Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования влияния СМИ на формирование общественного мнения 5 1.1. Понятия традиционных СМИ и новых медиа 5 1.2. Теории информационного воздействия на общественное мнение 7 1.3. Значение массмедиа в формировании общественного мнения 10 Глава 2. Роль медиатекстов новых медиа в формировании общественного мнения 13 2.1. «Текст» и «медиатекст»: соотношение понятий 13 2.2. Характеристика медиатекстов в новых медиа 15 2.3. Функции и свойства медиатекстов новых медиа 18 Глава 3. Специфика влияния новых медиа на формирование общественного мнения (на примере медиатекстов издания «Коммерсант» в Телеграмм) 21 3.1. Методология исследования 21 3.2. Вербальные способы воздействия медиатекстов новых медиа 24 3.3. Визуальные способы воздействия медиатекстов новых медиа 27 Заключение 30 Библиографический список 32

Влияние новых медиа на формирование общественного мнения

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
31% уникальность
2023 год
3 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования влияния СМИ на формирование общественного мнения 5 1.1. Понятия традиционных СМИ и новых медиа 5 1.2. Теории информационного воздействия на общественное мнение 7 1.3. Значение массмедиа в формировании общественного мнения 10 Глава 2. Роль медиатекстов новых медиа в формировании общественного мнения 13 2.1. «Текст» и «медиатекст»: соотношение понятий 13 2.2. Характеристика медиатекстов в новых медиа 15 2.3. Функции и свойства медиатекстов новых медиа 18 Глава 3. Специфика влияния новых медиа на формирование общественного мнения (на примере медиатекстов издания «Коммерсант» в Телеграмм) 21 3.1. Методология исследования 21 3.2. Вербальные способы воздействия медиатекстов новых медиа 24 3.3. Визуальные способы воздействия медиатекстов новых медиа 27 Заключение 30 Библиографический список 32
Читать дальше
Тема исследования «Влияние новых медиа на формирование общественного мнения» является значимой вследствие стремительного расширения медиапространства, которое обусловлено развитием Интернета и информационных технологий. Известно, что каким бы то ни было образом (исследователи спорят по этому поводу), но тем не менее массмедиа (в том числе и новые медиа) влияют на формирование общественного мнения. Именно поэтому, данная работа, рассматривающая новую площадку новых медиа – Телеграмм, является значимой. Актуальность работы.


Закажите написание диплома в москве и не переживайте о качестве.


Новые медиа постепенно опережают традиционные средства массовой информации по количеству аудитории. Понятие новых медиа достаточно широкое: к ним относится как интернет-СМИ, которые функционируют исключительно в онлайн-пространстве, так и различные приложения для смартфонов, мессенджеры и видеохостинги как новые площадки, новые каналы коммуникации, новые «посредники». Поскольку медиасреда расширяется в геометрической прогрессии в связи с развитием Интернета и информационно-коммуникационных технологий, влияние новых медиа на формирование общественного мнения также усиливается. Именно этим обусловлена актуальность данного исследования. Научная новизна связана с выбором эмпирического материала — последних, актуальных медиатекстов новых медиа (издания «Коммерсант» в Телеграмм), которые пока недостаточно или вовсе не изучены исследователями журналистики и массовых коммуникаций. Историография. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что новые медиа развиваются, появляются новые социальные медиа, некоторые некогда популярные медиа используются меньше (в частности, в силу ограничений Роскомнадзора) и пр. Так, теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Буркова Л. В., Грабельников А. А., Савенков В.Д., Карпенко В. А., Осипова Н. Г., Юрченко Е. И., Рукина Н. А., а также У. Липпман и др. Цель курсовой работы — исследовать влияние новых медиа на формирование общественного мнения. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определения понятиям традиционных СМИ и новых медиа; - охарактеризовать теории информационного воздействия на общественное мнение; - изучить значение массмедиа в формировании общественного мнения; - дать определения понятиям «текст» и «медиатекст»; - проанализировать особенности медиатекстов в новых медиа; - сформулировать функции и свойства медиатекстов в новых медиа; - провести анализ вербальных способов воздействия медиатекстов новых медиа; - выделить визуальные способы воздействия медиатекстов новых медиа. Объектом работы стали медиатексты издания «Коммерсант» в мессенджере Телеграмм. Предмет — влияние новых медиа на формирование общественного мнения. Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, качественный контент-анализ, а также систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением и библиографическим списком.

