?>
Введение………………………………………………………………………….3 1 Основы проектной методики в образовании………………………………...6 1.1 Определение и принципы проектной методики………………………....6 1.2 Применение проектной методики в образовании………………………10 2 Применение проектной методики в преподавании английского языка…..13 2.1 Адаптация проектной методики к преподаванию английского языка...13 2.2 Примеры проектов для преподавания английского языка……………..19 3 Оценка эффективности проектной методики……………………………....29 3.1 Методы оценки и результаты применения проектной методики……...29 3.2 Рекомендации и перспективы использования проектной методики….40 Заключение……………………………………………………………………..48 Список использованных источников…………………………………………52

Использование проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов

дипломная работа
Языкознание
60 страниц
62% уникальность
2023 год
27 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1 Основы проектной методики в образовании………………………………...6 1.1 Определение и принципы проектной методики………………………....6 1.2 Применение проектной методики в образовании………………………10 2 Применение проектной методики в преподавании английского языка…..13 2.1 Адаптация проектной методики к преподаванию английского языка...13 2.2 Примеры проектов для преподавания английского языка……………..19 3 Оценка эффективности проектной методики……………………………....29 3.1 Методы оценки и результаты применения проектной методики……...29 3.2 Рекомендации и перспективы использования проектной методики….40 Заключение……………………………………………………………………..48 Список использованных источников…………………………………………52
Читать дальше
Преподавание английского языка в неязыковых вузах является сложной задачей, требующей особых подходов и методик, которые учитывают специфику обучения студентов, не имеющих глубокого языкового фундамента. Однако, в условиях быстро меняющегося мира и растущих требований к профессиональной подготовке, владение английским языком становится всё более важным и необходимым навыком для будущих специалистов. В связи с этим, возникает необходимость в поиске эффективных и инновационных подходов к преподаванию английского языка, которые могут справиться с особыми потребностями студентов неязыковых вузов. Одной из таких методик, заслуживающей особого внимания, является проектная методика обучения.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Челябинске проще. Work5 - учись на 5!


Проектная методика предлагает студентам активное и практическое участие в учебном процессе, ставит перед ними реальные задачи и вызывает их заинтересованность. Главная идея проектной методики заключается в том, чтобы учащиеся не просто получали готовую информацию, но и самостоятельно исследовали, анализировали, создавали и представляли свои проекты на английском языке. Такой подход позволяет студентам активно применять полученные знания и навыки, развивать креативное мышление и коммуникативные умения, а также преодолевать языковой барьер. Использование проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов предлагает целый ряд преимуществ. Во-первых, она способствует более глубокому усвоению языковых структур и лексики, так как студенты применяют их в реальных ситуациях. Во-вторых, проекты позволяют студентам развивать навыки самоорганизации, планирования и коллективной работы, что является важным для их будущей профессиональной деятельности. В-третьих, проекты позволяют студентам проявить свою творческую инициативу, исследовательский подход и умение работать с информацией. Однако, необходимо отметить, что использование проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов может встретить определенные трудности. Некоторые студенты могут испытывать затруднения в самоорганизации и работе в коллективе, а также столкнуться с языковыми проблемами при выполнении проектных заданий. Поэтому, важно разработать соответствующие методические рекомендации и поддержку со стороны преподавателя, чтобы обеспечить эффективное освоение английского языка через проектную методику. В этом и состоит актуальность данной работы. Объектом исследования является процесс преподавания английского языка студентам неязыковых вузов. Предметом исследования является использование проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов. Целью данного исследования является изучение эффективности и возможностей использования проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов. Задачи исследования: 1. Провести анализ существующей литературы и исследований, посвященных использованию проектной методики в преподавании английского языка, с особенным акцентом на студентах неязыковых вузов; 2. Изучить специфику обучения английскому языку студентов неязыковых вузов, их потребности, интересы и особенности в овладении языковыми навыками; 3. Исследовать опыт применения проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов в других учебных заведениях и выявить положительные результаты, трудности и ограничения данного подхода; 4. Разработать методические рекомендации для преподавателей, основанные на опыте исследования, с целью эффективного применения проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов. Одной из основных проблем, с которой сталкиваются преподаватели английского языка в неязыковых вузах, является эффективное преподавание этого языка студентам, которые не обладают специализированной языковой подготовкой. Такие студенты часто испытывают затруднения в овладении языковыми навыками из-за отсутствия достаточного количества учебных часов и ограниченных возможностей для практики общения на английском языке с носителями языка. Методы исследования: анализ, синтез, педагогический эксперимент, наблюде6ние, классификация.

