Если хотите купить докторскую , можете заполнить форму заказа на сайте Work5.
Данной проблеме уделяли внимание таким ученые как, Р. Е. Левина, В. К. Орфинская, Т. Б. Филичева, Ю. Я. Флоренская, Г. В. Чиркина. Степень изученности темы: Известной группой научных работников Левиной Р.Е [Левина, Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей / Р.Е. Левина –«Специальная школа», выпуск №2, 2019] Спировой Л.Ф., Чиркиной Г.В. было подтверждено наличие прямой зависимости между уровнем развития речи детей и возможностью овладения грамотностью ребенком. Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр. В связи с вышесказанным выбранная нами тема «Особенности словоизменения имен существительных у дошкольников с ОНР III уровня» является актуальной, но недостаточно разработанных в теории и практике отечественной логопедии. Объект проекта обусловлен темой данной работы - навыки словоизменения дошкольников. Предметом проекта являются особенности навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи. Мы определили цель проекта как изучение особенностей навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования 2. Рассмотреть развитие словообразования в норме (онтогенезе) 3. Рассмотреть особенности развития словоизменения при ОНР 4. Разработать проект «Дидактическое обеспечение логопедического обследования особенностей словоизменения имен существительных у дошкольников 5-6 лет с ОНР III уровня». 5. Разработать план проекта и провести обследование в рамках проекта. 6. Разработать комплекс дидактических игр направленных на развитие навыков словоизменения у старших дошкольников. Гипотеза нашего проекта заключается в следующем: навыки словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием характеризуются несогласованием в роде, числе, падеже существительных и прилагательных, ошибками в употреблении форм числа и рода глаголов. Теоретико-методологическую основу проекта составили современные научные представления о симптоматике, механизмах и структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи (Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), взаимосвязи в процессе формирования различных компонентов языковой способности (А.А. Зализняк, С.Н. Цейтлин, Коррекционная педагогика Вестник Практическая значимость проекта заключается в разработке логопедических рекомендаций по развитию навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи, которые могут использоваться логопедами-практиками в детских учреждениях. В экспериментальную группу вошло 20 дошкольников в возрасте 5-6 лет, из них 10 дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и 10 дошкольников с нормальным речевым развитием. Базой для реализации проекта было выбрано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 235 комбинированного вида" г. Красноярск, ул. Карбышева, 14 А., в исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, 10 детей с ОНР III уровня, 10детей с нормой речевого развития. Проект реализован в два этапа: подготовительный этап – изучение теоретической и методической литературы, второй этап - экспериментально-практический. Основу диагностической методики изучения особенностей навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи по сравнению с нормально развивающимися сверстниками составили материалы, разработанные Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы