Введение 2
Глава 1. Жизнь и творчество Сусанны Роусон 4
1.1 Биография Сусанны Роусон 4
1.2 Основные темы и мотивы в творчестве Сусанны Роусон 7
Глава 2. Характеристика творчества Сусанна Роусон на примере романа «Шарлотта Темпл» 10
2.1 Характеристика творчества Сусанны Роусон 10
2.2 Особенности романа Сусанны Роусон «Шарлотта Темпл» 15
Заключение 18
Список литературы 20
Читать дальше
В ходе работы по задачам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Биография Сюзанны Роусон представляет собой историю выдающейся женщины, которая оставила неизгладимый след в литературе и образовании ранней Америки. Ее талант в качестве писательницы привлек внимание и принес ей успех, но это была лишь одна из многих сфер ее деятельности. Роусон была пионером в области образования, основав школу-интернат для девочек, где она стремилась обеспечить высокие академические стандарты и всестороннее развитие учениц. Ее учебные пособия нашли широкое распространение и оказали влияние на множество школ в Соединенных Штатах. Сюзанна Роусон также была сторонником обучения на протяжении всей жизни и самосовершенствования. Она не только писала книги, помогающие женщинам улучшить свою личную и профессиональную жизнь, но и активно участвовала в культурной и интеллектуальной жизни своего времени. Ее преданность образованию и важности расширения прав и возможностей женщин сделала ее важной фигурой в общественном дискурсе.
2. В творчестве Сусанны Роусон явно прослеживается ряд основных тем и мотивов, которые она развивает и исследует через свои произведения. Одним из таких мотивов является портрет женщины в обществе, где она обращает внимание на слабость и беззащитность женщин, становящихся жертвами социальных конвенций и мужской власти. В то же время, Роусон акцентирует внимание на правах женщин на образование и самостоятельность, представляя сильных и независимых женщин, готовых отстаивать свои права и свободу. Еще одной значимой темой, присутствующей в произведениях Роусон, является вопрос общественной морали, честности и духовной чистоты. В своих работах она призывает к соблюдению идеалов добродетели, вежливости, честности и любви, одновременно осуждая тех, кто отступает от этих идеалов. Она подчеркивает значение уважения к законам и общественным нормам, а также к духовной жизни, религии и морали.
3. Анализ творчества Сусанны Роусон позволяет увидеть несколько характеристик ее подхода к литературному творчеству. Роусон является мастером создания многогранных и сложных сюжетов, которые переплетаются с политическими, социальными и культурными вопросами. Ее произведения часто прослеживают тему расы и гендера, а также рассматривают взаимодействие между различными культурами и идентичностями. Одним из заметных элементов в творчестве Роусон является ее способность переписывать и переосмысливать сюжетные линии и мотивы. Она не только создает сложные и увлекательные повествования, но и активно экспериментирует с разными направлениями и исходами для своих персонажей. Наблюдаемое в романе «Рубена и Рэйчел» повторение сюжетной последовательности кораблекрушения в разных контекстах позволяет ей исследовать различные аспекты человеческого опыта, включая экологические катастрофы, выживание и потребность в убежище.
4. Роман «Шарлотта Темпл» Сусанны Роусон представляет собой значимое литературное произведение, которое привлекает внимание исследователей своими уникальными особенностями. В данном романе автор исследует различные аспекты общественной жизни конца XVIII века, включая социальные нормы, богатство, выбор супруга и общественное отношение к бесчестным женщинам. Анализ романа позволяет лучше понять общественные условия и культурные аспекты того времени. Кроме того, роман «Шарлотта Темпл» вызывает интерес в качестве источника для изучения литературных тенденций того времени. Взаимосвязь и сходства с другими литературными произведениями позволяют лучше понять темы и образцы, присутствующие в литературе того времени.
Читать дальше
1. Атарова К.Н., Лесскис Г.А. Семантика и структура повествования от первого лица в художественной прозе // Известия АН СССР. Сер. Литературы и языки. 1976. Т. 35. N 4. С. 343-356.
2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М. : Ху-дож. лит., 1975. 504 с.
3. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М.: Худож. лит., 1986. 543 с.
4. Бахтин М.М. Проблема автора // Вопросы философии. 1977. N 7. С. 148-160.
5. Богатырёва Н.А. Структурные особенности художественного образа. // Сборник научных трудов Московского гос. института иностранных языков им. Мориса Тореза. 1989. Вып. 338. С.89-95.
6. Браун Ч.Б. О причине интереса к роману // Писатели США о литературе. М.: Прогресс, 1982. Т. 1. С.25-28.
7. Веселовский А.Н. Эпоха чувствительности // Избранные статьи. П., 1939. С.487-500.
8. Волков И.Ф. Теория литературы. М.: Просвещение; Владос, 1995. 256 с.
9. Гаврилов А.П. Характер как художественная структура в романе. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук. Кишинёв, 1975. 32 с.
10. Гачев Г.Д. Образ в русской художественной культуре. М.: Искусство, 1981. 247 с.
11. Гей Н.К. Художественный образ как категория поэтики // Контекст-1982., М., 1983. С. 68-98.
12. Гей Н.К. Художественный образ как фундаментальная категория литературоведения // Литература в школе. 1982. N 2. С. 9-18.
13. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л.: Советский писатель, 1979. 224 с.
14. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л.: Советский писатель, 1971. 463 с.
15. Грязное А.Ф. Философия Шотландской школы. М.: Изд-во МГУ, 1979. 127 с.
16. Гуляев Н.А. Сентиментализм // Теория литературы в связи с проблемами эстетики. М.: Высш.шк., 1970. С. 223-232.
17. Деке П. Семь веков романа. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1962. 482 с.
18. Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М.: Наука, 1966. 470 с.
19. Елистратова А.А. Ричардсон // История английской литературы. М,- Л.: Изд-во АН СССР, 1945. Вып.2. Т.1. С. 390-408.
20. Елистратова А.А. Стерн // История английской литературы. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1945. Вып.2. Т.1. С. 526-541.
21. Жантиева Д. Г. Концепции массовой литературы в Англии // Массовая литература и кризис буржуазной культуры Запада. М.: Наука, 1974. С.37-74.
22. Жирмунский В.М. Сентиментальная поэзия // История английской литературы. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1945. Вып.2. Т.1. С. 541-563.
23. Зверев А.М. Индивидуум в «стране чудес»: Социальная мифология американского общества и массовая литература II Лики массовой литературы США. М.: Наука, 1991. С. 73-108.
24. Зверев A.M. Поэт американской революции. Творчество Филипа Френо и проблема сентиментализма в литературе США // Истоки и формирование американской национальной литературы 17-18 веков. М.: Наука, 1988. С.261-278.
25. Maritime Mobility and the Work of Susanna Rowson: Transatlantic Perspectives [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-91275-8_4
26. Rowson, Susanna [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ulib.niu.edu/badndp/rowson_susanna.html
27. Susanna Haswell Rowson (1762-1824) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://faculty.georgetown.edu/bassr/heath/syllabuild/iguide/rowson.html
28. Susanna Rowson [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.womenhistoryblog.com/2012/04/susanna-rowson.html
29. Susanna Rowson, Author of Charlotte Temple [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.literaryladiesguide.com/author-biography/susanna-rowson/
30. Susanna Rowson, Charlotte Temple [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://virginia-anthology.org/susanna-rowson-charlotte-temple/
31. Susanna Rowson, Charlotte Temple [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://biblioteca.org.ar/libros/167777.pdf
32. Susanna Rowson’s Transatlantic Career [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://digitalcommons.unl.edu/englishfacpubs/132/
Читать дальше