Читать дальше
Метод проектов является эффективным инструментом, который направлен на развитие самостоятельности и активности учащихся. В процессе работы над проектом, ученики выполняют задания как индивидуально, так и в парах или группах, в течение определенного периода времени. Важным аспектом этого метода является взаимодействие между учащимися и учителем, при котором роль педагога изменяется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Учащиеся собирают и анализируют информацию, делают устные и письменные сообщения, обсуждают между собой, спорят и стремятся прийти к общему мнению. Владение методом проектов является признаком высокой профессиональной компетентности преподавателя и его прогрессивного подхода к обучению и развитию учащихся. Не случайно эти технологии считаются составляющими технологий 21 века, которые подразумевают гибкость и способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни в современном обществе. Важное значение имеет также то, что учащиеся работают в малых группах. В такой группе всегда есть ученики с разным уровнем языковой подготовки. При традиционном формате занятий, менее подготовленные учащиеся могут оставаться в тени. Однако, в рамках проектной деятельности каждый ученик вносит свой вклад в реализацию проекта в зависимости от своих знаний и личных интересов. Каждый участник группы несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности учащихся. В процессе коллективной работы они учатся выражать свое мнение, учитывать точки зрения других, урегулировать конфликты и стремиться к общему согласию. Ученики развивают навыки поиска компромиссов и формирования общих целей и задач. Таким образом, использование проектной методики предоставляет учащимся возможность активно участвовать в своем образовании, развивать критическое мышление, коммуникационные навыки и способность к коллективному взаимодействию. Рекомендуется применять метод проектов как эффективный инструмент обучения и достижения личностных и академических целей учащихся. После тщательного анализа соответствующей литературы в области методики, педагогики и психологии, мы пришли к решению поставленных целей и задач. В результате этого исследования мы пришли к выводу, что языковая компетенция включает в себя не только знание фонетики, лексики и грамматики изучаемого языка, но и способность применять эти знания на различных уровнях. Мы также обнаружили, что метод проектов является одним из наиболее эффективных подходов для развития языковой компетенции. В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты: в целом, применение проектной методики в образовательном процессе является эффективной инновацией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, самостоятельность и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся. Однако, наши наблюдения показывают, что в большинстве случаев использование проектной методики все еще уступает традиционному подходу в обучении. Это обусловлено ограниченным пониманием и несвоевременным информированием учителей о преимуществах и особенностях использования данного подхода, а также консервативной атмосферой, присутствующей во многих образовательных учреждениях. Также встречаются трудности со стороны самих учащихся, такие как языковые сложности, недостаточная способность к критическому мышлению, самоорганизации и самостоятельному обучению. Поэтому внедрение проектной методики требует дополнительного изучения теоретических основ и разработки практических рекомендаций для преодоления этих трудностей. Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности и результативности выбранных целей, задач и гипотез данного исследования, и подчеркнуть важность дальнейших исследований и разработок, направленных на улучшение использования проектной методики в образовательном процессе. Применение проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов является одной из наиболее эффективных и инновационных практик, которая способствует развитию языковых навыков, коммуникативных способностей и активного использования языка в реальных ситуациях. В контексте неязыковых вузов, где студенты изучают английский язык в качестве второго иностранного языка, использование проектной методики имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это