Введение 3 1. Теоретические основы читательского интереса с учётом особенностей младшего школьного возраста 5 1.1 Понятие читательского интереса в педагогической литературе…….5 1.2 Особенности развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения 9 1.3 Условия, способствующие развитию читательского интереса младших школьников 14 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения 18 2.1 Выявление уровня развития читательского интереса младших школьников 18 2.2 Практические рекомендации по развитию читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения 24 Заключение 26 Библиографический список 27 Приложения 30

Развитие читательского интереса у младших школьников

курсовая работа
Языки
28 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Екатерина Р.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы читательского интереса с учётом особенностей младшего школьного возраста 5 1.1 Понятие читательского интереса в педагогической литературе…….5 1.2 Особенности развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения 9 1.3 Условия, способствующие развитию читательского интереса младших школьников 14 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения 18 2.1 Выявление уровня развития читательского интереса младших школьников 18 2.2 Практические рекомендации по развитию читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения 24 Заключение 26 Библиографический список 27 Приложения 30
Читать дальше
Образование играет важную роль в формировании полноценной личности, и ключевым элементом этого процесса является развитие читательского интереса. Важность чтения в современном обществе нельзя переоценить: это не только источник информации, но и инструмент для развития критического мышления, воображения, эмпатии и многих других навыков. Однако, несмотря на его важность, часто наблюдается отсутствие или недостаток интереса к чтению у младших школьников, что может иметь негативные последствия для их дальнейшего образовательного пути и развития. В настоящее время актуальность темы развития читательского интереса у младших школьников обусловлена рядом факторов. Во-первых, в эпоху цифровых технологий и информационного общества, существует опасность, что традиционное чтение, может быть, затмено другими видами деятельности, такими как просмотр видео, игры и прочее. Это может привести к снижению качества образования и ущемлению интеллектуального развития детей. Во-вторых, отсутствие интереса к чтению может снизить уровень грамотности и культуры речи у младших школьников, что негативно скажется на их успеваемости по другим учебным предметам, а также на развитии социальных и коммуникативных навыков.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Хабаровске не проблема.


В-третьих, исследования показывают, что интерес к чтению, заложенный в младшем школьном возрасте, служит основой для формирования стойкого читательского интереса в подростковом и взрослом возрасте. Таким образом, вопросы развития читательского интереса у младших школьников требуют детального исследования и разработки эффективных методов и подходов для стимулирования любви к чтению с раннего возраста. Гипотеза для темы "Развитие читательского интереса у младших школьников" может звучать так: "Систематическое использование методов стимулирования читательского интереса, включая обогащение школьной библиотеки разнообразными книгами, применение интерактивных форм чтения, организация тематических встреч с авторами и чтение вслух, может значительно увеличить уровень читательской активности и интереса к чтению у младших школьников." Цель работы – изучить развитие читательского интереса у младших школьников. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы читательского интереса с учётом особенностей младшего школьного возраста. - провести опытно-экспериментальную работу по развитию читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет исследования – развитие читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения. Объект исследования – младшие школьники. Практическая значимость: Развитие читательского интереса у младших школьников имеет колоссальную практическую значимость, поскольку это способствует формированию умения самостоятельного обучения, расширяет кругозор и способствует развитию критического мышления. Читающий ребёнок сможет быстрее и легче усваивать новую информацию, развивать творческие способности, улучшать навыки письма и речи. Это поможет ему успешно справляться с учебной нагрузкой, укрепит коммуникативные навыки и повысит культурный уровень, а также приведет к более высокому уровню образования и, как следствие, к большему количеству возможностей в будущем. База исследования: школа МОШ 86. Методы исследования: аналитический. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключение, библиографический список, приложения.

