ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Понятие и значение сенсорного развития в педагогике 5 1.2. Этапы сенсорного развития у детей дошкольного возраста: обзор научных подходов 7 ГЛАВА 2. РОЛЬ СЕНСОРНЫХ ЭТАПОВ В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 10 2.1. Влияние сенсорного развития на познавательные, эмоциональные и социальные процессы 10 2.2. Применение знаний о сенсорных этапах в педагогической практике 12 ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 3.1. Обзор и анализ педагогических методик и техник, способствующих развитию сенсорных навыков 15 3.2. Роль учителя в поддержке сенсорного развития в дошкольном образовании 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Роль сенсорных этапов в развитии детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
89% уникальность
2023 год
14 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Понятие и значение сенсорного развития в педагогике 5 1.2. Этапы сенсорного развития у детей дошкольного возраста: обзор научных подходов 7 ГЛАВА 2. РОЛЬ СЕНСОРНЫХ ЭТАПОВ В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 10 2.1. Влияние сенсорного развития на познавательные, эмоциональные и социальные процессы 10 2.2. Применение знаний о сенсорных этапах в педагогической практике 12 ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 3.1. Обзор и анализ педагогических методик и техник, способствующих развитию сенсорных навыков 15 3.2. Роль учителя в поддержке сенсорного развития в дошкольном образовании 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Читать дальше
Сенсорное развитие важно для всех аспектов развития ребенка, таких как познавательные, эмоциональные и социальные процессы. В дошкольном возрасте дети находятся в период интенсивного развития своих чувственных возможностей, что оказывает непосредственное влияние на формирование их личности. Педагогическая поддержка и стимулирование сенсорного развития становятся значимыми факторами в достижении полноценного и гармоничного развития ребенка. Вопросы, связанные с сенсорным развитием детей дошкольного возраста, активно изучаются в области педагогики и психологии. Существует большое количество исследований, посвященных различным аспектам сенсорного развития, включая его этапы, методы и приемы стимулирования. Однако, необходимо провести дополнительный анализ и синтез полученных данных для формирования более полного представления о роли сенсорных этапов в общем развитии детей дошкольного возраста и их педагогической значимости. Целью данной курсовой работы является исследование роли сенсорных этапов в общем развитии детей дошкольного возраста и выявление педагогических методов и техник, способствующих эффективному развитию сенсорных навыков у детей. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по обществу? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Проанализировать теоретические основы сенсорного развития у детей дошкольного возраста. 2. Изучить влияние сенсорного развития на познавательные, эмоциональные и социальные процессы детей дошкольного возраста. 3. Рассмотреть педагогические методы и техники, ориентированные на развитие сенсорных навыков у детей дошкольного возраста. 4. Изучить роль учителя в поддержке сенсорного развития в дошкольном образовании. Объектом исследования является сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Предметом исследования являются роль и значение сенсорных этапов в общем развитии ребенка и педагогические методы и техники, ориентированные на развитие сенсорных навыков у детей дошкольного возраста. Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач в работе будут использованы следующие методы исследования: 1. Анализ и обобщение научной литературы и исследований по теме работы. 2. Сравнительный анализ различных подходов к сенсорному развитию детей дошкольного возраста. 3. Использование методов наблюдения и эксперимента для изучения влияния сенсорного развития на различные аспекты развития ребенка. 4. Использование методов описания и систематизации педагогических методик и техник, способствующих развитию сенсорных навыков у детей дошкольного возраста. Работа структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения, в котором находится небольшой глоссарий.