позволяет студентам применять полученные знания и навыки на практике, в контексте реальных задач и ситуаций. Вместо традиционного фокуса на изучении грамматики и словарного запаса, проектная методика ставит акцент на активном использовании языка для достижения определенных целей и решения задач. Проекты, созданные с использованием этой методики, могут быть разнообразными и адаптированными к особенностям студентов неязыковых вузов. Например, это могут быть проекты, связанные с изучением английского языка в контексте профессиональной сферы, такие как создание презентаций, разработка бизнес-планов, написание научных статей на английском языке и другие задачи, которые могут быть полезны в будущей профессиональной деятельности студентов. Одним из преимуществ проектной методики является ее способность развивать коммуникативные навыки студентов. Работа в группах над проектами требует взаимодействия, обмена идеями, коллективного принятия решений и совместного решения проблем. Это способствует развитию навыков сотрудничества, лидерства, аргументации и критического мышления, которые являются неотъемлемой частью успешной коммуникации на английском языке. Кроме того, использование проектной методики позволяет студентам проявить свою творческую инициативу, самостоятельность и ответственность за выполнение заданий. Студенты могут выбирать темы проектов с учетом своих интересов, исследовать и анализировать материалы самостоятельно, предлагать свои идеи и решения. Это способствует развитию их личностного потенциала и формирует навыки самообучения и саморазвития. Однако, необходимо учитывать и некоторые вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов. Одной из таких сложностей является необходимость более тщательной организации и планирования учебного процесса. Проектная методика требует времени и ресурсов для разработки проектов, подготовки материалов, проведения презентаций и оценки результатов. Преподаватели также должны быть готовы к изменению своей роли с контролера источника знаний к роли консультанта и поддержки студентов в процессе выполнения проектов. В целом, использование проектной методики в преподавании английского языка студентам неязыковых вузов имеет значительные преимущества. Она способствует развитию языковых навыков, коммуникативных способностей и активного использования английского языка в реальных ситуациях. Кроме того, она развивает творческую инициативу, самостоятельность и ответственность студентов. Однако, применение этой методики требует тщательной организации и планирования со стороны преподавателей.
Читать дальше
1. Ачкасова Н.Н. Формирование навыков самостоятельной работы студентов на занятиях по английскому языку как средство включения их в непрерывное самообразование / Н.Н. Ачкасова // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - №6. - С. 10-13. 2. Ахметзянова А.Т. Особенности и приемы обучения иностранному языку студентов / А.Т. Ахметзянова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №14. - С. 12-15. 3. Борисова Ю.А. Обучение английскому языку в неязыковом вузе / Ю.А. Борисова // Современное педагогическое образование. - 2023. - №3. - С. 96-100. 4. Бузина Ю.Н. Применение информационных технологий в процессе реализации иноязычного образования в неязыковых вузах / Ю.Н. Бузина, М.В. Бернацкая // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №1. - С. 48-52. 5. Васильева Э.В. Влияние метода проектирования на мотивацию студентов младших курсов при изучении английского языка / Э.В. Васильева // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - №2. - С. 144-148. 6. Грищенко Н.А. Становление навыка говорения на иностранном языке у студентов неязыковых вузов (английский язык) / Н.А. Грищенко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2020. - №2. - С. 124-128. 7. Гетманская М.К. Обучение иностранному языку студентов неязыковых вузов с использованием кросс-культурных проектов / М.К. Гетманская // Казанский педагогический журнал. - 2020. - №3. - С. 109-114. 8. Геворгян А.Г. Специфика обучения студентов неязыковых специальностей чтению на английском языке / А.Г. Геворгян, И.Н. Шустова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2022. - №2. - С. 400-410. 9. Динейкина Е.