Глава 1. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения в общем образовании 1.1 Истоки, целесообразность и условия применения дистанционного обучения в общем образовании 1.2 Формы и виды дистанционного обучения 1.3. Возможности дистанционного обучения в средней школе Глава 2. Возможности и риски использования дистанционного обучения в среднеобразовательной школе 2.1. Анализ современных сервисов для дистанционного обучения 2.2. Комплекс заданий по английскому языку для 5-го класса с использованием средств дистанционных технологий Заключение

Дистанционное образование школьников. Анализ возможностей и проблем

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
82% уникальность
2023 год
3 просмотров
Симолов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения в общем образовании 1.1 Истоки, целесообразность и условия применения дистанционного обучения в общем образовании 1.2 Формы и виды дистанционного обучения 1.3. Возможности дистанционного обучения в средней школе Глава 2. Возможности и риски использования дистанционного обучения в среднеобразовательной школе 2.1. Анализ современных сервисов для дистанционного обучения 2.2. Комплекс заданий по английскому языку для 5-го класса с использованием средств дистанционных технологий Заключение
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние несколько лет прошли большие изменения образования в России. Бим-Бад Б.


Вы хотите купить курсовую работу по бизнес-планированию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


М. отмечает: «являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО вошло в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, В период пандемии, когда очное посещение образовательных учреждений было невозможно, а останавливать учебные процессы нецелесообразно, стало понятно, что традиционная очная форма обучения не может обеспечить образовательный процесс. В связи с этим многие образовательные организации начали реализовывать учебный процесс в дистанционном формате. Все, что умели делать в очном формате, без изменений, перенесли в дистанционное обучение. Очень быстро стало понятно, что в новом формате не работает традиционная методика и дидактика и надо осваивать другие методы и инструменты. Стремительно осваивая новый формат обучения, учителя и преподаватели стали использовать синхронное и асинхронное обучение, протестировали различные образовательные платформы, научились использовать цифровые инструменты и организовывать дистанционный образовательный процесс с учетом особенностей новой цифровой образовательной среды. Опыт внедрения дистанционного обучения показал, что цифровые технологии обогащают образовательный процесс, иногда делают его более эффективным, чем традиционное обучение. Опыт перехода из традиционного на дистанционное обучение показал, что нельзя переносить методы, форматы учебного контента, инструменты, применявшиеся в традиционном обучении или в дистанционном обучении, в новый гибридный формат без изменений. Дистанционное обучение – это отдельный формат, который наследует характеристики и того и другого формата обучения, и имеет свои особенности [16]. Ведь также необходимо преодолеть такую трудность, как не умение учителей использовать компьютерные технологии [5]. Если молодые учителя пользуются компьютером на «продвинутом уровне», это не значит, что качество преподаваемого знания будет высоким. В свою очередь более опытные учителя не умеют использовать компьютерные достижения для более интерактивного обучения. Исследования дистанционного образования, начавшиеся с 90-х гг. прошлого века и продолжающиеся до настоящего времени, российскими учеными А.С. Аджемов, А.А. Ахаян, М.Е. Бершадский, В.В. Вержбицкий, Я.А. Ваграменко, Н.В. Демкин, А.В. Густырь, Ю.Л. Деражне, В.Г. Кинелев, Г.А. Краснова, В.С. Леднев, В.С. Лазарев, С.Л. Лобачев, С.В. Меськов, Е.С. Полат, И.В. Овсянников, О.П. Молчанова, Л.Г. Титарев, В.В. Попов, В.Н. Солдаткин, Ю.Б. Рубин, В.М. Филиппов, А.В. Хуторской и др [7]. Исследователи создали явную научно-теоретическую базу, разработали определения понятия, которые и были положены в основу современного российского дистанционного образования. Анализ научной литературы показал, что существует значительное количество исследований, посвященных вопросам профессиональной подготовки будущего преподавателя в условиях информатизации образования (Л.В. Бочарова, Ю. С. Брановский, С. Д. Каракозов, В.В. Лаптев, М.П. Лапчик, А.В. Могилев, Е.А. Ракитина, И. В. Роберт, О. Г. Смолянинова, А.А. Темербекова, Л.А. Харитонова и др.)[5,6]. Исследованиям по использованию цифровых образовательных ресурсов посвящены работы Н.П. Безруковой, В.В. Гура, Г.А. Бордовского, Е.А. Горневой, Д.Н. Грибковой, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, В.В. Довгань, A.A. Карабанова, А.А. Муранова, A.B. Осина, Г.И. Поповой, H.H. Поярковой, С.А. Смирнова, Н.Е. Сурковой, A.A. Телегин. Объект исследования – процесс дистанционного обучения. Предмет исследования – онлайн сервисы как компонент учебно-методического обеспечения дистанционного обучения. Цель исследования: обосновать структуру, содержание дистанционного обучения в общеобразовательной школе, проанализировать его возможности и средства. Задачи исследования: • обосновать целесообразность применения дистанционного обучения в общем образовании; • проанализировать учебно-методическое обеспечение дистанционного образования в школе; • проанализировать возможности дистанционного обучения в средней школе. Для решения задач исследования были использованы следующие методы: теоретические – анализ научной и методической литературы по вопросам реализации дистанционного обучения; изучение и анализ нормативно-правовых документов в области внедрения моделей дистануионного обучения в учебный процесс школы; теоретическое моделирование; эмпирические – педагогический эксперимент, анкетирование, а также анализ, систематизация и обобщение полученных данных.

