ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОГО БУЛЛИНГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ……...……………………..…………………..…...…………5 1.1. Понятие буллинга и его изученность в научной литературе…………………………………..……………………………….….…....5 1.2. Особенности подросткового буллинга в школьной среде………………………………………………………………….………..……...7 Выводы к 1 главе……………………………………………………………………13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО БУЛЛИНГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ…………….………………………………………………….………….…..15 2.1. Подбор диагностических методик для выявления жертв подросткового буллинга……………………………………...…………………….…….....……… 15 2.2. Психологические особенности подросткового буллинга в школьной среде…………………………………………………………………………………19 2.3. Разработка рекомендаций для родителей.………………….……………......22 2.4. Разработка рекомендаций для педагогов………….…………………………24 Выводы ко 2 главе…………………………………………………………………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….29

Психологические особенности подросткового буллинга в школьной среде

курсовая работа
Психология
30 страниц
51% уникальность
2023 год
3 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОГО БУЛЛИНГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ……...……………………..…………………..…...…………5 1.1. Понятие буллинга и его изученность в научной литературе…………………………………..……………………………….….…....5 1.2. Особенности подросткового буллинга в школьной среде………………………………………………………………….………..……...7 Выводы к 1 главе……………………………………………………………………13 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО БУЛЛИНГА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ…………….………………………………………………….………….…..15 2.1. Подбор диагностических методик для выявления жертв подросткового буллинга……………………………………...…………………….…….....……… 15 2.2. Психологические особенности подросткового буллинга в школьной среде…………………………………………………………………………………19 2.3. Разработка рекомендаций для родителей.………………….……………......22 2.4. Разработка рекомендаций для педагогов………….…………………………24 Выводы ко 2 главе…………………………………………………………………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….29
Читать дальше
Подростковый буллинг в школе является серьезной проблемой, которая оказывает негативное воздействие на здоровье и благополучие подростков. Он может привести к психическим расстройствам, повышенной тревожности, депрессии, а также к снижению уровня самооценки и ухудшению отношений со сверстниками.[12] Актуальность исследования: Исследования психологических особенностей подросткового буллинга в школьной среде является очень актуальным, так как это проблема, которая оказывает серьезное воздействие на здоровье и благополучие многих молодых людей. Понимание психологических особенностей подросткового буллинга в школьной среде поможет нам разработать эффективные методы предотвращения и борьбы с этой проблемой. Тема школьного буллинга достаточно широко изучена в научной литературе. Исследования в этой области рассматривают различные аспекты проблемы, такие как: типы и формы буллинга, факторы, которые способствуют или предотвращают буллинг, эффекты на жертву, общество и окружающих людей, стратегии превентивных мер и интервенций.


Не бойтесь заказать реферат в Нижнем Новгороде , у нас работают профессионалы


Большинство исследований подчеркивают серьезность проблемы буллинга и необходимость ее решения. Среди отечественных авторов, которые изучали тему школьного буллинга, можно выделить следующие:Леонтьев Д.А., Кокорина Е.П., Кузнецова И.В., Рассказова Е. И., Степанова Е.Н., Горбунова Е. А., Рябчикова О. А., Гребенюк Т. В. Объект исследования: подростки Предмет исследования: буллинг в школьной среде Цель данной курсовой работы - изучить психологические особенности подросткового буллинга в школьной среде. В работе будут рассмотрены основные причины и последствия буллинга, а также факторы, способствующие его возникновению и проявлению. Будут рассмотрены методы и способы предотвращения подросткового буллинга и повышения уровня психологической безопасности в школьной среде. В ходе работы будут использованы различные научные источники, чтобы получить максимально объективную информацию о проблеме подросткового буллинга в школьной среде. Задачи исследования: 1. Изучение причин и мотивации подростков, участвующих в буллинге. Это позволит выявить факторы, способствующие развитию агрессивного поведения в школе. 2. Выявление психологических особенностей подросткового буллинга в школьной среде. 3. Анализ последствий буллинга для жертв и агрессоров. Исследование может дать ответ на вопросы о том, как длительность и интенсивность буллинга влияют на психологическое здоровье подростков, а также на возможные последствия для их дальнейшей жизни. 4. Разработка рекомендаций для родителей, чьи дети подверглись буллингу в школьной среде. Гипотеза исследования: Школьная среда, включая отношения со сверстниками и с педагогами, влияет на проявление буллинга у подростков. Теоретико-методологическая основа исследования "Психологические особенности подросткового буллинга в школьной среде" может включать следующие элементы: 1. Методы количественного и качественного исследования. Для изучения психологических особенностей подросткового буллинга в школьной среде могут быть использованы различные методы исследования, такие как опросники, интервью, наблюдение за поведением участников и другие. 2. Основы психологической диагностики. Для измерения психологических конструктов, связанных с буллингом, будут использоваться соответствующие тесты и методики, а результаты будут анализироваться для выявления связей между этими конструктами и проявлениями буллинга в школьной среде. 3. Базовые принципы этики исследования. При проведении исследования будут соблюдаться все необходимые этические принципы, такие как конфиденциальность данных, получение информированного согласия от участников исследования и т.д. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно может помочь расширить наше понимание механизмов проявления буллинга у подростков. Используя различные социально-психологические теории агрессивного поведения, теории эмоций и эмоциональной регуляции, исследование может помочь выявить факторы, которые способствуют или предотвращают буллинг, а также помочь определить методы превентивных мер и интервенций, которые будут наиболее эффективными в конкретной школьной среде. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может помочь разработать новые стратегии для профилактики и предотвращения буллинга в школьной среде. Если гипотезы, предложенные исследованием, подтвердятся, это позволит разработать более устойчивые превентивные меры, которые будут учитывать психологические особенности подростков. Это может помочь снизить частоту и влияние буллинга на жертв и окружающих людей, а также поддержать безопасную и здоровую школьную среду для всех участников образовательного процесса.

