Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения о Судебном департаменте в РФ …………………5 1.1. История становления Судебного департамента при Верховном Суде РФ..5 1.2. Структура и функции Судебного департамента…………………………....8 Глава 2. Правовой статус Судебного департамента и его деятельность……..18 2.1. Судебный департамент как одна из важнейших составляющих судебной ветви власти……………………………………………………………………...18 2.2. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном суде РФ с государственными органами……………………………………………...…….23 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………….…...30

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: структура , функции , и деятельность

курсовая работа
Право
30 страниц
31% уникальность
2023 год
13 просмотров
Тигай В.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения о Судебном департаменте в РФ …………………5 1.1. История становления Судебного департамента при Верховном Суде РФ..5 1.2. Структура и функции Судебного департамента…………………………....8 Глава 2. Правовой статус Судебного департамента и его деятельность……..18 2.1. Судебный департамент как одна из важнейших составляющих судебной ветви власти……………………………………………………………………...18 2.2. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном суде РФ с государственными органами……………………………………………...…….23 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы………………………………………………………….…...30
Читать дальше
Актуальность. В Российской Федерации создана и функционирует система административно-правового обеспечения осуществления судопроизводства, гарантирующая принцип самостоятельности и независимости судебной власти и судей. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. Под организационным обеспечением деятельности судов традиционно понимается особый вид государственной деятельности, осуществляемый уполномоченными государственными органами с участием институтов судейского сообщества, несовместимый с выполнением судебных функций, и имеющий целью всемерное содействие эффективному функционированию правосудия путем решения вопросов организации судебной системы, создания и обеспечения для нее необходимых финансовых, кадровых, материально-технических условий. Судебная власть, как отдельный институт или «ветвь» государственной власти, всегда вызывал и будет вызывать живейший интерес со стороны общества. Этот интерес обусловлен тем, что суд - это по сути высшая инстанция, способная разрешить любую спорную ситуацию, причем этот спор может быть, как между гражданами, так и с участием иных органов публичной власти, вплоть до оспаривания указов высшего должностного лица Российской Федерации. То есть суд - это «последняя линия обороны» для справедливости и защиты законных интересов всех без исключения субъектов, физических и юридических лиц, общественных организаций и государственных (муниципальных) учреждений и т.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Томске любой сложности.


д. Одним из наиболее важных аспектов судебной власти является ее независимость, прежде всего от других властно-публичных образований, что особенно актуально с учетом того, что судебная власть не является полностью независимым институтом, а лишь «одной из трех ветвей» государственной власти. Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в ходе осуществления Судебным департаментом и его территориальными органами. Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты функционирования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Целью данной работы является изучение правового статуса Судебного департамента, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: 1) рассмотреть историю становления Судебного департамента при Верховном Суде РФ; 2) рассмотреть структуру и функции Судебного департамента; 3) рассмотреть положение: Судебный департамент как одна из важнейших составляющих судебной ветви власти; 4) проанализировать взаимодействие Судебного департамента при Верховном суде РФ с государственными органами. В работе использовались общие и частнонаучные методы исследования. Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Таким образом, можно сказать, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, так же, как и его региональные управления, не относится к структуре органов государственной власти. Согласно действующему законодательству Судебный департамент относится к особой категории государственных органов, таких как аппарат Государственной Думы и аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Администрация Президента РФ, и его статус можно определить, как организационно-обеспечивающий орган судебной власти. Данное обстоятельство обусловило специфику взаимодействия Судебного департамента с другими государственными органами, как наделенными властными полномочиями, так и не наделенными. В силу того, что структурно Судебный департамент отнесен к системе судебной власти, то взаимодействие с другими государственными органами строится не на принципе административного соподчинения, а на принципе взаимодействия и координации деятельности различных государственных органов в целях исполнения возложенных на них функциональных задач. В качестве проблемы можно обозначить отношение к Судебному департаменту, в том числе и со стороны некоторых специалистов-правоведов, как к органу исполнительной власти, что приводит к необходимости определения места департамента в структуре исполнительной власти, подчиненной правительству. Такой подход ведет к снижению независимости департамента, а значит, и всей судебной системы, ставит ее в некоторое подчинение власти исполнительной. Отчасти это проявляется и в процедуре утверждения бюджетного финансирования судебной системы. В качестве «технической» проблемы взаимодействия Судебного департамента с другими государственными органами следует отметить пробельность правового регулирования участия Судебного департамента в процедуре государственных закупок на нужды судебной системы. Итак, можно сделать вывод о полномочиях Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. Полномочия судебного департамента представляют в себе: вопросы подбора кандидатов на должности судей; делопроизводство и статистика; финансирование и финансовый контроль, материально-техническое обеспечение судов; информационно-правовое обеспечение; прохождение государственной гражданской службы работниками аппарата (аттестация, награждение); материальное и социально-медицинское обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов; обеспечение независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей. Производит осмотр и слежку за процессом выполнения полномочий Начальник Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа, советом судей субъекта Российской Федерации. Начальник управления Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента. В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения. По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений. Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания. В субъектах РФ действуют управления и отделы Судебного департамента, являющиеся его органами. Проведенное исследование показало, что в настоящее время деятельность Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации является востребованной, способствует укреплению демократического потенциала судов и завершению становления судебной власти.
Читать дальше
1) О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации: Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ, (ред. от 27.04.2022) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 223. 2) Абдулин Р. С. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: преемственность советского опыта организационного обеспечения деятельности судов и новизна / Р. С. Абдулин // Genesis: исторические исследования. - 2019. - С. 162-169. 3) Васюнина М. Л. Оптимизация бюджетных расходов и финансовое обеспечение государственных и муниципальных услуг / М. Л. Васюнина // Финансы и кредит. - 2019. - С. 12-17. 4) Ермошин Г. Т. Организационное обеспечение деятельности судов / Г. Т. Ермошин // Российская юстиция. - 2018. - С. 13-16. 5) Кипрушева И. А. К вопросу о взаимоотношениях Судебного департамента при Верховном суде РФ с государственными органами / И. А. Кипрушева // Форум молодых ученых. - 2021. - С. 162-168. 6) Лесных Е. А. Взаимоотношения Судебного департамента при ВС РФ и органов государственного управления: особенности и проблемные вопросы / Е. А. Лесных // Право и экономика. - 2018. - С. 131-135. 7) Лесных Е. А. Отдельные вопросы формирования административно-правового статуса Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации / Е. А. Лесных // Государственная служба. - 2019. - С. 123-128. 8) Москвич Л. Н. Основы концепции оценки эффективности функционирования судебной системы / Л. Н. Москвич // Юридическая наука. - 2019. - С. 18-20. 9) Мурадасилова З. С. Судебный департамент как «кровеносная система» судебной ветви власти / З. С. Мурадасилова // Молодой ученый. - 2022. - С. 105-115. 10) Определение ВС РФ от 16 ноября 2005 г. Дело № 11-Г05-20 // СПС «Консультант Плюс».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка стратегии предприятия на принципах бережливого производства
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
СЕПАРАТИЗМ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ НА ПРИМЕРЕ ИНДОНЕЗИИ
Количество страниц:
42
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
реферат
Перспективы формирования медийного продукта в условиях цифровых коммуникаций
Количество страниц:
7
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image