Введение………………………………………………............…………….……….3 Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернета на интеллектуальное развитие подростков …………………………………......................................…..5 1.1 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста…….....5 1.2 Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие интеллекта подростков ……………………………..................................……...8 1.3 Влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков ……………………......................................................................................…….13 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния интернета на интеллектуальное развитие подростков ………………...............…………... 16 2.1 Организация и методы исследования………......................................……16 2.2 Результаты и их анализ …..........……..……………….……………….…..22 2.3 Проверка экспериментальной гипотезы......…......................................… 23 Заключение…………………………………………...........................................…28 Список использованной литературы………………………….....................…..31 Приложение………………………………………………..…….....................…...33

Влияние интернета на интеллектуальное развитие подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
57% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гусева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………............…………….……….3 Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернета на интеллектуальное развитие подростков …………………………………......................................…..5 1.1 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста…….....5 1.2 Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие интеллекта подростков ……………………………..................................……...8 1.3 Влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков ……………………......................................................................................…….13 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния интернета на интеллектуальное развитие подростков ………………...............…………... 16 2.1 Организация и методы исследования………......................................……16 2.2 Результаты и их анализ …..........……..……………….……………….…..22 2.3 Проверка экспериментальной гипотезы......…......................................… 23 Заключение…………………………………………...........................................…28 Список использованной литературы………………………….....................…..31 Приложение………………………………………………..…….....................…...33
Читать дальше
Благодаря научно-техническому прогрессу, который стремительно произошел к концу 20 века, у нас появилось такое современное чудо, как сеть Интернет, которая упростила нашу жизнь в плане коммуникации, обмена информацией, внесла изменения в принципы работы разных организаций. Сегодня почти у каждого человека есть компьютер в доме. И у многих детей есть возможность свободно пользоваться сетью Интернет в неограниченном количестве. У подрастающего поколения формируется собственное мнение благодаря Интернету.


Дипломная работа по иностранному языку на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Молодежь сегодня хочет быть в курсе всех событий, которые происходят во всем мире. Но интернет оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на людей, в последние годы психологи стали писать и изучать проблему сильной зависимости среди подростков. Все это и определяет актуальность проблемы. Объект исследования – обучающиеся 6-8 классов. Предмет исследования – интернет, и его влияние на интеллектуальное развитие подростков. Цель работы – выявить влияние интернета на интеллектуальное развитие подростков . Задачи работы: 1. Изучение специализированной литературы по заданной проблеме. 2. Выявление положительных и отрицательных сторон влияния интернета на интеллектуальное развитие подростков. 3. Проведение методик на выявление интернет-зависимости, уровень интеллекта школьников. Гипотеза исследования – заключается в предположении, что Интернет сильно влияет на интеллектуальное развитие подростков. Теоретическую основу исследования составляет изучение психолого-педагогической литературы, выявление положительных и отрицательных сторон влияния интернета. Для решения практических задач взяты несколько методик исследования: тест Кимберли Янг, краткий ориентировочный тест, тест Равена. База исследования — учащиеся 6-8 классов в количестве 19 человек. Характеристика выборки (база исследования) – краткая справка об испытуемых или ином материале, на котором выполнена работа. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы разработать рекомендации по предотвращению интернет-зависимости у подростков, которая отрицательно сказывается на развитии их интеллекта. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 25 источников, приложений. Благодаря научно-техническому прогрессу, который стремительно произошел к концу 20 века, у нас появилось такое современное чудо, как сеть Интернет, которая упростила нашу жизнь в плане коммуникации, обмена информацией, внесла изменения в принципы работы разных организаций. Сегодня почти у каждого человека есть компьютер в доме. И у многих детей есть возможность свободно пользоваться сетью Интернет в неограниченном количестве. У подрастающего поколения формируется собственное мнение благодаря Интернету. Молодежь сегодня хочет быть в курсе всех событий, которые происходят во всем мире. Но интернет оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на людей, в последние годы психологи стали писать и изучать проблему сильной зависимости среди подростков. Все это и определяет актуальность проблемы. Объект исследования – обучающиеся 6-8 классов. Предмет исследования – интернет, и его влияние на интеллектуальное развитие подростков. Цель работы – выявить влияние интернета на интеллектуальное развитие подростков . Задачи работы: 1. Изучение специализированной литературы по заданной проблеме. 2. Выявление положительных и отрицательных сторон влияния интернета на интеллектуальное развитие подростков. 3. Проведение методик на выявление интернет-зависимости, уровень интеллекта школьников. Гипотеза исследования – заключается в предположении, что Интернет сильно влияет на интеллектуальное развитие подростков. Теоретическую основу исследования составляет изучение психолого-педагогической литературы, выявление положительных и отрицательных сторон влияния интернета. Для решения практических задач взяты несколько методик исследования: тест Кимберли Янг, краткий ориентировочный тест, тест Равена. База исследования — учащиеся 6-8 классов в количестве 19 человек. Характеристика выборки (база исследования) – краткая справка об испытуемых или ином материале, на котором выполнена работа. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы разработать рекомендации по предотвращению интернет-зависимости у подростков, которая отрицательно сказывается на развитии их интеллекта. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 25 источников, приложений.

Читать дальше
Интернет привлекает тем, что можно быть свободным в своих действиях, человек может сотворить свой образ. Подросток впитывает в себя информацию из Интернета, независимо от того, правдивая или ложная, что является большой проблемой в развитии личности, и в том числе его интеллекта. В Интернете общаются лишь выдуманные образы людей. Они могут обсуждать то, что интересно им, найти в виртуальном мире тему по душе и там же отыскать себе собеседника, играть в виртуальные игры, скрывая себя за «аватаром». Но бывает, людей связывает не просто общение, а настоящая любовь и искренняя дружба. Заканчивая свою работу, нами сделаны следующие выводы: 1. Интернет оказывают сильное воздействие на психику и сознание человека. Психологи уже признают факт интернет-зависимости. 2. Не все пользователи Интернета погружаются в виртуальную реальность и приобретают психическую зависимость, и чтобы школьники отдавали предпочтения прогулкам и спорту, нежели компьютерным играм и социальным сетям, с ними нужно много разговаривать и работать над этим. 3. Негативное влияние Интернет зависит от личности пользователя. 4. Интернет дает людям ложную возможность почувствовать свою значимость, что они интересны окружающим. 5. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости. В работе были раскрыты положительные и отрицательные стороны Интернета, психологическая характеристика подростков, о том как компьютерные игры и в целом Интернет могут вызывать зависимость. Результаты проведенных исследований показали, что в испытуемой группе нет интернет зависимых детей. Гипотеза не подтвердилась полностью. На практике не было выявлено сильных проблем с зависимостью у школьников. Но несмотря на это, необходимо все равно правильно использовать Интернет и контролировать время, которое в нем проведено, и тогда всемирная паутина принесет много полезного для школьников, для развития их интеллекта, навыков общения. Они научатся общению с виртуальным собеседником, смогут находить интересующую их информацию, избегать подозрительных сайтов. Несмотря на то, что влияние Интернета на формирование личности у школьников не может не вызывать острый научный и практический интерес и тревогу психолого-педагогического сообщества, в научной литературе эти вопросы недостаточно разработаны и освещены. Отсутствуют обучающие пособия и рекомендации, в которых были бы систематизированы сведения о видах профилактической и терапевтической работы со школьниками, зависимой от социальных сетей, а также в целом, от Интернета. Всемирная паутина должна служить построению или укреплению отношений, или знакомств в реальной жизни, получению новых знаний и новостей из разных уголков мира. Но нельзя мыслить стереотипно, что все пользователи глобальной паутины подвергнуты зависимостью Также виртуальное общение – хорошее средство для новых знакомств, но только на первом этапе. Чем дальше длиться виртуальная дружба, тем меньше шансов построить серьезные отношения в жизни. Несмотря на то, что знакомства в сети существенно отличаются от общений в реальной жизни, не стоит забывать, что лица за экраном, люди со своими не виртуальными чувствами, обидами и радостью. Главным итогом курсовой работы является правило, которому должен следовать каждый пользователь Интернета: «не забывать следить за соотношением потраченного времени на общение в реальной жизни и в Интернете, за соотношением количества близких людей, с которыми вы регулярно общаетесь в обычной жизни с их количеством в сети». Не забывать, что за общением в сети можно отвлечься от проблем, но проблемы реальной жизни не забывают о нас, и будут преследовать пока мы не будем решать их. Благодаря всемирной паутине, круг общения расширяется и появляются возможности установить контакт с разными людьми. Однако человек остается жить в реальной жизни, ему необходимо строить семью и быть в команде с другими людьми. Где бы мы не находились, в комнате, в кабинете, в магазине, на улице, есть возможность посмотреть вокруг и увидеть разнообразие и прелесть человеческих лиц, которые не заменят никакие человеческие достижения в области информационных технологий.
