Введение 3 Художественно-эстетическое развитие 4 Выводы 9 Список литературы 11

Организация предметно-пространственной среды для художественно-эстетического развития детей.

реферат
Педагогика
10 страниц
25% уникальность
2023 год
25 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Художественно-эстетическое развитие 4 Выводы 9 Список литературы 11
Читать дальше
В детстве закладывается у ребенка его особенности личности и творческие способности. Особенно в дошкольный период, и как замечают психологи, если ребенок талантлив, то талантлив во всем. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.


Чтобы заказать контрольную работу по уголовному праву заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности является основой для всестороннего развития ребёнка. И одним из важных условий для творческой реализации личности и художественно- эстетического воспитания ребенка является организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Актуальность темы заключается в том, что приобщение детей к миру прекрасного и формированию у них эстетического видения мира вокруг, любознательности, способности видеть красоту вокруг себя во всем начинается в раннем возрасте и способствует этому предметно- пространственная среда. Проблема эстетического воспитания и развития детского творчества - одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов которой в области дошкольного воспитания уделяется на сегодняшний день большое внимание. Цель работы: рассмотреть способы организация предметно-пространственной среды для художественно-эстетического развития детей. Задачи: -определить, что в себя включает художественно-эстетическое развитие детей и дать ему определение; - рассмотреть принципы создания предметно – пространственной среды; Объект исследования: предметно-пространственная среда для художественно-эстетического развития детей.

Читать дальше
В работе рассмотрена тема предметно-пространственной среды для художественно-эстетического развития детей. Задачи выполнены. Дано определение художественно- эстетическому развитию, рассмотрены принципы создания предметно-пространственной среды. Можно сделать вывод, что одним из важнейших факторов художественно-эстетического развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения является предметно-пространственная развивающая среда. Она имеет значение как для развития ребенка, так для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта в учреждении. Согласно ФГОС дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыка, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной деятельности детей. Предметно-пространственная среда выступает, в данном случае, не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества педагогов, так как ее создание требует от педагогов фантазии и разнообразных способов ее реализации. Художественно-эстетическое воспитание происходит, посредствам разных видов искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, чувства прекрасного, эстетического отношения к окружающему миру, а также в приобщении к искусству, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, а также эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Для всестороннего развития используются различные уголки активности детей. Таким образом, созданная развивающая предметно- пространственная среда дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями) от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г. 2. Варкки, Н. А. Программа творческо-эстетического развития ребенка / Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. - М.: Речь, 2016. - 168 c. 3. Ветлугина И.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М.: Прогресс, 1985 - 207с 4. Волосовец, Т. В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии / Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, И.А. Лыкова. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 216 c. 5. Губайдуллина, Э.Р. Создание современной развивающей среды в дошкольном учреждении / Э.Р. Губайдуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч.-практ. журн.-2013- №4 С. 91-99. 6. Карабанова, О.А., Алиева, Э.Ф., Радионова, О.Р., Рабинович, П.Д., Марич, Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М. : Федеральный институт развития образования, 2014 - 96 с 7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении / Петровский, В.А., Кларина, Л.М., Сливчина, Л.А., Стрелкова, Л.П., 1993 г. – М.: Просвещение, 1993. – 102 с 8. Леонова, Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты / Н.Н. Леонова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 240 c 9. Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2021. - 144 c 10. Доклад к педагогическому совету по теме: «Художественно-эстетическое развитие ребенка и РППС» | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (электронный ресурс) точка доступа https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/06/doklad-k-pedagogicheskomu-sovetu-po-teme-hudozhestvenno-esteticheskoe 11. Советы по организации художественно-эстетической среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО - Мой детский сад (электронный ресурс) точка доступа https://www.moi-detsad.ru/sovety-po-organizatcii-hudozhestvenno-esteticheskoi-sredy-dou/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности назначения наказания несовершеннолетним в виде лишения свободы
Количество страниц:
50
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
«Развитие коммуникативной деятельности дошкольников с задержкой психического развития»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image