ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. БЛОГОСФЕРА КАК НОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ 5 1.1. Понятия блог, блогер, тревел-блогер 5 1.2. Виды блогов (бьюти/тревел/компьютерные игры/фитнес/мода/танцы/лайфстайл) 6 1.3. История блогосферы: зарождение и развитие 8 1.4. Блогеры: журналисты или любители 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ТРЕВЕЛ-БЛОГОВ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА 11 2.1. Тематическое разнообразие тревел-блогов 11 2.2. Коммерциализация тревел-блогов как важная тенденция в современном медиапространстве 12 2.3. Анализ популярных тревел-блогов «Антон Птушкин» и «The Люди» 14 2.4. Особенности тревел-блогов 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20  

Тревел-блогеры как феномен гражданской журналистики

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
75% уникальность
2023 год
5 просмотров
Федоскина Д.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. БЛОГОСФЕРА КАК НОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ 5 1.1. Понятия блог, блогер, тревел-блогер 5 1.2. Виды блогов (бьюти/тревел/компьютерные игры/фитнес/мода/танцы/лайфстайл) 6 1.3. История блогосферы: зарождение и развитие 8 1.4. Блогеры: журналисты или любители 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ТРЕВЕЛ-БЛОГОВ В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНТЕРНЕТА 11 2.1. Тематическое разнообразие тревел-блогов 11 2.2. Коммерциализация тревел-блогов как важная тенденция в современном медиапространстве 12 2.3. Анализ популярных тревел-блогов «Антон Птушкин» и «The Люди» 14 2.4. Особенности тревел-блогов 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20  
Читать дальше
Актуальность работы. Современная тревел-журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что именно журналистика путешествий (куда относится и гражданская журналистики, т.е. содержание, создаваемое блогерами), работающая с тревел-контентом, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории; функцию развлечения и рекреации, позволяющую аудитории «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую людям возможность получить новые знания и, возможно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента. Отныне аудитория стала едва ли не равноправным производителем медиаконтента, что не может не отразиться на формах журналистики.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Ростове и посвятите время себе.


Журналисты все чаще используют UGC, т. е. созданный пользователями контент, в своих материалах, что находит отражение в формальной составляющей медиатекстов. Так, например, на телевидении можно отметить факт снижения качества транслируемой «картинки» (на экране часто появляются трясущиеся и вертикальные видео, которые снижают эстетическую составляющую и аспект профессионализма и качества). Так, сегодня налицо трансформация журналистского содержания, которая побуждает исследователей пристальнее фиксировать происходящие изменения. К тому же, в связи с развитием социальных сетей вопрос адаптации журналистского контента к платформам новых медиа встаёт ещё более остро. Социальные сети становятся одними из ключевых площадок для распространения контента как профессиональных, так и гражданских журналистов. Именно площадки социальных сетей позволяют эффективнее доводить медиаконтент до аудитории. Именно поэтому в рамках данного исследования внимание будет сосредоточено на контенте гражданских журналистов, блогеров, которые создают содержание о путешествиях и размещают его на одной из ключевых площадок социальных медиа (видеохостинг YouTube). Данная тема не была всецело рассмотрена в работах исследователей, именно поэтому она является актуальной и значимой. Цель курсовой работы — проанализировать роль и значение тревел-блогеров как феномена гражданской журналистики. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятиям «блог», «блогер», «тревел-блогер»; - рассмотреть виды блогов (бьюти/тревел/компьютерные игры/фитнес/мода/танцы/лайфстайл); - изучить историю блогосферы, ее зарождение и развитие; - выяснить, блогеры скорее причисляются к журналистам или к любителям; - проанализировать тематическое разнообразие тревел-блогеров; - охарактеризовать коммерциализацию тревел-блогеров как важную тенденцию в современном медиапространстве; - провести анализ контента популярных тревел-блогеров; - сформулировать особенности тревел-блогов. Объектом работы стали выпуски тревел-блогов «Антон Птушкин» и «The Люди». Предмет — тревел-блогеры как феномен гражданской журналистики. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, качественный контент-анализ, а также систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением и списком литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно была проанализирована роль и значение тревел-блогеров как феномена гражданской журналистики. Для этого было дано определение понятиям «блог», «блогер», «тревел-блогер», рассмотрены виды блогов (бьюти/тревел/компьютерные игры/фитнес/мода/танцы/лайфстайл), изучена история блогосферы, показаны ее зарождение и развитие, выяснено, являются блогеры журналистами или любителями, проанализировано тематическое разнообразие тревел-блогеров, охарактеризована коммерциализация тревел-блогеров как важная тенденция в современном медиапространстве, проведен анализ контента популярных тревел-блогеров, сформулированы особенности тревел-блогов. Тревел-блоги – распространённое явление в Рунете. Такой вид блогов, как блоги о путешествиях, встречаются достаточно часто и пользуются популярностью у представителей аудитории наравне с такими видами блогов, как бьюти-блоги, блоги о компьютерных играх, о здоровье и красоте. Несмотря на то что блогеры не являются профессиональными журналистами, контент тревел-блогеров в целом можно отнести к сегменту журналистики путешествий, поскольку предмет освещения в материалах журналистики путешествий и тревел-блогинга является единым. И тревел-блогеры и тревел-журналисты уделяют внимание освещению национальной культуры, традиций, кухни разных стран и/или городов.  
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» [Электронный источник] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162586/?ysclid=lj0fsh46u934214409 (дата обращения: 15.06.2023). 2. Бабенко В. А. Эволюция жанра путевой очерк в документальной телепублицистике // МНИЖ. 2018. №1-4 (67). — С. 94-99. 3. Близняк Р. З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона (на примере Краснодарского края) // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. №2. — С. 35-56. 4. Вартанова Е. Л. К вопросу о последствиях цифровой трансформации медиасреды // Меди@льманах. 2022. №2 (109). — С. 8–14. 5. Вихорева Л. Г. Информационный потенциал аудитории тревел-СМИ в Интернете // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. №4. — С. 448-455. 6. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. — С. 234-239. 7. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №6 (125). — С. 148-155. 8. Кульминская А.В. Социальная общность блогеров: становление и развитие в российском обществе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Екатеринбург, 2013. — 24 с. 9. Показаньева И. В. Теоретическое осмысление основ тревел-блогинга. Функциональные отличия тревел-блогера и тревел-журналиста // Universum: филология и искусствоведение. 2015. №3-4 (17). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-osmyslenie-osnov-trevel-bloginga-funktsionalnye-otlichiya-trevel-blogera-i-trevel-zhurnalista (дата обращения: 17.06.2023). 10. Савенков В. Д. Функции блогосферы в РФ и США в ХХI веке: сходства и различия // Социодинамика. 2018. №3. — С. 16-25. 11. Соломатин Д. Д. Блогинг как подвид традиционной журналистики в России // Инновационная наука. 2019. №7-8. — С. 70-77. 12. Шамаев И. Н. Классификация блогов Рунета // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2013. №11. — С. 120-125.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реализация гомеопатических лекарственных средств
Количество страниц:
18
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Роль сенсорных этапов в развитии детей дошкольного возраста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
1. Судебный прецедент в Англо-саксонском праве
Количество страниц:
11
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image