Читать дальше
1. Авдулова Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c. 2. Атагимова Э.И. Проблемы отрицательного влияния Интернета на нравственное воспитание подростков в информационном пространстве и пути решения // Правовая информатика. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemyotritsatelnogo-vliyaniya-interneta-na-nravstvennoe-vospitanie-podrostkov-v-informatsionnomprostranstve-i-puti-resheniya. 3. Балыко Д. Как разговаривать с подростками, или НЛП для родителей / Д. Балыко. - М.: Студия АРДИС, 2019. - 177 c. 4. Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 3. – С. 2491–2495. 5. Бойко В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - М.: Союз, 2019. - 160 c. 6. Дебесс, Морис Подросток / Морис Дебесс. - М.: Питер, 2019. - 128 c. 7. Жилина Л.А. Дезадаптация соматически ослабленных подростков / Людмила Яковлевна Жилина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 136 c. 8. Забродина Д. Структура самосознания подростков с суицидальными намерениями: моногр. / Дарья Забродина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c. 9. Ипатов А. Подросток. От саморазрушения к саморазвитию. Программа психологической помощи / Андрей Ипатов. - М.: Речь, 2019. - 112 c. 10. Краковский, А. П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: Педагогика, 2019. - 272 c. 11. Кузнецова Ю.М. Психология жителей Интернета / Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. - Изд. 2-е, испр. - Москва : URSS. - [Б. м.] : Издательство ЛКИ, 2020. - 221 с. : ил., табл. 12. Лебедева С. und Фролова Д. Психолого-педагогическое сопровождение интернет-зависимых подростков / Светлана Лебедева und Дарья Фролова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 140 c. 13. Леванова, Е. А. Родители и подростки. Навстречу друг другу / Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. - М.: Педагогическая литература, 2018. - 240 c. 14. Подгорная Е. А., Демиденко К. А. Лингвистические характеристики Интернет - чатов как вида коммуникации [Электронный ресурс] Е. А. Подгорная, К. А. Демиденко. - Концепт. – 2018. – № 09. – Режим доступа: http://e-kon-cept.ru/2014/14254.htm. 15. Подольский Д. Возрастно-психологические особенности "трудных подростков" / Подольский Дмитрий , Екатерина Пупырева und Ирина Борисова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 124 c. 16. Питер, Блос Психоанализ подросткового возраста / Блос Питер. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 272 c. 64. 17. Подольский А. И. Подросток в современном мире. Заметки психолога / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. - М.: Каро, 2019. - 272 c. 18. Подросток и семья. - М.: Бахрах-М, 2019. - 656 c. 19. Рожкова М.А. Право в сфере Интернета: сборник статей / М.З. Али, Д.В. Афанасьев, В.А. Белов и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2018. 528 с. 20. Ростова О.С. Семейное воспитание несовершеннолетних — приоритетное направление государственно-правовой политики Российской Федерации // Правовая информатика. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoevospitanie-nesovershennoletnih-prioritetnoe-napravlenie-gosudarstvenno-pravovoy-politikirossiyskoy-federatsii. 21. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками / Г.С. Тагирова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 128 c. 22. Тимашева Л. Младший подросток: трудности взросления / Лариса Тимашева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 176 c. 23. Фолова Е. Исследовательский обзор некоторых проблем подросткового возраста / Евгения Фролова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 76 c. 24. Шахов Л.М. “Положительное и негативное влияние Интернета на социализацию молодежи”[Электронный ресурс] URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/78793/1/978-5-94646-620-2_2019_2-68.pdf 25. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика Компьютерная зависимость: Монография.—Днепропетровск: Пороги [Электронный ресурс] URL:http://medbooks.org/index.files/book/Psihologija,_Psihiatrija/014089/Kom%60juternaja_zavisim
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое регулирование интернета в России.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Влияние новых медиа на формирование общественного мнения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Разработка туристического продукта предоставления услуг культурно-познавательного туризма( на примере Карелии )
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image