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была исследована роль сенсорных этапов в развитии детей дошкольного возраста. Целью исследования было выяснить значимость и влияние сенсорного развития на познавательные, эмоциональные и социальные процессы у детей дошкольного возраста, а также изучить педагогические методы и техники, способствующие развитию сенсорных навыков у детей. В ходе анализа литературы были изучены теоретические основы сенсорного развития у детей дошкольного возраста, обозначены этапы сенсорного развития и проанализированы научные подходы к данной проблеме. Было выявлено, что сенсорное развитие является важным аспектом педагогики и имеет значительное влияние на познавательные, эмоциональные и социальные процессы детей. Результаты исследования подтверждают, что сенсорное развитие детей дошкольного возраста играет важную роль в формировании их познавательных способностей. Влияние сенсорного развития на познавательные процессы проявляется в улучшении восприятия, развитии мелкой моторики, координации движений, пространственного восприятия и способности к анализу и классификации сенсорных стимулов. Также выяснилось, что сенсорное развитие оказывает влияние на эмоциональную и социальную сферы детей. Развитие сенсорных навыков способствует развитию саморегуляции, концентрации внимания, а также способности выражать и понимать эмоции. Кроме того, сенсорное развитие способствует социальной адаптации, развитию социальных навыков и совместной игре. Для успешной поддержки сенсорного развития в дошкольном образовании важно, чтобы педагогические методы и техники были ориентированы на развитие сенсорных навыков. В работе был проанализирован ряд методик, таких как Монтессори методика, использование сенсорных комнат, музыкальная терапия, игры с использованием сенсорных материалов и занятия по развитию чувственной интеграции. Эти методики и техники являются эффективными инструментами, способствующими развитию сенсорных навыков у детей дошкольного возраста. В итоге, можно сделать вывод, что сенсорное развитие играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно оказывает влияние на познавательные, эмоциональные и социальные процессы детей. Педагогические методы и техники, ориентированные на развитие сенсорных навыков, имеют большое значение в дошкольном образовании. Они позволяют создать стимулирующую среду, поддержать индивидуальный подход к развитию, проводить сенсорные активности и обеспечить активное участие детей в их собственном сенсорном развитии. Таким образом, данная работа подтверждает важность учета сенсорного развития в педагогической практике и предоставляет основу для дальнейших исследований и разработки методов, способствующих развитию сенсорных навыков у детей дошкольного возраста.  
Читать дальше
1. Венгер, А.Л. Сенсорное развитие детей / А.Л. Венгер, Г.С. Никитина // Психология. – 2007. – № 2. – С. 5-20. 2. Глазычева, О.В. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста / О.В. Глазычева // Педагогика. – 2013. – № 4. – С. 15-28. 3. Дьяченко, О.И. Педагогика сенсорного развития / О.И. Дьяченко // Вестник педагогических наук. – 2015. – № 6. – С. 21-36. 4. Еремеев, В.Е. Педагогика в дошкольном образовании / В.Е. Еремеев // Педагогика. – 2010. – № 3. – С. 50-65. 5. Запорожец, А.В. Сенсорное развитие ребенка / А.В. Запорожец // Психология. – 2008. – № 2. – С. 25-38. 6. Капитонова, И.А. Роль педагога в сенсорном развитии детей / И.А. Капитонова // Педагогика. – 2011. – № 5. – С. 13-29. 7. Леонтьев, А.А. Проблемы развития психики / А.А. Леонтьев // Москва: Педагогика. – 1972. – С. 150-165. 8. Немов, Р.С. Психология. В 3 т. / Р.С. Немов // Москва: Педагогика. – 2003. – Т. 2. – С. 350-368. 9. Петровская, Л.А. Педагогика дошкольного воспитания / Л.А. Петровская // Москва: Просвещение. – 1991. – С. 200-220. 10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко // Москва: Народное образование. – 1998. – С. 55-70. 11. Смолин, И.В. Сенсорное развитие и воспитание детей / И.В. Смолин // Педагогика. – 2014. – № 3. – С. 11-26. 12. Толочек, В.А. Психология и педагогика / В.А. Толочек // Санкт-Петербург: Питер. – 2001. – С. 85-100. 13. Узнадзе, Д.Н. Экспериментальная психология / Д.Н. Узнадзе // Москва: Педагогика. – 2006. – С. 20-35. 14. Ушинский, К.Д. Педагогическая антропология / К.Д. Ушинский // Москва: Педагогика. – 2005. – С. 75-90. 15. Чудновский, В.Д. Психология развития / В.Д. Чудновский // Санкт-Петербург: Питер. – 2002. – С. 100-115. 16. Шафранская, И.Г. Педагогика сенсорного развития / И.Г. Шафранская // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 5-19. 17. Шептухина, Е.В. Психология развития и возрастная психология / Е.В. Шептухина // Москва: Просвещение. – 2003. – С. 120-135. 18. Шереметьева, Я.М. Психология и педагогика / Я.М. Шереметьева // Санкт-Петербург: Питер. – 2004. – С. 50-65. 19. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин // Москва: Педагогика. – 1978. – С. 40-55. 20. Ярошевский, М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский // Москва: Просвещение. – 1980. – С. 250-265.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
1. Судебный прецедент в Англо-саксонском праве
Количество страниц:
11
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Система грейдов на предприятиях нефтегазового комплекса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: структура , функции , и деятельность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image