Читать дальше
В ходе нашего исследования были рассмотрены теоретические основы развития читательского интереса у младших школьников и проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на улучшение этого процесса на уроках литературного чтения. В первой главе работы было описано понятие читательского интереса в педагогической литературе. Важность этого компонента для формирования любви к чтению и дальнейшего развития личности ребёнка была подтверждена многими авторитетными источниками. Особенности развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения также были подробно проанализированы. Рассмотрены условия, способствующие развитию читательского интереса младших школьников, которые включают использование интерактивных и игровых форм обучения, выбор интересных и доступных произведений для чтения, внедрение элементов кросс-культурной коммуникации и многое другое. Вторая глава работы была посвящена опытно-экспериментальной работе по развитию читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения. Мы выявили текущий уровень развития читательского интереса младших школьников и предложили практические рекомендации по его повышению. Эти рекомендации включали использование визуализации, дифференцированный подход, использование дополнительных материалов и методов активного чтения. Таким образом, развитие читательского интереса у младших школьников - сложный, но важный процесс, требующий системного и продуманного подхода со стороны педагога. Особое внимание стоит уделить выбору материалов для чтения, формам и методам работы, ориентированным на активное участие учеников и стимулирование их интереса к чтению.
Читать дальше
1. Ахтырская Е.Н. Особенности уроков литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LIX междунар. науч.-практ. конф. № 12(57). Новосибирск: СибАК, 2015. С.58 2. Бушнина Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2017 -с. 61 3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, 2015 – с. 119 4. Гамезо, М. В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / М. В. Гамезо – М. : Просвещение, 1982. – 30 с. 5. Гриценко, З. А. Своеобразие читательского становления [Текст] / З. А. Гриценко // Журнал «Начальная школа». – 2008. – № 2. – С. 15. 6. Дождикова Н.М. Измерение уровня читательской самостоятельности младших школьников // Филологическое образование в период детства, 2015. №22. С. 122-126 7. Дубин, Б.В., Зоркая Н.А. Чтение в России Тенденции и проблемы. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества: Левада-Центр, 2015 67, 180 с. 8. Ефимова, Л. А. Развитие интереса и любви к книге [Текст] / Л. А. Ефимова // Журнал «Начальная школа». – 2006. – № 3. – С. 85. 9. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб: 2016. С. 126-130. 10. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Программа по литературному чтению УМК «Школа России» / «Литературное чтение. 1-4 класс» // Библиотека материалов для работников школы Педпортал. URL: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/chtenie/programma-po-literaturnomuchteniyu-umk-quot-shkola-rossii-quot-avtorov (дата обращения: 31.05.2023) 11. Козлова Е.Б. Нетрадиционные формы обучения на уроке литературного чтения в 4 классе. URL: https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=1061 (дата обращения: 31.05.2023) 12. Койкова - Подшивалова, Н. Н. Внеклассное чтение как предмет нравственно-эстетического воспитания учащихся 5–8 классов [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13. 00. 01. / Н. Н. Койкова - Подшивалова; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена – Ленинград, 1966. 42 с. 13. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // Начальная школа, 2017. № 11. С. 38-42 14. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том 1. СПб.: Педагогика, 2013 -с. 230 15. Котова С.А. Педагогика начального образования. СПб.: Питер, 2017. 336 с 16. Львов, M. P. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / M. P. Львов, T. Г. Рамзаева, H. H. Светловская – M. : Педагогика, 1987. – 62 с. 17. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения подростков // Homo legens Человек читающий. М.: Школьная библиотека, 2015. С. 241–251. 18. Матвеева Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. Уроки литературного чтения. М.: Вита-Пресс, 2014. – с. 143 19. Милованова Л.А. Формы формирования читательского интереса у младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2018. №10. С. 124-129. 20. Молдавская Н.Д. Литературное развитие младших школьников в процессе обучения: теоретические вопросы: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02.- Москва: РГБ, 2002. 274 с. 21. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. – М. : Просвещение, 1979. – с. 5, 10 22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений. 28-е изд., перераб. М.: Мир И образование, 2015. 1375 с. 23. Оморокова, М. И. Преодоление трудностей [Текст] : учеб. для вузов / М. И. Оморокова, И. А. Рапопорт, И. З. Постоловский. – М . : Просвещение, 1990. – с. 128, 175, 201-203 24. Психологический словарь. Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. [Электронный ресурс]. – URL :http://xn-- 90ax2c.xn-- p1ai/catalog/000207_000017_RU___%D0%A0%D0%93%D0%94%D0%91___E K___88457/ (дата обращения: 31.05.2023). 25. Рыжова, Т. В. Литературное развитие младших школьников [Текст] / Т. В. Рыжова. - СПб. : Изд-во РГПУ им. Герцена, 2006. – 437 с 26. Саржанова А.Н. Литературное развитие учащихся младшего школьного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2013. № 3. С. 35-38. 27. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Журнал «Начальная школа», 2015. № 3. С. 13–15 28. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: Концептуал, 2016. 320 с. 29. Тумова З.В. Формирование читательских интересов у младших школьников // Наука и современность, 2014. №10. С. 125-131 30. Чиндалова О.В. Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа // Начальная школа. URL: http://school2100.com/upload/iblock/0f9/0f9f2999bfbf6f376e3e73eab59c618b.pdf (дата обращения: 31.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Товароведческая характеристика ассортимента очковой оптики и средств ухода за ней
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Модернизация котлоагрегата ТП-230
Количество страниц:
130
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
Использование проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов
Количество страниц:
60
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image