ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 7
1.1. Советский интерьер: история 7
1.2. Работа над эскизом советского интерьера 11
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВЕТСКОГО ИНТЕРЬЕРА 16
2.1. Этапы создания этюда картины «советский интерьер» 16
2.2. Охрана труда в процессе создания этюда картины «советский интерьер» 18
Выводы по второй главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
Читать дальше
В данной курсовой работе были охарактеризованы основные особенности создания этюда «советский интерьер».
1. Советский интерьер – важнейший стиль, связанный с политическими, экономическими и социальными условиями развития советского общества. Советский интерьер объединил несколько стилей. Основными из них были:
– Классицизм: использовались элементы античной архитектуры, дорогие породы дерева, золотые украшения и кристаллы.
– Сталинизм: придерживался более жестких форм и строгих линий, часто использовались мрамор, гранит, бронза.
– Авангард: включал в себя смелые эксперименты с цветом, формой и материалами, использование новых технологий и материалов.
– Социалистический реализм: использовались роскошные ткани, ковры, настенные панно, фрески, предметы декора с изображением революционных сцен и лидеров.
– Арт-деко: характеризовался изобилием узоров, геометрическими формами, яркими цветами, использованием стекла, хрусталя, металла.
– Модерн: был ориентирован на простоту и функциональность, использовались естественные материалы (дерево, камень), простые формы и линии.
2. Определение «советский стиль» тесно связано с понятием «советский шик», а также особенностями развития общества. Советский стиль интерьера характеризуется простотой, функциональностью и отсутствием излишеств. Для него часто используются натуральные материалы, такие как дерево, камень, металл. Цветовая гамма советского стиля интерьера включает в себя теплые тона и нейтральные, а также использование элементов национального декора, например, вышивка, ковры, керамика. Приобретя популярность в 1950-х и 1960-х годах, данный стиль всё ещё остаётся популярным и востребованным. В современном интерьере советский стиль может быть использован для создания эклектичного дизайна, сочетая его элементы с современными тенденциями и материалами.
3. Для работы по выполнению эскиза композиции советского интерьера необходимо иметь подходящие материалы, а также подготовиться к использованию особых приёмов: бумага, краски, палитра, кисти, текстурная паста.
4. Созданная нами работа отвечает всем требованиям выбранной стилистики. Мы использовали аутентичную мебель и композицию, благодаря чему сохраняется верная передача характера и стиля выбранной эпохи. Также необходимо было использовать соответствующие художественные материалы.
Ключевая особенность работы в данном жанре – необходимость изучения исторического контекста, особенностей развития советского стиля, а также аутентичных предметов мебели.
Данную работу возможно использовать в различных выставках, посвящённых теме истории и культуры СССР.
Читать дальше
1. Арсланов В.Г. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура. Терминологический словарь / В. Г. Арсланов — М.: НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ—Эллис Лак, 1997. — 735 с.
2. Бартенев И., Батажкова В. Русский интерьер XVIII-XIX вв. / И. Бартенев, В. Ватажкова. – Л., 1977. - 145 с.
3. Бойм С. Китч и социалистический реализм // С. Бойм. – М., 1995. – С. 27-31.
4. Бойм С. Общие места: Морфология повседневной жизни / С. Бойм – М., 2002. - С. 58-59.
5. Борисова Е., Стернин Г. Русский модерн. / Е. Борисова, Г. Стернин. – М., 1990. - 256 с.
6. Вайнштейн О. Мое любимое платье: портниха как культурный герой в Советской России / О. Вайнштейн – М.: Одежда. Культура. Тело. 2007. – С. 101-126.
7. Васильев Н. Короткий период архитектурного лидерства /
Н. Васильев – М.: Департамент культурного наследия города Москвы, 2012. – 54 с.
8. Гинзбург М. Стиль и эпоха. Проблема современной архитектуры. В поисках современной архитектуры / М. Гинзбург – М., 1926. - 256 с.
9. Горалик Л. Символика и символы советской эпохи в сегодняшнем российском брендинге / Л. Горалик – М.: Одежда. Культура. Тело, 2007. – С. 13-32.
10. Гудова М.Ю. Советский шик и российский гламур: ценности и репрезентации / М.Ю. Гудова – Екатеринбург, 2009. – С. 39-54.
11. Дейхина Е. От ремонта к созданию интерьера: преобразование персонального жилого пространства в советской и постсоветской России /
Е. Дейхина. – Новосибирск, 2005. – С. 77-92.
12. Кириченко Е. Русский стиль: поиски выражения национальной самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII / Е. Кириченко - М., 1997. - 189 с.
13. Толстой В. Введение / В. Толстой. – М., 1984. - 420 с.
14. Толстой В. Советское декоративное искусство, 1917-1945: очерки истории / В.П. Толстой. - М., 1984. - С. 21-23.
15. Топорков А. Технический быт и современное искусство / А. Топорков – М.-Л., 1928. – 258 с.
16. Усанова А.Л. «Советский стиль» (к вопросу о сущности понятия в современном искусствознании) / А.Л. Усанова – Известия Алтайского государственного университета, 2012. – С. 178-179.
17. Усанова А.Л. Художественно-бытовые традиции в советском городском интерьере / А.Л. Усанова. – Барнаул, 2016. – 50 с.
Читать дальше