Вы хотите купить курсовую работу по бизнес-планированию? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
М. отмечает: «являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО вошло в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, В период пандемии, когда очное посещение образовательных учреждений было невозможно, а останавливать учебные процессы нецелесообразно, стало понятно, что традиционная очная форма обучения не может обеспечить образовательный процесс. В связи с этим многие образовательные организации начали реализовывать учебный процесс в дистанционном формате. Все, что умели делать в очном формате, без изменений, перенесли в дистанционное обучение. Очень быстро стало понятно, что в новом формате не работает традиционная методика и дидактика и надо осваивать другие методы и инструменты. Стремительно осваивая новый формат обучения, учителя и преподаватели стали использовать синхронное и асинхронное обучение, протестировали различные образовательные платформы, научились использовать цифровые инструменты и организовывать дистанционный образовательный процесс с учетом особенностей новой цифровой образовательной среды. Опыт внедрения дистанционного обучения показал, что цифровые технологии обогащают образовательный процесс, иногда делают его более эффективным, чем традиционное обучение. Опыт перехода из традиционного на дистанционное обучение показал, что нельзя переносить методы, форматы учебного контента, инструменты, применявшиеся в традиционном обучении или в дистанционном обучении, в новый гибридный формат без изменений. Дистанционное обучение – это отдельный формат, который наследует характеристики и того и другого формата обучения, и имеет свои особенности [16]. Ведь также необходимо преодолеть такую трудность, как не умение учителей использовать компьютерные технологии [5]. Если молодые учителя пользуются компьютером на «продвинутом уровне», это не значит, что качество преподаваемого знания будет высоким. В свою очередь более опытные учителя не умеют использовать компьютерные достижения для более интерактивного обучения. Исследования дистанционного образования, начавшиеся с 90-х гг. прошлого века и продолжающиеся до настоящего времени, российскими учеными А.С. Аджемов, А.А. Ахаян, М.Е. Бершадский, В.В. Вержбицкий, Я.А. Ваграменко, Н.В. Демкин, А.В. Густырь, Ю.Л. Деражне, В.Г. Кинелев, Г.А. Краснова, В.С. Леднев, В.С. Лазарев, С.Л. Лобачев, С.В. Меськов, Е.С. Полат, И.В. Овсянников, О.П. Молчанова, Л.Г. Титарев, В.В. Попов, В.Н. Солдаткин, Ю.Б. Рубин, В.М. Филиппов, А.В. Хуторской и др [7]. Исследователи создали явную научно-теоретическую базу, разработали определения понятия, которые и были положены в основу современного российского дистанционного образования. Анализ научной литературы показал, что существует значительное количество исследований, посвященных вопросам профессиональной подготовки будущего преподавателя в условиях информатизации образования (Л.В. Бочарова, Ю. С. Брановский, С. Д. Каракозов, В.В. Лаптев, М.П. Лапчик, А.В. Могилев, Е.А. Ракитина, И. В. Роберт, О. Г. Смолянинова, А.А. Темербекова, Л.А. Харитонова и др.)[5,6]. Исследованиям по использованию цифровых образовательных ресурсов посвящены работы Н.П. Безруковой, В.В. Гура, Г.А. Бордовского, Е.А. Горневой, Д.Н. Грибковой, С.Г. Григорьева, В.В. Гриншкуна, В.В. Довгань, A.A. Карабанова, А.А. Муранова, A.B. Осина, Г.И. Поповой, H.H. Поярковой, С.А. Смирнова, Н.Е. Сурковой, A.A. Телегин. Объект исследования – процесс дистанционного обучения. Предмет исследования – онлайн сервисы как компонент учебно-методического обеспечения дистанционного обучения. Цель исследования: обосновать структуру, содержание дистанционного обучения в общеобразовательной школе, проанализировать его возможности и средства. Задачи исследования: • обосновать целесообразность применения дистанционного обучения в общем образовании; • проанализировать учебно-методическое обеспечение дистанционного образования в школе; • проанализировать возможности дистанционного обучения в средней школе. Для решения задач исследования были использованы следующие методы: теоретические – анализ научной и методической литературы по вопросам реализации дистанционного обучения; изучение и анализ нормативно-правовых документов в области внедрения моделей дистануионного обучения в учебный процесс школы; теоретическое моделирование; эмпирические – педагогический эксперимент, анкетирование, а также анализ, систематизация и обобщение полученных данных.