Читать дальше
В ходе исследования были выявлены основные психологические особенности жертв буллинга в школьной среде, которые могут влиять на их поведение и эмоциональное состояние. Низкая самооценка, страх и тревога, социальная изоляция, агрессия, самоуничижение, повышенная чувствительность, самоизоляция и психосоматические симптомы могут привести к серьезным последствиям для здоровья и благополучия подростков. В связи с этим, важно обеспечить поддержку и помощь жертвам буллинга, а также предотвращать появление новых случаев насилия в школе. Педагоги должны быть внимательны к изменениям в поведении и эмоциональном состоянии учеников, а также проводить профилактическую работу среди школьников, направленную на формирование толерантного отношения к другим людям и противодействие насилию.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Психология личности. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2012. – 416 с. 2. Гильберг, Я.Н. Психология конфликта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 256 с. 3. Дубровина, И.В. Подростковый буллинг: психологические аспекты проблемы. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 208 с. 4. Дьячкова Е.Б., Гордеева Т.О., Решетникова Г.Ф. Методика определения субъективного благополучия школьников // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 5-18. 5. Калинина, Н.В. Психологические причины подросткового буллинга. – М.: Издательский дом "Эксмо", 2018. – 240 с. 6. Кон, И.С. Основы психологии личности. – М.: Издательство «Просвещение», 2010. – 352 с. 7. Кондратьева И.Г., Васильев В.Л., Цыганкова Е.В. Опросник социальной тревожности: руководство. – М.: Гуманитарное издательство «ВЛАДОС», 2006. 8. Лебедева А.Г., Кольцова В.Е., Жданова Е.П. Тест на буллинг: авторская методика // Практическая психология и социальная работа. – 2017. – № 6. – С. 134-140. 9. Леонтьев, Д.А. Психология личности: введение в научное изучение человека. – М.: Издательство «Смысл», 2017. – 272 с. 10. Макарова, Е.В. Подростковый буллинг как социально-психологическая проблема. – М.: Издательство "Эксмо", 2016. – 256 с. 11. Мурзин Б.И., Холодная В.В., Дегтярева И.А. Методика диагностики результативности деятельности школы по профилактике школьных конфликтов и направлений ее совершенствования // Практическая психология и социальная работа. – 2009. – № 6. – С. 16-23. 12. Петрова, Е.В. Психологические причины поведения агрессоров в среде школьных детей. – М.: Издательство «Медицина», 2014. – 208 с. 13. Русалова, Е.Ю. Психология личности: учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Издательство «Академия», 2012. – 352 с. 14. Столярова, И.И. Подростковый буллинг: причины, формы и методы профилактики. – М.: Издательский дом «Дело», 2015. – 192 с. 15. Vernon, A. Bullying in Schools: An Overview of Types, Effects, Family Characteristics, and Intervention Strategies. - New York: Routledge, 2019. - 212 с. 16. Coloroso, B. The Bully, the Bullied, and the Bystander: From Preschool to High School--How Parents and Teachers Can Help Break the Cycle. - New York: HarperCollins, 2008. - 240 с. 17. Smith, P.K. and Pepler, D. Understanding and Preventing Bullying. - Oxford: Wiley-Blackwell, 2018. - 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
: Образ «Я» подростков с разным социологическим статусом
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Персональные данные работников и способы их защиты
Количество страниц:
18
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Различные подходы решению текстовых задач по алгебре 7-9 класс
Количество страниц:
10
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image