Введение ……………………………………………………………………..3 1 Единая государственная политика в области содействия занятости населения…………………………………………………………………………….6 1.1 Федеральное и региональное законодательство в области содействия занятости населения…………………………………………………………………6 1.2 Формы и методы содействия занятости населения……………………12 2 Реализация единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории Хабаровского края Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края……….………………..18 2.1 Структура и функции Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края ……………………………….………………18 2.2 Анализ деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края ………………………………………………25 3 Проект усовершенствования деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в области содействия занятости населения………………………………………………………………..54 Заключение …………………….……………………………………………66 Список использованных источников………………………………………69

Реализация единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории Хабаровского края а примере Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

дипломная работа
Социология
70 страниц
66% уникальность
2023 год
3 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………..3 1 Единая государственная политика в области содействия занятости населения…………………………………………………………………………….6 1.1 Федеральное и региональное законодательство в области содействия занятости населения…………………………………………………………………6 1.2 Формы и методы содействия занятости населения……………………12 2 Реализация единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории Хабаровского края Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края……….………………..18 2.1 Структура и функции Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края ……………………………….………………18 2.2 Анализ деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края ………………………………………………25 3 Проект усовершенствования деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в области содействия занятости населения………………………………………………………………..54 Заключение …………………….……………………………………………66 Список использованных источников………………………………………69
Читать дальше
Основная цель государственной политики в области занятости населения – создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения. На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, самостоятельно определяют центры занятости населения, участвующие в проекте. Данный подход, предполагающий создание в регионе в первую очередь флагманского центра занятости населения, позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в пилотных центрах занятости населения. Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель. Согласно законодательству Российской Федерации право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов предоставлено всем субъектам Российской Федерации. Каждый регион может разработать и внедрить свой проект повышения занятости населения.


Не торопитесь заказать доклад в Томске , доверьтесь проверенным источникам.


. Этим и обусловлена актуальность темы исследования. Цель работы – разработка проекта усовершенствования деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в области содействия занятости населения. Исходя из цели исследования требуется решить следующие задачи: - изучить единую государственную политику в области содействия занятости населения; - провести анализ реализации единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории Хабаровского края Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края; - разработать проект усовершенствования деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в области содействия занятости населения. Объектом исследования является Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края. Предметом исследования является деятельность Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в области содействия занятости населения. Роль занятости населения подробно в зарубежной научной литературе, однако, применительно к практике, представителей единой методики разработки программ снижения безработицы не существует. Каждый регион при ее разработке использует собственные подходы. К ведущим отечественным специалистам, рассматривающим вопросы безработицы, следует отнести: Т.В. Алексинскую, В.И.Сергеева, В.В. Дыбскую, Е.И. Зайцеву, И.О. Проценко, С.А. Тарана, К.М. Танькова, А.И. Дрожкина, А.Е. Селиванова и других. В работе в качестве методов исследования использовались: методы анализа и синтеза, наблюдения, опроса и метод анализа документов и специальной литературы, мониторинга СМИ. Практическая значимость заключается в разработке проекта усовершенствования деятельности Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.

