Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации оптовых ярмарок 5
1.1Оптовая ярмарка: характеристика и особенности 5
1.2 Сущность оптовой торговли 7
1.3 Организация работы оптовой ярмарки 11
Глава 2. Состояние оптовых ярмарок в России 15
3.1 Проблемы развития оптовых ярмарок 15
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности оптовых ярмарок 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Таким образом, оптовая ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию.
Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаи-мовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывает-ся спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т. е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разреше-ния разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.
Регулярное участие представителей торговых предприятий и органи-заций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность заку-почной работы
В результате анализа проблем во второй главе мы пришли к следую-щим рекомендациям по повышению эффективности оптовых ярмарок:
1. Запросы участников перманентно меняются в сторону требований по обеспечению стабильно высокого уровня эффективности и качества вы-ставок.
2. Выставочный бизнес не несет прямой ответственности за непосред-ственное продвижение продукции экспонентов, его задача - обеспечить удо-влетворяющую участников интенсивность и уровень делового общения в ходе выставки, хорошо предсказуемую возможность делового взаимодей-ствия и реальные шансы установления целевых бизнес-контактов с
прогнозируемым положительным результатом. Помимо кропотливой и ме-тодичной работы, системный подход к обеспечению стабильно высокого ка-чества выставок предполагает реализацию устроителями целого комплекса обязательных мер и системных действий.
4. Определенной гарантией качества выставок могли бы стать лицен-зирование выставочно-ярмарочной деятельности и сертификация организа-торов.
5. Достижение высокого уровня качества выставок требует интегра-ции ресурсов, активов, производственных возможностей и мощностей предприятий различного профиля. Оно основывается на объединении уси-лий, творческого потенциала и практического опыта специалистов разных областей и профессий.
Читать дальше
Нормативные источники:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Кон-цепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» от 10 июля 2014 г. № 1273-р // Российская газета. – 2014. ‒ 17 июля.
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирова-ния торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Российская газета. – 2009. ‒ 30 декабря.
Литература:
3. Аликиева, А. М. Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности / А. М. Аликиева // Сибирское юри-дическое обозрение. – 2020. ‒ Том 17. ‒ № 2. ‒ С. 250–258.
4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голуб-ков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуника-ции: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
7. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григо-рьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
8. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
9. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
10. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю. Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
11. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю. Н. Его-ров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
12. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новго-род: НИЭМ, 2020. — 302 с.
13. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
14. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практи-кум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
15. Казаков, С. М. Пандемия – толчок к организации выставок он-лайн / С. М. Казаков // Modern Science. – 2021. ‒ № 2–1. – С. 70–75.
16. Плотникова, Л. В. Организация и проведение ярмарок и выста-вок в Российской Федерации / Л. В. Плотникова // Молодой ученый. – 2021. – № 22 (364). – С. 377–379.
17. Улановская, А. Н. Современное состояние выставочной отрасли в Российской
18. Федерации: проблемы и пути их решения / А. Н. Улановская // Российское предпринимательство. – 2018. ‒ Том 19. ‒ № 8. – С. 228–237.
Читать дальше