Читать дальше
Изучение научных источников позволило определить основные тенденции современного образования, которые в свою очередь являются предпосылками для развития дистанционного обучения: цифровизация образовательных процессов; изменение подходов к образованию; стремление к большей открытости и доступности образования. В ходе исследования научной литературы по теме диссертационного исследования было выявлено, что на данный момент еще не сложилось устойчивое отношение образовательного сообщества к пониманию дистанционного формата обучения. В ходе исследования были решены поставленные задачи. 1.Обоснованна целесообразность применения дистанционного обучения в общем образовании. Таким образом в настоящее время в ДО широко используются традиционные регламентированные формы обучения: лекции, семинары, консультации экзамены, самостоятельная работа и т.д. Специфика применения этих форм в ДО проявляется в частоте применения их в учебном процессе и преимущественном использовании средств новых информационных технологий [8]. В российской практике ДО в настоящее время наиболее часто используются информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения, а среди средств обучения - печатные, компьютерные и аудио-видео материалы. 2. Было проанализировано учебно-методическое обеспечение дистанционного образования в школе. В процессе проведенного анализа научной и методической литературы по теме исследования и результатов наблюдения за проведением дистанционных учебных занятий нами были сделаны выводы о том, что для организации и проведения эффективного дистанционного учебного занятия недостаточно обеспечить его технически, но так же важно методически правильно спроектировать каждый этап занятия, деятельность обучающего, продумать формат взаимодействия обучающего с обучающимися в разных средах, учесть по времени взаимодействие с онлайн- аудиторией, подобрать цифровые инструменты и сервисы, которые будут решать определённые задачи, разработать учебный контент, а также продумать и обеспечить сопровождение учебного контента и учебного процесса. 3. Были проанализированы возможности дистанционного обучения в средней школе на примере использования различных средств облачных технологий и инфографики.
Читать дальше
1. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно- методическое пособие / А.А. Андреев. М.: изд-во ТПУ. - 2009. 2. Андреева А.А. Инструменты для создания онлайн курсов в целях обучения иностранным языкам // Неделя науки СПБПУ: сборник трудов конференции. – 2019. – С.76 – 78. 3. Андреева А.А. Нормативные требования к формированию ИКТ-компетенции преподавателей иностранных языков // Интернаука. – 2019. – № 47(1). – С.37 – 38. 4. Бъюзен Т. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления 5. Вайндорф-Сысоева М.Е. Цифровое обучение в контексте современного образования: практика применения: монография / М.Е. Вайндорф- Сысоева, М.Л. Субочева; МШУ. - М.: Диона, 2020. - 244 с. 6. Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, Субочева Марина Львовна Дистанционное обучение в условиях дистанционного обучения// Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-4. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v- usloviyah-pandemii-problemy-i-puti-ih-preodoleniya (дата обращения: 28.11.2022). 7. Вайндорф-Сысоева М.Е, Субочева М.Л. "Цифровое образование" как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obrazovanie-kaksistemoobrazuyuschaya-kategoriya-podhody-k-opredeleniyu 8. Горовенко Л.А., Алексанян Г.А. Организация дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий // Вестник Адыгейского государственного университета. 2018. № 4 (231). С. 220-225 9. Компаниец А. А. Место цифровых технологий в профессиональной деятельности современного педагога / А. А. Компаниец, В. А. Крюкова // Приоритетные направления развития спорта, туризма, образования и науки : сборник материалов международной научно- практической конференции, Нижний Новгород, 12 ноября 2020 года. – Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2021. – С. 496-502. 10. Коротаева Е. В. О дидактических основах обучения в дистанционном формате // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-didakticheskih-osnovah-obucheni- ya-v- distantsionnom-formate. 11. Никишина И.Ю. Цифровые инструменты для развития навыков презентаций (создание структуры и визуальное оформление) / И.Ю. Никишина // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 4. - С. 52-56. 12. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Про-Пресс», 2020. – 33 с] 13. Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 162 с. 14. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Часть 1. – М.: Просвещение, 2011. -160с 15. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2009, 272 с. 16. Свириденко, С. С. Современные информационные технологии / С. С. Свириденко. - М.: Радио и связь, 1989. - 304 с. 17. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 256 с. 18. Субочева, М.Л. Теоретические подходы к проектированию информационной образовательной среды технологического образования: Монография / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Г.Н. Некрасова и др. / под общей редакцией М.Л. Субочевой и М.Е.Вайндорф-Сысоевой.- М.: «Спутник+», 2018. - 207 с. 19. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. - 320 с. 20. Трофимова, А. Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. / А. Л. Трофимова. – Сборник научных трудов математического факультета МГПУ. М.: МГПУ, 2003. c.106- 109.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ ВЕНТИЛИРУЕМЫХ НАРУЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ПРИ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТЕПЛОПЕРЕДАЧЕ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физика
курсовая работа
Психологические особенности подросткового буллинга в школьной среде
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
: Образ «Я» подростков с разным социологическим статусом
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image