Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по менеджменту? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
В работе рассматривается процесс восстановления системы образования и культуры в Ленинградской области в целом. Научная новизна исследования заключается в попытке комплексного изучения значения Ленинградской области в аспекте культурного развития в 1945-1950-е гг. Объектом исследования является Ленинградская область. Предметом исследования – развитие культуры Ленинградской области в послевоенное время. Цель исследования – выявить основные элементы формирования культурной сферы Ленинградской области в 1945-1950-е гг. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи: - осуществить краткий обзор послевоенного состояния культурной сферы Ленинградской области; - раскрыть специфику восстановительных работ данного региона; - дать характеристику конкретным направлениям культурного развития Ленинградской области. Хронологические рамки исследования обозначены послевоенным периодом восстановления экономики и культуры, а именно временным промежутком развития данных направлений в 1945-1950-е гг. Однако используются исследования и военного времени с целью выделения условий восстановительных процессов региона. Территориальные рамки исследования охватывают Ленинградскую область. Историография исследования. Научных комплексных и обобщающих работ по культурному развитию Ленинградской области в 1945-1950-е гг. до настоящего времени не было создано. В Петербурге комплексных исследований по проблемам настоящего исследования до настоящего времени не проводилось. При изучении блокадного времени и периода восстановления города исследователи обычно не уделяют культурным аспектам восстановления области, особенностям послевоенного времени в контексте данной тематики. Источниковая база исследования. В послевоенное десятилетие (1946-1956гг.) появляются книги о деятелях литературы и искусства в годы Отечественной войны, в том числе сборники статей участников героической обороны Ленинграда. Проблемы научной и культурной жизни блокированного города нашли отражение в фундаментальном исследовании A.B. Карасева. В 1962 году было опубликовано первое самостоятельное исследование о работе ленинградских ученых в годы блокады - книга A.B. Кольцова "Ученые Ленинграда в годы блокады". Многие стороны жизни и борьбы жителей осажденного города рассматриваются в пятом томе фундаментального академического исследования "Очерков истории Ленинграда", специально посвященном истории города в период войны и блокады. В нем более полно, чем в ранее указанных исследованиях, показана многогранная научная и культурная жизнь Ленинграда, роль ученых, деятелей литературы и искусства в годы войны. Четыре главы пятой части этого фундаментального труда целиком посвящены вопросам научной и культурной жизни. Авторы, указанных глав, Б.И. Загурский, Г.Л. Соболев, В.Б. Азаров, А.И. Павловский, В.А. Шишкин, используя большой и ценный материал, рассказывают о самоотверженной работе научной и творческой интеллигенции Ленинграда в осажденном городе и в эвакуации. Общие проблемы советской культуры в годы войны исследуются в монографиях Л.В. Максаковой, вышедших в 1965 и 1977 годах. В них затрагиваются и отдельные вопросы деятельности учреждений культуры осажденного Ленинграда. Начавшаяся во второй половине 80-х годов политика гласности создала новые условия для углубленного изучения истории блокады Ленинграда, появлению новых работ на более широкой источниковой базе. В 90-е годы вышел целый ряд новых работ, посвященных истории героической обороны Ленинграда. Они написаны с использованием многих новых документов, в них более обстоятельно и правдиво показана не только героическая, но и трагическая сторона битвы за город, предприняты попытки освободиться от идеологических, стереотипов прошлого, преодолеть односторонность в оценках истории битвы за Ленинград. В 1999 году была издана энциклопедия "Блокада Ленинграда" А.И. Мелуа, которая включает биографии граждан, внесших большой вклад, в том числе, в культурную и научную жизнь Ленинграда в годы блокады. Не менее ценным источником для исследования является опубликованная в 1996 году книга "Университет в блокадном и осажденном Ленинграде 1941 - 1944", в которую вошли новые документы, письма и фотографии о культурной жизни и научной работе. Источниками для исследования являлись также материалы архивных фондов. Это в первую очередь документы, хранящиеся в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ЦГА СПб), Центральном государственном архиве литературы и искусства (ЦГАЛИ СПб), Центральном государственном архиве историко-политических документов (ЦГАИПД СПб), в архиве Российской Национальной библиотеки (ранее Государственная Публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина). Методологическая основа исследования. В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы. Анализ и синтез – данные методы прослеживаются по всей работе. Анализ позволил рассмотреть множество исторических работ, а синтез выделить закономерности в их работах и рассмотреть общую картину проблем, изучения событий. Ко второй группе исследований мы можем отнести исторический, проблемно-хронологический, который позволил изучить исторические документы, историческую литературу и справочники, мемуары, также в исследовании наблюдается и источниковедческий анализ. Практическая значимость исследования выражается в возможности использовать эти материалы в деятельности педагогических, образовательно-воспитательных учреждении - в научно-просветительском, учебно-методическом формате, в патриотическом воспитании молодого поколения, в работе региональных музеев, иных заведений и организаций культурно-исторического характера, сфере дополнительного образования и т.д. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, в каждой из которых - два параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.