Читать дальше
В Хабаровском крае существует Государственная программа «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2024 г. № 152-пр. Она определяет основные направления развития системы социальной защиты населения в крае в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для совершенствования качества жизни населения, в соответствии с положениями Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года. Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края занимается вопросами социальной защиты от безработицы в Хабаровском крае. В его состав входят 16 краевых государственных казённых учреждений Центров занятости населения городов и районов края. На реализацию мероприятий активной политики занятости в 2022 году предусмотрены средства в сумме 19,4 млн. рублей. В 2022 году средства краевого бюджета освоены в объеме 18,6 млн. рублей (95,6 % от плана). Уровень безработицы в соответствии с критериями МОТ в крае составил за 2022 год 2,6 % (за 2021 год – 3,1 %). В среднем по Российской Федерации уровень общей безработицы за 2022 год составил 3,9 % (за 2021 год – 4,8 %), по Дальневосточному федеральному округу – 4,8 % (за 2021 год – 5,7 %). Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в 2022 году составила 12 772 человека (в 2021 году – 17 521 человек), из них: - на постоянную работу – 7 775 человек; - на временную работу – 4 997 человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2022 году составила 49,3 % (в 2021 году – 50,2 %). За 2022 год органами службы занятости поставлено на учет по безработице 12 488 человек (в 2021 году – 16 639 человек), из них 11 058 человек или 88,5 % – уволенные с предприятий края, в том числе: - по собственному желанию – 69,7 %; - в связи с высвобождением – 7,3 %; - по другим причинам – 23,0 %. В 2022 году в рамках реализации государственной программы обучение граждан проводилось по 65 профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда края, из них 41 – рабочие профессии (63,1 %). В 2022 году для проведения оплачиваемых общественных работ с предприятиями всех форм собственности заключено 218 договоров (в 2021 году – 280 договоров), организовано 573 рабочих места (в 2021 году – 717 рабочих мест). Приняли участие в общественных работах 502 человека (в 2021 году – 699 человек). На организацию проведения оплачиваемых общественных работ израсходовано 27,7 млн. рублей (в 2021 году – 25,7 млн. рублей). Государственную услугу в первоочередном порядке получали безработные граждане, имеющие инвалидность, родители несовершеннолетних детей и молодежь в возрасте 18 – 29 лет. Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края провел огромную работу по содействию занятости населения и борьбе с безработицей. Уровень безработицы при этом по-прежнему высокий и имеет тенденцию к росту. Необходимо создание новых, инновационных проектов в этой сфере. Было предложено создание Единой информационной системы Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее Комитет). В Системе будет возможно работодателям создавать свой личный кабинет и подбирать кадры на постоянной основе. У физических лиц, претендующих на вакантные места, и трудоустроенных будет возможность оставлять и читать отзывы о работодателях. Разработанный Web-узел составляет основу функционирования Комитета и выполняет информационную функцию для всех потенциальных клиентов (организаций и граждан). Реализация инвестиционного позволит получить прибыль в размере 1015,8 тыс. руб. в год при 100 %-ной загрузке Web-узла.
Читать дальше
1. Федеральный закон №1032-I от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» 2. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2021 № 1603, вступающей в силу с 1 января 2022 г.) 3. Государственная программа «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2024 г. № 152-пр 4. Региональная программа «Повышение мобильности трудовых ресурсов» утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 14.09.2015 г. № 293-пр «О мерах по реализации программы Хабаровского края «Повышение мобильности трудовых ресурсов». 5. Закон Хабаровского края от 22.11.2017 г. № 297 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае» 6. Отчет за 2022 год о ходе реализации государственной программы «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края» 7. Абдуллина, А.А. Правовое регулирование занятости населения. Понятие занятости населения / А.А. Абдулина // Социология. 2019. – № 4. – С. 72-78. 8. Азимова, Г.Р. Трудовая миграция и обеспечение занятости населения / Г.Р. Азимова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2019. – № 2. – С. 96-103. 9. Базуев, В.М. Моногорода: процесс достижения баланса экономической и социальной составляющих / В.М. Базуев // Хакасский государственный университета им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан. – 2019. – С. 1-3 10. Бадараев, Д.Д. Совершенствование государственной политики регулирования занятости в условиях социально-экономической нестабильности / Д.Д. Бадараев // Экономика и экономические науки. – 2019 – С. 45 11. Баркова, В. В. Влияние социально-экономических процессов на занятость населения моногорода / В.В. Баркова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2021 г.).Т. II. – М.: РИОР, 2021. – С. 50-52. 12. Бубнова, А.Ю. Социологические исследования востребованных услуг службы занятости населения / А.Ю. Бубнова // Научный журнал Дискурс. – 2018. – № 12 (26). – С. 199-207. 13. Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. – 2018. – № – 1.1 (16). – С. 188-191. 14. Вишневская, Н.Г. Безработица в моногородах / Н.Г. Вишневская // Сборник научных трудов. Башкирский государственный университет – №2 – 2019. – С. 1-2. 15. Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 12-3 (66). – С. 21-23. 16. Гараева, О.А. Современные проблемы занятости населения в России / О.А. Гараева // Контентус. – 2018. – № 8 (73). – С. 7-15. 17. Герасимова, Е.А. К вопросу о повышении эффективности государственной политики в области содействия занятости населения / Е.