К. Организация процесса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе в рамках многоуровневого подхода / Е.К. Динейкина, Н.В. Кузнецова // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2020. - №5. - С. 661-666. 10. Дахкильгова К.Б. Инновационные технологии в изучении иностранных языков / К.Б. Дахкильгова, Т.И. Усманов // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №4. - С. 101-105. 11. Ермякина Н.А. Лингводидактический потенциал метода проектов при формировании лексической компетенции обучающихся неязыкового вуза / Н.А. Ермякина // Общество: социология, психология, педагогика. - 2022. - №12. - С. 278-281. 12. Жаринов Ю.А. Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков в техническом вузе / Ю.А. Жаринов, Д.Н. Билалова // Современное педагогическое образование. - 2020. - №1. - С. 46-51. 13. Зацепила Е.А. Формирование коммуникативных умений у студентов неязыковых вузов при реализации проектной деятельности на иностранном языке / Е.А. Зацепина, Л.А. Апанасюк, И.А. Киреева, О.А. Бойченко, О.С. Панферова // Концепт. - 2020. - №4. - С. 42-52. 14. Заболотских Л.В. Опыт реализации интерактивных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе / Л.В. Заболотских, Е.С. Гончаренко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. - 2022. - №3. - С. 46-52. 15. Зайналова Д.А. Инновационные технологии преподавания иностранных языков / Д.А. Зайналова // Управление образованием: теория и практика. - 2021. - №3. - С. 218-226. 16. Кармова М.Р. Аудиторная и внеаудиторная деятельность как основа проектного и проблемного методов обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе / М.Р. Кармова // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2022. - №12. - С. 66-69. 17. Карпова Т.А. Влияние различных факторов на эффективность преподавания иностранного языка в неязыковом вузе / Т.А. Карпова // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - №1. - С. 83-86. 18. Коновалова С.В. Особенности преподавания английского языка студентам неязыковых специальностей очно-заочной формы обучения / С.В. Коновалова // Современное педагогическое образование. - 2022. - №1. - С. 89-92. 19. Куприянчик Т.В. Метод проектов как средство реализации принципа междисциплинарной интеграции в курсе иностранного языка для специальных целей / Т.В. Куприянчик, Н.А. Ермякина // Общество: социология, психология, педагогика. - 2022. - №8. - С. 198-201. 20. Кукарская Г.Н. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых направлений с использованием ассоциативно-проектного метода / Г.Н. Кукарская, В.М. Пахомова, И.С. Трифонова // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. - 2020. - №2. - С. 100-113. 21. Кодрле С.В. Цифровые медиа как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных умений студентов неязыковых вузов / С.В. Кодрле, А.А. Савченко // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2022. - №1. - С. 44-50. 22. Курченкова Е.А. Практическое занятие по английскому языку в форме занятия-конференции как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей в вузе / Е.А. Курченкова, Ю.Н. Куличенко, Л.В. Медведева // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2022. - №2. - С. 218-223. 23. Каминская Е.В. Методы и технологии преподавания иностранных языков в современном вузе / Е.В. Каминская, Е.А. Макшанцева // Язык науки и профессиональная коммуникация. - 2021. - №2. - С. 58-78. 24. Касаткина С.В. Особенности обучения иностранному языку студентов с низким уровнем владения в неязыковом вузе / С.В. Касаткина // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - №2. - С. 103-106. 25. Лучникова А.В. Некоторые способы решения проблемы профессионально ориентированного обучения на занятиях по английскому языку в неязыковых вузах / А.В. Лучникова // StudNet. - 2021. - №3. - С. 50-63. 26. Лопатин М.А. Мотивация студентов в процессе преподавания иностранного языка / М.А. Лопатин // Евразийский гуманитарный журнал. - 2022. - №1. - С. 63-69. 27. Мирзоева Ф.Р. Реализация идей технологии контекстного обучения в процессе преподавания иностранного языка / Ф.Р. Мирзоева // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №5. - С. 199-202. 28. Мусаелян И.Ф. Контроль как основа эффективного обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов / И.