Вам необходимо составить ответы на экзаменационные билеты ? Вы можете сделать это на сайте Work5.
Другие не умеют слушать собеседника. Студенты часто проводят много времени в Интернете, что стирает пространственный барьер, но в то же время ограничивает реальное общение. Согласно государственному стандарту, результаты освоения основной образовательной программы начального образования должны отражать: активное использование языка, информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника, вступать в диалог и вести его; Готовность признать возможность различных точек зрения и право каждого на свою; высказывать свое мнение и обсуждать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и способов ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое и чужое поведение; готовность к конструктивному разрешению конфликтов с учетом интересов сторон и сотрудничеству. Ранний школьный возраст – это период в жизни ребенка, когда он поступает в школу. На данном этапе все большее значение приобретают универсальные учебные действия. Одним из ведущих принципов образовательной деятельности провозглашено единство обучения, воспитания и развитию. Поэтому процессы обучения и воспитания не разделяют, а вместо этого определяют систему научно-методических и педагогических мероприятий, направленных на развитие личности путем формирования и применения ее компетентностей как единый образовательный процесс, продолжающийся как в урочный, так и во внеурочное время. Воспитательная работа во внеурочное время углубляет и дополняет воспитание, проводимое во время образовательного процесса учащихся начальной школы.* Актуальность данного исследования обусловлена тем, что с введением нового поколения федеральных образовательных норм в начальном образовании должное внимание уделяется созданию общеобразовательной деятельности. Социальная сторона этого фактора актуальности состоит в том, что инклюзия при подобном обучении взаимная. Иными словами, не только дети с ОВЗ включаются в коллектив детей, у которых нет отклонений в развитии, но и развивающиеся в пределах нормы дети обучаются взаимодействовать с отличающимися от них сверстниками. Это несет положительный эффект для обеих сторон. Для детей с ОВЗ: участие в большем количестве взаимодействий со сверстниками и в более «продвинутых» уровнях игры во время инклюзивных игровых групп, чем во время игры в неинклюзивных группах. Инклюзивное образование с большей вероятностью обеспечивает им доступ к общеобразовательным программам (или их частям, которые дети с ОВЗ могут освоить), оно дает возможность осваивать навыки взаимодействия в естественной среде, позволяет задействовать групповую учебную деятельность. Степень разработанности темы. Теоретико-методологическим основанием исследования стали работы Л.С.Выготского, Л.И. Божович, Э.Эриксона, Ж.Ж.Пиаже, А. Фромма, Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Давыдова. Анализ ФГОС и формирования коммуникативных УУД младших школьников представлен в работах: Т.В. Актаевой, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, М.Л. Баева, Н.В. Буренкова, Т.А. Воробьёвой, С.Г. Воровщикова, Ж.Г. Зорина, В.А. Калягина, Ю.Т. Матасов, Т.С. Овчинниковой, И.Н. Коломыйцова, и др. Изучение особенностей формирования коммуникативных УУД младших школьников инклюзивного класса проводится: М. М. Безруких, А.Ю. Белогуровым, В.Е. Каган, К. С. Лебединской, Л.А. Ремезовой, О.В. Галкиной, Н.Н. Логиновой и пр. Таким образом, в современной образовательной практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах выявились противоречия: - между увеличением в общеобразовательных школах количества детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной проработкой средств формирования взаимодействия их со сверстниками и учителями; - между требованием ФГОС по формированию и развитию коммуникативных УУД и разными возможностями детей c ОВЗ и обычных детей; - между потребностью в изучении и анализе сформированности коммуникативных УУД и отсутствием необходимой для этого единой системы психолого-медико-педагогической диагностики, позволяющей реализовать в обучении индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья; -между запросом родительской общественности на внедрение инклюзивного подхода в образование и недостаточной разработанностью условий его реализации; Данные противоречия актуализируют проблему исследования, которая заключается в недостаточной разработанности теоретико-методологических основ формирования и диагностики УУД младших школьников в инклюзивном образовании. Целью данного исследования являлось на основе анализа научной литературы по проблеме исследования разработать, научно обосновать и апробировать программу, направленную на формирование УУД младших школьников в инклюзивном образовании средствами проектной деятельности. Объект: процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях инклюзивной практики. Предмет: средства проектной деятельности, способствующие формированию коммуникативных УУД младших школьников в инклюзивном образовании. Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить состояние проблемы формирования УУД младших школьников инклюзивного образования в современной теории и практике образования. 2. Изучить особенности УУД младших школьников в условиях инклюзивной практики. 3. Разработать программу по формированию УУД младших школьников посредством включения их в проектную деятельность в инклюзивном образовании. 4. Реализовать программу по формированию УУД младших школьников посредством включения их в проектную деятельность инклюзивного образования. Методы исследования. Использовались следующие методы: методы теоретического и сравнительно-сопоставительного анализа; наблюдение; анкетирование; психодиагностический метод, методы количественной и качественной обработки полученных данных. Структура и объем магистерской диссертации: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.