемых населением решений актуальных проблем субъектов РФ, преобладанием экономических интересов над интересами общества.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) СПС КонсультантПлюс. (Дата обращения 13.05.2023. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.03.2023). 4. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 15.10.2020). 5. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция)//СПС КонсультантПлюс. (Дата обращения 13.05.2023. 6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)//СПС КонсультантПлюс. Научная и учебная литература 7. Авакьян С. А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3. С. 8–13. 8. Авакьян С.А. Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития // Вестник Сибирского юридического института МВД России. Политологические науки. 2018. № 4 (33). С. 7—13. 9. Балтин В.Э. Развитие теоретико-методического подхода к определению арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена // Фундаментальные исследования. – 2017. - № 11. 10. Буров М.П. О необходимости регулирования рынка земли и рентных отношений // Экономические системы. – 2017. – Т. 10. - № 2 (37). 11. Брежнев О. В. Проблемы правового регулирования использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия органов власти и населения в Российской Федерации // Коммуникология. 2019. Т. 7. № 4. С. 54–70. 12. Баранов П.П. Новеллы законодательного закрепления принципа единства публичной власти в Российской Федерации // Северо-Кавказский юридический вестник. 2022. № 1. С. 81—87. 13. Засядь-Волк В.В. Земельные ресурсы как основа эффективного развития территории //Вестник СПбГУ. Сер. 7. – 2013. – Вып. 2. 14. Курченков В.В., Фетисова О.В., Макаренко О.С. Актуализация методических подходов к расчету арендной платы за земельные участки государственной и муниципальной собственности в городских округах // Региональная экономика. Юг России. – 2019. – Т. 7. - № 2. C. 2-3. 15. Крылатова И. Ю. Отдельные аспекты правового статуса депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации // Закон и право. 2018. № 3. С. 39–42. 16. Кынев А. В. Территориальные группы партийных списков на выборах в российских регионах: сценарии и угрозы // Pro Nunc. Современные политические процессы. 2009. № 1. С. 69–95. 17. Комарова В.В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 36—46. 18. Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // KANT. 2015. № 1 (14). С. 84—88. 3. Чепурнова М.Н. Сущность и содержание конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 2. С. 86—94. 19. Лукьянова В.Ю., Павлушкин А.В. Мониторинг законодательства Российской Федерации: динамика и тенденции развития в постсоветский период // Мониторинг правоприменения. 2021. № 2 (39). С. 4—12; № 3 (40). С. 4—10. 20. Лапшина А. И. Правовые последствия общественного контроля за деятельностью органов государственной власти // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 11. С. 95–102. 21. Пылин В.В. Гражданское общество и государство: проблемы и пути развития // Управленческое консультирование. 2015. № 6. С. 16—23. 22. Сивопляс А. В., Бородина И. Н. О развитии форм непосредственной демократии в современной России // Российская правовая система в контексте обеспечения прав и свобод человека и гражданина: теория и практика: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной Дню юриста / отв. ред. Е. П. Чорновол, И. Н. Бородина. Курган: Курган. гос. ун-т, 2018. С. 71–78. 23. Николаев К.А., Николаев В.К. Термины «государственный орган», «орган государственной власти», «орган государственного управления: что вкладывать в их содержание? (Приглашение к дискуссии) // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 1 (14). С. 7—15. 24. Фомичева О. А. Права гражданина в механизме законотворчества // Верность Конституции: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию со дня рождения Н. В. Витрука. М.: РГУП, 2018. C. 239–247. 25. Цалиев А.М. О судебной власти в России (в свете конституционных новелл) // Российский судья. 2021. № 4. С. 35—40. 26. Чиркин В.Е. Статьи 10 и 11 Конституции Российской Федерации: три или четыре ветви государственной власти в России? // Государство и право. 2018. № 9. С. 124—128.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка полного привода на легковой автомобиль категории М1
Количество страниц:
75
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Анализ расходов организации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
Доступность правосудия
Количество страниц:
65
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image