ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОРОЛЕВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 5 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме полоролевого самоопределения детей подросткового возраста 5 1.2. Культура полоролевых отношений подростков как современная педагогическая проблема 10 1.3. Потенциал искусства в формировании полоролевого самоопределения детей подросткового возраста 14 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПОЛОРОЛЕВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 20 2.1. Организация, методики и этапы исследования 20 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 21 2.3. Рекомендации для педагогов по повышению уровня полоролевого самоопределения подростков 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Влияние искусства на полоролевое самоопределение детей подросткового возраста

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
51% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОРОЛЕВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 5 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме полоролевого самоопределения детей подросткового возраста 5 1.2. Культура полоролевых отношений подростков как современная педагогическая проблема 10 1.3. Потенциал искусства в формировании полоролевого самоопределения детей подросткового возраста 14 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПОЛОРОЛЕВОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 20 2.1. Организация, методики и этапы исследования 20 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 21 2.3. Рекомендации для педагогов по повышению уровня полоролевого самоопределения подростков 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Читать дальше
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время семейные ценности подменяются у многих людей на ценность «свободных» отношений между мужчиной и женщиной, без взаимных обязательств и ответственности. Это связано с тем, что уже в подростковом возрасте индивиды сформировали у себя такое полоролевое поведение и такую полоролевую культуру, при которой была искажена модель полоролевого поведения. Необходимость формирования у подростков полоролевой культуры, полоролевого поведения, а значит помочь ему с полоролевым самоопределением или идентичностью является важной задачей как семьи, так и всего педагогического сообщества, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по химии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Цель исследования: рассмотреть возможности влияния искусства на полоролевое самоопределение детей подросткового возраста. Проблема исследования связана с необходимостью определить уровень сформированности полоролевого самоопределения подростков и выяснить влияния искусства на полоролевое самоопределение детей подросткового возраста. Обоснование значимости проблемы: проблема полоролевого самоопределения подростков является крайне важной в настоящее время, так как умения взрослых людей взаимодействовать с людьми противоположного пола зависит становление института семьи в нашем государстве и укрепление ценностных приоритетов семьи и семейных отношений. Объект исследования: полоролевое самоопределение подростков. Предмет исследования: возможность влияния искусства на полоролевое самоопределение детей подросткового возраста. Гипотеза исследования: значительное количество подростков обладают низким уровнем сформированности полоролевого самоопределения. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть проблему культуры полоролевых отношений среди подростков; 3. Определить потенциал искусства в формировании полоролевого самоопределения детей подросткового возраста; 4. Описать организацию, методики и этапы исследования; 5. Провести диагностику по определению уровня сформированности полоролевого самоопределения подростков, интерпретировать результаты, сделать выводы. 6. Составить рекомендации для педагогов по повышению уровня сформированности полоролевого самоопределения подростков. Методы исследования: Теоретические: анализ, сравнение, обобщение, классификация. Эмпирические: анкетирование, опрос, наблюдение, составление таблиц и диаграмм, статистическо-математический метод. База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №613 Московского района Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 30 человек (обучающиеся 7-8 классов), 13 мальчиков и 17 девочек. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Проведенное опытно-экспериментальное исследование позволяет говорить о том, что многие подростки сталкиваются с проблемой полоролевой идентичности. Они еще не до конца определились с выбором полоролевой модели поведения и им присущи многие черты характера, которые более подходят противоположному полу. Для формирования адекватной полоролевой идентичности, повышения уровня полоролевой культуры подростков с ними необходимо проводить регулярные занятия, которые скорее всего эффективнее проводить во внеурочной деятельности и направить эти занятия на совместную деятельность мальчиков и девочек, общение между собой. Такая деятельность может осуществляться посредство участия подростков в театрализованных представлениях, музыкальных спектаклях, литературных чтениях или др. Эффективное влияние искусства на полоролевую идентичность подростков доказана многими исследователями. В первой главе данной курсовой работы был проведен анализ литературы по теме исследования, была рассмотрена проблема культуры полоролевых отношений, исследован потенциал искусства в формировании полоролевой идентичности подростков. Во второй главе было проведено диагностическое исследовании с использованием методики С. Бема и анкетирование об уровне сформированности полоролевого самоопределения и полоролевой культуры подростков. Были даны рекомендации для педагогов по повышению уровня полоролевой культуры. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Агафонова, Т. Е. Гендерное воспитание современных школьников / Т. Е. Агафонова // Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества : сборник статей по материалам XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей, Нижний Новгород, 20 апреля 2021 года. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2021. – С. 9-13. 2. Азизова, С.М. Полоролевое воспитание подростков в общеобразовательном учреждении / С.М. Азизова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2010. – № 2. – С. 6—10. 3. Базуева, О. Г. Проблема гендерного воспитания в школе / О.Г.Базуева // Философия в системе «НТПО»: наука, технология, производство, образование : сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием, Казань, 10 ноября 2022 года. – Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2022. – С. 338-340. 4. Беспальская-Павленко, Е.Д. Психодиагностические методики изучения гендерных особенно¬стей личности : метод. рекомендации для сту¬дентов, обуч. по специальностям 1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» и 1-23 01 04 «Психология» / сост. Е. Д. Беспанская-Павленко. – Минск : БГУ, 2013. – 86с. 5. Ермахан Ж.Т. Эффективный метод гендерного воспитания как основа психологического благополучия подростков и молодежи / Ж. Т. Ермахан, Р. К. Сулейменова, А. А. Мусина [и др.] // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. – № 4. – С. 1601-1606. 6. Ермолаева, С. А. Основные тенденции развития гендерного подхода при исследовании проблем превентивной педагогики / С. А. Ермолаева // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 3(59). – С. 14-25. 7. Косова, А. А. Гендерные различия в образе семьи у подростков / А. А. Косова, О. Н. Бакурова // Психология в пространстве образования и личностного развития: перспективные практики научного исследования и сотрудничества : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Калуга, 09–10 декабря 2021 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского», 2022. – С. 220-230. 8. Куимова, Н. Н. Проблема влияния современных гендерных стереотипов на сексуальное воспитание подростков / Н. Н. Куимова, Н. С. Кручинина // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – Т. 1, № 1. – С. 93-104. 9. Липовецкая, А. А. О классификации полоролевых стереотипов / А. А. Липовецкая // Инновационные проекты и прогрммы в психологии, педагогике и образовании : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Пермь, 23 марта 2019 года. – Пермь: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С. 59-61. 10. Майковская, Л. С. Опыт осмысления потенциала музыки и современной культуры в формировании гендерных стереотипов нового поколения школьников / Л. С. Майковская, В. Р. Акисов // Искусство и образование. – 2021. – № 6(134). – С. 170-176. 11. Мхоян, И. Г. Гендерное воспитание подростков в общеобразовательной школе как современная педагогическая проблема / И. Г. Мхоян // Образование и глобальные вызовы современности: научно-педагогический контекст : Сборник материалов III Международной Интернет-конференции, Ставрополь, 01–30 июня 2021 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. – С. 224-228. 12. Назаренко, Л. Д. Психолого-педагогические основы гендерного воспитания / Л. Д. Назаренко, Е. Е. Панова, О. Н. Валкина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2017. – Т. 12, № 3. – С. 228-236. 13. Посошенко, Л. В. Диагностика полоролевой идентичности старшеклассников / Л. В. Посошенко // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 4-2. – С. 183-185. 14. Раковская, М. А. Гендерное воспитание современных подростков в школе / М. А. Раковская // Человек и природа : Сборник материалов студенческой научно-практической конференции, Омск, 01 октября 2020 года. – Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2020. – С. 101-102. 15. Сидельникова, Ю. В. Влияние стиля семейного воспитания на становление гендерной идентичности у подростков / Ю. В. Сидельникова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : Материалы международной научно-практической конференции, Тула, 21–22 октября 2015 года / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. – Тула: Тульский полиграфист, 2015. – С. 380-385. 16. Собко, В. В. Ответственное отцовство в эпоху цифровизации общества / В. В. Собко, Н. М. Сажина // Трансформация смыслов образования в условиях цифровизации общества : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 27–28 февраля 2020 года. – Краснодар: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мир науки», 2020. – С. 138-144. 17. Фишман, Б. Е. О диагностике особенностей полоролевого самоопределения учащихся пятых – седьмых классов / Б. Е. Фишман, А. А. Липовецкая // Научно-педагогическое обозрение. – 2019. – № 1(23). – С. 9-17. 18. Фишман, Б. Е. Системное представление условий, обеспечивающих педагогическое сопровождение полоролевого самоопределения подростков 11-14 лет / Б. Е. Фишман, А. А. Липовецкая // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2019. – № 1(34). – С. 88-99. 19. Чепурнова, П. А. Формирование гендерной культуры в половом воспитании подростков / П. А. Чепурнова // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой, Москва, 13–14 декабря 2018 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – С. 181-182. 20. Шумилова, Е. А. Социальная составляющая в системе непрерывного гендерного и полового воспитания подростков / Е. А. Шумилова, В. Е. Осипова // Kant. – 2022. – № 4(45). – С. 337-341.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Актуальные проблемы социального сиротства в РФ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Особенности мужского и женского лидерства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ стилей руководства и подчинения в организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image