Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно , обратитесь к Work5.
Поэтому необходимо организовать психологическое и педагогическое сопровождение эмоционального развития детей 5-6 лет, которое будет способствовать стабилизации эмоционального развития и сохранению психологического здоровья старшего дошкольника. Важнее всего не утверждение негативных проявлений, но организация психологического и педагогического сопровождения развивания социальной эмоции детей в дошкольном возрасте. Анализ образовательной литературы, педагогических практик позволил выяснить противоречие потребности развития эмоциональной интеллигенции у детей в возрасте 5-6 лет, а также недостаток разработки образовательного содержания психологического сопровождения для обеспечения эффективности решения проблемы. На основе выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: каким должно быть психолого-педагогическое сопровождение развития у детей 5-6 лет эмоционального интеллекта? Цель исследования – исследовать психологические особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Объект исследования – процесс развития эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте. Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение развития у детей 5-6 лет эмоционального интеллекта. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что развитие у детей 5-6 лет эмоционального интеллекта возможно при организации психолого-педагогического сопровождения. В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования: - изучить феномен эмоционального интеллекта в психолого-педагогической науке; - проанализировать развитие эмоционального интеллекта на различных этапах онтогенеза; - представить психологическую характеристику эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста и их родителей; - описать организацию и методы эмпирического исследования; - раскрыть особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, их родителей, их взаимосвязь; - описать содержание психолого-педагогического сопровождения развития у старших дошкольников эмоционального интеллекта. Для достижения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: - теоретические: анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования; - эмпирические: наблюдение, беседа, психолого-педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Экспериментальная база исследования: МБОУ «Средняя школа им. Я.М. Вадина п. Дивный» Ульяновской области. В исследовании принимали участие 10 детей 5-6 лет. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - положения о единства интеллекта и аффекта (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); - модель эмоционального интеллекта Д.В. Люсина; - направления развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (А.И. Савенков). Новизна исследования заключается в том, что в области дошкольной педагоги и детской психологии получены новые эмпирические данные об особенностях развития эмоционального интеллекта детей 5-6 лет. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.