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно было исследовано влияние новых медиа на формирование общественного мнения. Для этого было дано определение понятиям традиционных СМИ и новых медиа, охарактеризованы теории информационного воздействия на общественное мнение, изучено значение массмедиа в формировании общественного мнения, даны определения понятиям «текст» и «медиатекст», проанализированы особенности медиатекстов в новых медиа, сформулированы функции и свойства медиатекстов в новых медиа, проведен анализ вербальных способов воздействия медиатекстов новых медиа, а также выделены визуальные способы воздействия медиатекстов новых медиа. Значительные изменения в медиасреде обусловлены прорывом в области информационно-коммуникационных технологий. По всему земному шару люди могут узнавать новости, используя для этого ресурсы не только разнообразных средств массовой информации: газет, журналов, радио, телевидения, но и новых медиа, функционирующих в интернет-пространстве — независимо от того, насколько далеко люди находятся от места событий. Благодаря Интернету доступ к информации легко получить в сжатые сроки и из любой точки мира. Новые медиа как наиболее массовый и эффективный способ распространения информации являются ключевым ресурсом современного общества, а также ресурсом влияния на формирование общественного мнения, что достигается, возможно, эффективнее, чем это было с традиционными СМИ, в силу увеличения времени пребывания людей в медиасреде. Было выяснено, что новые социальные медиа играют важнейшую роль в адаптации традиционного журналистского контента к онлайновому медиапространству. В значительной степени социальное медиа Телеграмм вышло вперёд среди пользователей Российской Федерации (в особенности), а также других стран, вследствие ряда ограничений, которые были наложены на другие социальные медиа после событий февраля 2022 года российским контролирующим органом Роскомнадзором. Это принудило как традиционные средства массовой информации, так и других субъектов медиапространства (в частности, блогеров), активнее продвигать свой контент посредством разрешенного властями социального медиа Телеграмм. В ходе выполнения эмпирической части данной курсовой работы автором были отмечены следующие технологии создания медиатекстов, которые применяются для работы с социальными новыми медиа (в частности, платформой Телеграмм) изданием «Коммерсант»: - сопровождение вербального текста информационных заметок фотографиями и иными изображениями; - активное использование аудиовизуального контента, который в традиционной журналистике был характерен для телевидения; - использование информационно ёмких заголовков, в которых содержится основное содержание новости, а также активное использование инструментов, которые характерны для мессенджера Телеграмм. В частности, в качестве таких инструментов были выделены две составляющие: использование закреплённого сообщения, которое в наибольшей степени обращает внимание пользователей и подписчиков к новости, на которой редакция хочет сосредоточить внимание представителей аудитории, а также инструменты оценки – одобряющее, критикующие, выражающие удивление, негодование, высокую и очень высокую степень одобрения и пр. эмодзи, побуждающие пользователей-подписчиков Телеграмм-канала комментировать информационные сообщения, публикуемые редакцией на данной площадке. 
Читать дальше
1. Баранова Ю. С. Медиатекст: границы понятия // Евразийский Союз Ученых. 2017. №12-3 (45). — С. 117-119. 2. Буркова Л. В. Трактовка М. Кастельсом влияния современных СМИ на массовое сознание в сетевом обществе // Социально-политические науки. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktovka-m-kastelsom-vliyaniya-sovremennyh-smi-na-massovoe-soznanie-v-setevom-obschestve (дата обращения: 08.06.2023). 3. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 4. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 5. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 6. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 7. Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. — С. 292-296. 8. Земская Е. А. Языковая игра. Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. – М., Просвещение, 1983. – 240 с. 9. Карпенко В. А. Критерии креативности и форматы подачи медиаконтента в гражданской журналистике // Медиасреда. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-kreativnosti-i-formaty-podachi-mediakontenta-v-grazhdanskoy-zhurnalistike (дата обращения: 08.06.2023). 10. Лазутина Г. В. Журналистский текст как знание оперативного назначения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. №5. — С. 50-60. 11. Липпман У. Общественное мнение. М.: Ин-т Фонда Обществ. мнение, 2004. — 382 с. 12. Лисицкая Л. Г. Стилистическая характеристика языка современных медиатекстов // Наука. Инновации. Технологии. 2010. №66. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskaya-harakteristika-yazyka-sovremennyh-mediatekstov (дата обращения: 09.06.2023). 13. Лытнева А. А., Дубинина А. Э. Тelegram как новая площадка в средствах массовой коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. 2020. №2 (31). — С. 52-58. 14. Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. 2012. №1. — С. 27-30. 15. Осипова Н. Г., Юрченко Е. И. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2010. №1. — С. 64-85. 16. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. – 246 с. 17. Рукина Н. А. Информационное воздействие на общественное мнение: теоретические подходы // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe-vozdeystvie-na-obschestvennoe-mnenie-teoreticheskie-podhody (дата обращения: 08.06.2023). 18. Солдаткина Я. В. «Журналистский текст» как знаковая система // Преподаватель ХХI век. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskiy-tekst-kak-znakovaya-sistema (дата обращения: 08.06.2023). 19. Терских М. В. Интертекстуальность как инструмент создания креативной рекламы // Научный диалог. 2019. №10. — С. 232-248. 20. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 21. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Антиномии. 2016. №2. — С. 80-94. 22. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с. 23. Яковлева Т. Б., Мешкова А. Специфика современного журналистского текста // Язык и культура (Новосибирск). 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennogo-zhurnalistskogo-teksta (дата обращения: 10.06.2023). 24. Telegram hits 500 million active users amid WhatsApp backlash [Электронный источник] Режим доступа: https://mashable.com/article/Телеграмм-500-million (дата обращения: 05.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка туристического продукта предоставления услуг культурно-познавательного туризма( на примере Карелии )
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Организация хранения товаров на складе (на материалах ООО «ДНС Ритейл»)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Анализ рекламного контента и формата размещения рекламы в компьютерных играх «the Sims» и «FiFa».
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image