А. Герасимова // Энигма. – 2019. – Т. 1. – № 9-1. – С. 350-356. 18. Дементьева, А.С. Управление занятостью населения на государственном и региональном уровне [Текст] / А.С. Дементьева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(56). – 2019 – с. 367-369 19. Дорохова, Н.В. Организационные условия регулирования адаптивной занятости населения / Н.В. Дорохова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 76-78. 20. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Современные исследования. 2018. – № 1 (05). – С. 21-22. 21. Землянухина, Н.С. Современные тенденции в сфере занятости населения / Н.С. Землянухина // Гуманитарный научный журнал. – 2019. – № 1. – С. 38-43. 22. Зверинцева, А.С. Методические аспекты анализа эффективности использования трудовых ресурсов / А.С. Зверинцева // Карельский научный журнал. – 2018. – Т. 5. – № 4 (17). – С. 110-112. 23. Зуфарова, Г.А. Факторы, влияющие на занятость населения [Текст] / Г.А. Зуфарова // Современные исследования. – 2018. – № 4 (08). – С. 14-15. 24. Каканова, К.В. Занятость населения / К.В. Каканова // Наука и общество в условиях глобализации. – 2018. – Т. 2. – № 1 (5). – С. 73-76. 25. Катаева, В.И. Регламентация занятости населения в Российской Федерации / В.И. Катаева // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – № 4 (22). – С. 224-229. 26. Киселева, А.Е. Специфика социальной работы в центре занятости населения / А.Е. Киселева // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 84. С. 49-51. 27. Кожухова, Д.А. Актуальные задачи в области обеспечения занятости населения региона / Д.А. Кожухова // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. – 2019. – № 2 (40). – С. 64-66. 28. Кожухова, Д.А. К вопросу о государственном регулировании в сфере обеспечения занятости населения / Д.А. Кожухова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 1-1. – С. 12-17. 29. Крутиков, В.К. Моногорода. Учебно-методическое пособие: под ред. В.К. Крутикова, Т.В. Дорожкиной, Д.В. Тютина, М.В. Якуниной – Калуга: Издательство АКФ «Политоп», – 2018. – 158 с. 30. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 33-40. 31. Лукьянова, К. К. Зарубежный опыт регулирования занятости населения / К. К. Лукьянова // Вестник ЮУрГУ. Серия : Экономика и менеджмент. – 2019. – Т. 10, № 3. – С. 109–115. 32. Марков, И.А. Управление занятостью населения моногородов – наукоградов : на примере г. Жуковский: диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.05 / И.А. Марков; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова].- Москва, 2019.- 227 с. 33. Матвеева, П.А. Территориальная специфика развития сферы занятости населения / П.А. Матвеева // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8. – № 2 (27). – С. 255-258. 34. Митрошина, М.Н. Проблемы занятости населения моногородов арктической зоны РФ / М.Н. Митрошина // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2019. – № 3 (59). – С. 2. 35. Михалькевич, Д.А. Меры правительства по предотвращению безработицы и увеличению уровня занятости населения / Д.А. Михалькевич // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 3 (15). – С. 84-87. 36. Наседкин, С.Ю. Основные формы занятости населения / С.Ю. Наседкин // Ученые заметки ТОГУ. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 284-290. 37. Носова, Д.И. Система управления занятостью населения в РФ и оценка ее эффективности на современном этапе / Д.И. Носова // Дневник науки. – 2019. – № 7 (31). – С. 30. 38. Носова, Д.И. Оценка управления занятостью населения на региональном уровне [Текст] / Д.И. Носова // Дневник науки. 2019. № 7 (31). С. 31. 39. Оганян, К. М. Управление занятостью населения : учеб. Пособие / К. М. Оганян. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 99 с. 40. Орцханова, М.А. Занятость населения в России: состояние, проблемы и перспективы / М.А. Орцханова // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. – № 3 (93). – С. 109-111. 41. Приженникова, А.Н. Занятость населения в России: современные проблемы / А.Н. Приженникова // Colloquium-journal. 2019. № 10-10 (34). С. 68-76. 42. Радонова, А.В. Правовые аспекты занятости населения в РФ/ А.В. Радонова // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (36). – С. 93-95. 43. Рябчук, П.Г. Анализ современных методик оценки кадрового потенциала / П.Г. Рябчук, К.А. Федорова, С.А. Апухтин, И.И. Плужникова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 9 (103). – С. 20. 44. Ускова, Т.В. Моногород: управление развитием / Т.В. Ускова, Л.Г. Иогман, С.Н. Ткачук, А.Н. Нестеров, Н.Ю. Литвинова; под ред. д.э.н. Т.В. Усковой. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2020. – 220 с. 45. Федорова, К.А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал моногородов /К.А. Федорова, А.С. Апухтин / К.А. Федорова // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2019. – № 2 (19). – С. 47-51 46. Федоткина, Г.Н. Динамика и структура экономически активного населения России и его занятость / Г.Н. Федоткина // Горизонты экономики. – 2019. – № 3 (49). – С. 34-41. 47. Чистова, М.В. Особенности управления сферой труда и занятости на муниципальном уровне / М.В. Чистова // Colloquium-journal. 2018. № 14. С. 56-57. 48. Ярычев, Н.У. Анализ проблем занятости населения России / Н.У. Ярычев // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.3 (21). – С. 356-357. 49. Официальный сайт Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края https://sz27.ru/ 50. Отчет Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края об осуществлении полномочий в области содействия занятости населения в 2022 году https://sz27.ru/Documents/Detail/a0b979a3-1a3f-42c5-b0de-3e25e166abc8/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие читательского интереса у младших школьников
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Товароведческая характеристика ассортимента очковой оптики и средств ухода за ней
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Модернизация котлоагрегата ТП-230
Количество страниц:
130
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image