?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7 1.1 Определение функционального письма 7 1.2 Нормативные основы развития письма у детей старшего дошкольного возраста 14 1.3 Роль письма в развитии ребенка 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25 2.1 Изучение состояния невербального компонента функционального письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 25 2.2. Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающей работы по формированию невербального компонента функционального базиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Нарушение функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
71% уникальность
2023 год
11 просмотров
Ткачёв А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7 1.1 Определение функционального письма 7 1.2 Нормативные основы развития письма у детей старшего дошкольного возраста 14 1.3 Роль письма в развитии ребенка 17 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25 2.1 Изучение состояния невербального компонента функционального письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 25 2.2. Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающей работы по формированию невербального компонента функционального базиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Читать дальше
Письмо является одним из важнейших навыков, которые развиваются у детей на протяжении всего периода детства. Этот процесс играет значительную роль в формировании коммуникативных и когнитивных способностей, а также является неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако, есть дети старшего дошкольного возраста, у которых могут наблюдаться нарушения в функциональном базисе письма, что может негативно сказываться на их академическом успехе и дальнейшем развитии. Проблема исследования: улучшение коррекционно-развивающей работы по процессу формирования невербального компонента функционального базиса чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель: провести исследование и анализ нарушений функционального письма у детей старшего дошкольного возраста. Мы стремимся рассмотреть эту проблему в полном объеме, выявить основные факторы, которые влияют на развитие письменных навыков в данном возрасте, и предложить рекомендации педагогам и родителям по коррекции и развитию письменных навыков у детей.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Сургуте , поможем разобраться с темой.


. Объект: особенности невербального компонента функционального базиса чтения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет: организационно-содержательные аспекты формирования невербального компонента функционального базиса чтения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методы исследования были выбраны с учетом специфики предмета и объекта, соответствовали цели, задачам работы: • теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; • эмпирические: тестирование; • качественный и количественный анализ полученных результатов. Для эффективной работы по формированию функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать многочисленные факторы, которые могут оказывать влияние на этот процесс. Среди них могут быть такие факторы, как физическое и умственное развитие ребенка, его эмоциональный фон, привычки и образ жизни, а также особенности окружающей среды. Изучение нормативных основ, связанных с развитием письма в данном возрасте, позволяет определить основные критерии и требования, которым должно соответствовать формирование функционального базиса письма у детей дошкольного возраста. Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, к концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь писать буквы, знать их название и звуковое значение, а также писать слова из простых звуков. Процесс формирования функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста будет основываться на принципах индивидуальной работы с каждым ребенком, учете его индивидуальных особенностей и потребностей, а также на использовании разнообразных методов и приемов обучения, которые позволят детям легко и интересно осваивать навыки чтения и письма. Таким образом, проведение обзора литературы и изучение нормативных основ позволят разработать эффективную программу работы по формированию функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста, которая позволит детям успешно продолжать обучение в начальной школе и избежать возможных нарушений в этой области. Для достижения поставленной цели будет использована методология, основанная на наблюдениях и эксперименте. Будет проведено исследование на выборке детей старшего дошкольного возраста с целью выявления конкретных нарушений функционального письма и анализа полученных данных. Результаты исследования, которые представляют собой важный этап в изучении проблем нарушения функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста, могут быть использованы педагогами и родителями для эффективного развития письменных навыков у детей с нарушениями. Для более эффективной коррекции дислексии и улучшения функционального чтения рекомендуется использовать различные методы и подходы. Одним из таких методов является тренировка фонематического сознания, которая помогает ребенку научиться отличать звуки речи и связывать их с буквами. Также можно использовать упражнения, способствующие визуально-моторному сопровождению чтения, которые помогают связать написание с звучанием слов. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать методы и программы обучения в зависимости от их уровня и потребностей. Одним из ключевых моментов является раннее выявление проблемы и своевременное вмешательство. Чем раньше будет определена проблема, тем раньше можно начать работать с ней, в результате чего можно достичь более эффективной коррекции и поддержки развития функционального базиса чтения у детей с риском дислексии. В целом, выбор методик и подходов для развития функционального базиса чтения должен основываться на индивидуальных особенностях каждого ребенка и учитывать их возраст, уровень развития, культурные и социальные особенности. Исследование нарушений функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста имеет практическую значимость для педагогической практики и образовательной системы в целом. Понимание причин и механизмов возникновения таких нарушений позволит разработать индивидуальные подходы и эффективные методики работы с детьми, страдающими от этих проблем. Важно отметить, что функциональный базис письма включает не только графомоторные навыки, но и понимание и использование основных письменных элементов, таких как буквы, звуки, пространственное расположение символов на странице и связь между устной и письменной речью. Нарушения в этих аспектах могут сказываться на способности ребенка читать и писать, а также на его общей успеваемости в школе. Формирование функционального базиса чтения у детей старшего дошкольного возраста может быть обусловлено несколькими факторами. Эти факторы включают нарушения развития моторики рук, ограниченный опыт использования письменных навыков, недостаточное внимание к развитию письма со стороны взрослых и другие. Понимание этих факторов поможет нам разработать эффективные подходы к коррекции и развитию письменных навыков у детей[5]. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Таким образом, данная курсовая работа направлена на исследование нарушений функционального базиса чтения у детей старшего дошкольного возраста. Она поможет расширить наши знания о проблеме, предложить рекомендации для педагогов и родителей и способствовать развитию эффективных методик работы с детьми, страдающими от этих нарушений. Понимание и устранение данных нарушений способствует полноценному развитию детей и их успешной адаптации в образовательной среде.

