ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕФЕКТАМИ
РЕЧИ 3
1.1. Определение дефектов речи и их причины 3
1.2. Особенности формирования иноязычного произношения у обучающихся
с дефектами речи 5
1.3. Роль педагога-логопеда в формировании иноязычного произношения у
таких обучающихся 7
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
2.1. Озвучивание фонем для формирования правильного произношения
иностранных слов 10
2.2. Использование мультиязычных материалов для развития иноязычного
произношения 11
2.3. Использование артикуляционных упражнений для улучшения
иноязычного произношения 14
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕФЕКТАМИ
РЕЧИ 18
3.1. Описание методов формирования английского произношения у детей с
дислалией 18
3.2. Примеры работы с носителями иностранного языка в контексте
формирования произношения у детей с дефектами речи 19
3.3. Опыт работы логопеда в реабилитации иностранного произношения у
детей с дефектами речи 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В заключении данной работы можно отметить, что формирование иноязычного произношения у обучающихся с дефектами речи представляет собой сложный процесс, который требует индивидуального подхода и сочетания различных методик и технологий.
Исходя из теоретических аспектов, можно сделать вывод, что дефекты речи и проблемы со звукопроизношением могут значительно затруднять формирование иноязычного произношения у детей. В то же время, педагог-логопед может сыграть важную роль в помощи обучающимся в развитии произношения иностранных слов.
Описанные во второй главе методы и технологии могут значительно облегчить процесс формирования иноязычного произношения, помочь в преодолении сложностей и достигнуть желаемых результатов. Помимо использования мультиязычных материалов, озвучивания фонем и артикуляционных упражнений, важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого обучающегося.
Рассмотренные в третьей главе практические аспекты работы с детьми с дефектами речи демонстрируют, что формирование иноязычного произношения возможно и результативно при правильном подходе и применении соответствующих методов и технологий. Опыт работы логопедов и педагогов-носителей иностранного языка позволяет создать эффективные условия для формирования иноязычного произношения у таких обучающихся.
Итак, дальнейшие исследования и практическая работа должны быть направлены на более глубокое изучение проблемы формирования иноязычного произношения у детей с дефектами речи, разработку более точных методик и технологий и адаптацию существующих к конкретным потребностям каждого обучающегося. Важно учитывать, что успешное формирование иноязычного произношения может стать одним из ключевых факторов для большей адаптации обучающихся с дефектами речи в современном многоязычном обществе.
В заключении хочется также отметить, что данная работа может служить полезным источником информации и методических рекомендаций для педагогов, логопедов и исследователей, работающих в сфере образования и коррекционной педагогики.
Наконец, можно сказать, что данная работа показала, что формирование иноязычного произношения у обучающихся с дефектами речи является сложным, но в то же время, решаемым вопросом. Результативный подход к данной проблеме должен быть основан на индивидуальном подходе, использовании соответствующих методик и технологий, а также на регулярной работе с обучающимися в контексте улучшения их произношения иностранных слов и закрепления достигнутых результатов.
Читать дальше
1. Гусева А. С., Слива М. Е. Обучение аудированию иноязычной речи в неязыковом вузе //Восток-Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков. – 2021. – С. 56-61.
2. Дунаева Т. А. Особенности формирования у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями иноязычной коммуникативной компетенции на материале английского языка //Auditorium. – 2019. – №. 2 (22). – С. 30-34.
3. Журавлёв А. П. Разработка критериев отбора текстов стихов и песен на английском языке для изучения лексики на среднем этапе обучения //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2020. – Т. 22. – №. 73. – С. 10-14.
4. Иванова А. В. СКОРОГОВОРКИ В ОБУЧЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ //Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков. – 2020. – С. 250-255.
5. Казакова П. Д., Баженова Я. Г., Денисова М. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МЕДИАПРОСТРАНСТВА В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) //Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты. – 2021. – С. 116-121.
6. Руннова Е. В., Сосновцева Т. И. Скороговорки как эффективный инструмент автоматизации ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ //Рекомендовано к изданию Ученым советом факультета иностранных языков и лингводидактики . – 2022. – С. 149.
7. Семенова Е. Г. Аудирование как один из видов речевой деятельности //Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языка. – 2018. – С. 82-87.
8. Трубина З. И. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ //Нижневартовский филологический вестник. – 2020. – №. 1. – С. 44-56.
9. Туманова Е. Е. Методика формирования фонематического слуха обучающихся на основе аудиоматериалов (РКИ, уровень А1-А2) //Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. – 2021. – №. 1. – С. 21-21.
10. Фисунова А. А. Типичные фонетические ошибки на начальном этапе обучения иностранному языку и пути их исправления //Современные проблемы лингводидактики. – 2020. – С. 86-90.
11. Abdullayeva Y. THE IMPORTANCE OF COMPUTER PROGRAMS IN FORMING THE VOCABULARY OF CHILDREN WITH SPEECH DEFICIENCIES //The American Journal of Interdisciplinary Innovations and Research. – 2022. – Т. 4. – №. 11. – С. 87-92.
12. Alieva S. S. PECULIARITIES OF SPEECH OF CHILDREN WITH DYSARTHRIA //The American Journal of Social Science and Education Innovations. – 2022. – Т. 4. – №. 11. – С. 41-46.
13. Shoakhmedova S. K. USE OF COMPUTER TECHNOLOGIES IN WORK WITH CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS //The American Journal of Interdisciplinary Innovations and Research. – 2022.– С. 81-86.
14. Shofkorov A. M., Bagapova G. V. Language teaching-improving foreign language pronunciation relating to native language //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. – 2020. – С. 166-170.
15. Zairova N. B. THE USE OF ARTICULATORY STATES OF SOUNDS IN THE ELIMINATION OF PHONETIC-PHONEMIC SPEECH DEFICITS OF STUDENTS IN GENERAL EDUCATION SCHOOLS IN LOGOPEDIC TRAINING //The American Journal of Social Science and Education Innovations. – 2022. – Т. 4. – №. 11. – С. 23-27.
Читать дальше