Ф. Мусаелян // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - №2. - С. 48-51. 29. Максимова В.Д. Использование интерактивных методов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / В.Д. Максимова, А.С. Восковская // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - №2. - С. 82-85. 30. Махина А.Ф. Обучения английскому языку интерактивнами методами студентов неязыковых вузов / А.Ф. Махина // Science and Education. - 2021. - №3. - С. 387-390. 31. Матвиенко Л.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку: особенности и перспективы / Л.М. Матвиенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - №4. - С. 22-28. 32. Миронова Д.А. Использование цифровой технологии Zoom в преподавании английского языка для студентов экономического и финансового профилей / Д.А. Миронова // Образование и право. - 2021. - №4. - С. 375-380. 33. Максудов У.О. Современные методы и приемы обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов / У.О. Максудов // Язык и культура. - 2020. - №2. - С. 242-254. 34. Обухова Л.Ю. Трудности преподавания английского языка в неязыковом вузе / Л.Ю. Обухова // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - №6. - С. 221-225. 35. Остапенко А.Б. Проектная деятельность в обучении иностранному языку в вузе / А.Б. Остапенко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2020. - №1. - С. 56-62. 36. Полубиченко Л.В. Тенденции развития иноязычного образования в рамках неязыкового вуза / Л.В. Полубиченко, И.В. Харламенко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. - 2021. - №1. - С. 16-31. 37. Пахарукова В.А. Вариативность предметно- языкового интегрированного изучения иностранного языка в техническом вузе / В.А. Пахарукова, Е.В. Кузнецова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2020. - №2. - С. 78-87. 38. Пономарева А.В. Особенности обучения английскому языку студентов поколения z в неязыковом вузе (на примере студентов, обучающихся по направлению «реклама и связи с общественностью») / А.В. Пономарева, Е.Н. Яковлева // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2022. - №6. - С. 123-129. 39. Рябкова Е.С. Современные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Е.С. Рябкова, М.К. Маулекешева // StudNet. - 2022. - №4. - С. 2177-2187. 40. Розова О.А. Роль и значение родного языка при изучении иностранного / О.А. Розова // Современное педагогическое образование. - 2020. - №6. - С. 197-200. 41. Рябова Т.В. Метод проектов как средство формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т.В. Рябова // Концепт. - 2020. - №10. - С. 89-101. 42. Солдатова О.Б. Интерактивные методы обучения в процессе преподавания английского языка в неязыковом вузе / О.Б. Солдатова // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2020. - №2. - С. 111-115. 43. Сергеева Н.Н. Профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: сущность и принципы / Н.Н. Сергеева, С.Н. Сорокоумова // Язык и культура. - 2022. - №57. - С. 223-239. 44. Султанова И.В. Формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов технических специальностей в процессе проектной деятельности / И.В. Султанова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - №4. - С. 120-124. 45. Смирнова Н.Б. Применение метода дискуссии в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза / Н.Б. Смирнова, С.Н. Шарова // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №6. - С. 168-172. 46. Ткачева Т.А. Проектная методика в преподавании английского языка в неязыковых вузах: целесообразность и значение / Т.А. Ткачева // Культура и безопасность. - 2023. - №1. - С. 42-50. 47. Темяникова Э.Б. Использование проектной деятельности в конкурсных состязаниях при обучении иностранному языку / Э.Б. Темяникова // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - №3. - С. 1-9. 48. Таранова Е.Н. Метод проекта во внеаудиторной работе при обучении иностранному языку / Е.Н. Таранова, В.В. Платошина, И.В. Сопова // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - №4. - С. 256-260.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ МЕСТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Реклама в интернете
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАРИЯ БИЗНЕС-АККАУНТОВ В ПРИЛОЖЕНИЯХ ВКОНТАКТЕ, TELEGRAM И WHATSAPP
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image