Читать дальше
В заключение данной курсовой работы мы рассмотрели вопрос нарушения функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста. Мы изучили определение функционального базиса письма, роль письма в развитии ребенка, а также факторы, которые могут влиять на его формирование. Мы также рассмотрели методы исследования этого явления и методологию коррекционно-развивающего воздействия. В ходе исследования были выявлены основные причины нарушения функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста, такие как недостаток практики, психологические и когнитивные факторы, негативный опыт или стресс, общие трудности в обучении и отсутствие мотивации. Они оказывают существенное влияние на процесс формирования навыков письма и чтения у детей. В работе было отмечено, что коррекционно-развивающая работа должна основываться на индивидуальном и дифференцированном подходе, учитывая особенности каждого ребенка. Она должна быть основана на систематичном подходе, с использованием разнообразных методов, материалов и визуальных поддержек. Важным аспектом является взаимодействие и сотрудничество с родителями, педагогами и другими специалистами для обеспечения эффективной коррекции и развития навыков письма. Для обеспечения эффективного обучения чтению и письму необходимо своевременно выявлять нарушения функционального базиса письма у детей. Недостаточная ясность в определении патогенеза и предрасположенности к нарушению может негативно сказаться на всей системе образования и на развитии ребенка. Чтобы предотвратить серьезные нарушения, необходимо разработать систему логопедической работы, которая будет включать выявление, предотвращение и исправление нарушений у детей. Особую актуальность имеет проблема выявления предрасположенности к дисграфии у детей дошкольного возраста, что является проявлением системного недоразвития речи и других неречевых функций. Для успешного развития устно-речевых, сенсомоторных и психических компонентов, необходимых для правильной письменной речи, требуется проведение коррекционно-педагогической работы, учитывающей особенности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для решения этой проблемы требуется разработать комплексные программы обследования дошкольников, которые будут включать вербальные и невербальные функции, необходимые для формирования навыков чтения и письма. Только так можно обеспечить качественное развитие всех необходимых компонентов письменной речи и успешную профилактику нарушений в начальной школе. В рамках нашей работы мы также провели анализ состояния невербального компонента функционального базиса чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и разработали методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающей работы в этой области. В результате данной курсовой работы мы смогли более глубоко понять проблемы и особенности формирования функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста. Она подчеркивает важность систематической и индивидуальной работы по коррекции и развитию письменных навыков, а также выделяет значимость сотрудничества с родителями и педагогами для достижения успеха.
Читать дальше
1. Алтухова, Т.А. Коррекция нарушения чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении/Т.А. Алтухова. – БелГУ, 1998. – 113с. 2. Безруких, М.М. Этапы формирования навыка письма. / М.М. Безруких. - М.: Просвещение, 2003. – 67с. 3. Берман, И.М. Чтение как речевой процесс и как предмет обучения/ И.М. Берман – Киев, 1977. – 200с. 4. Брехунова, Г.Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5 – 7 лет с нарушениями речи / Г.Н. Брехунова. – Логопед, 2007. –131с. 5. Ванюхина, Г.А. Природосообразные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста как профилактика дислексий/ Г.А. Ванюхина. – Логопед. - №3. - 2007.- С. 15-19. 6. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе/Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская. – М., 1994. – 97с. 7. Воеводина, Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте/ Е.С. Воеводина. – Школьный логопед. - № 6. - 2015. – С. 10-13. 8. Воробьева, Т.А. Логопедические упражнения/ Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. – Спб., 2009. – 53с. 9. Вренева, Е.П. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи: [упражнения для детей с дисграфией и дислексией]/ Е.П. Вренева. – Здоровье детей, 2007. - № 16. – 41с. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., Лабиринт, 1996. 11. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М., АСТ: Астрель, 2005. – 351 с. 12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи/ А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2000. – 217 с. 72 1 13. 14. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997.- С. 75-78 (введение) 15. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление: Учеб. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М., Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2005. – 360 с. 16. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения/ Т.Г. Егоров. – Спб., 2006. – 163с. 17. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Е.М.Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М., 1996. – 113с. 18. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с недостатками произношения/ Г.А.Каше. – М., 1965. – 97с. 19. Кобзарева, Л.Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция/ Л.Г. Кобзарева. - М., 2000. – 77с. 20. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей/ А.Н. Корнев. – Спб., 2003. – 83с. 21. Костромина, С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению/ С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. – М., 2006. – 127с. 22. Лагутина, А.В. Формирование функционального базиса чтения у детей с ОНР / А.В. Лагутина. – Дефектология. – 2006. – 317с. 23. Лагутина, А.В. Логопедическая работа по формированию функционального базиса чтения у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]/ А.В. Лагутина http://nauka-pedagogika.com М., 2007., - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00- 03/dissertaciya-logopedicheskaya20. (дата обращения 20.06.2023) 24. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников/ Р.И.Лалаева. – Спб., 2001. – 75с. 25. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников/ Р.И.Лалаева. – Спб., 1999.- 132с. 22. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения/ Р.И.Лалаева. – Спб.,1998. – 116с. 26. Левина, Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи/ Р.Е. Левина. – М., 1961. – 193с. 24. Манерко, Е.И., Черепкова, Н.В. Профилактика нарушений письма и чтения у детей с речевыми нарушениями [Электронный ресурс]/ Е.И. 73 Манерко, Н.В. Черепкова https://www.scienceforum.ru М., 2007.- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/pdf/27499.pdf (дата обращения 20.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Становление мюзикла во Франции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Меры налоговой поддержки субъектов малого предпринимательства в регионе в условиях кризиса
Количество страниц:
70
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗА-ЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО «Алтайэнергосбыт»  
Количество страниц:
80
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image