Введение…………………………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. Анализ литературы по проблеме исследования …………………..….5 1.1. Развитие словообразования в норме (онтогенезе)………………………….….5 1.2. Особенности развития словоизменения при ОНР…………………………8 1.3. Анализ существующих подходов по проблеме диагностики коррекции нарушения словоизменения……………………………………………….……9 ГЛАВА 2. «ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 лет С ОНР III УРОВНЯ………………………………………………………………………………19 2.1. Паспорт реализации проекта………………………….…………………….……19 2.2. Подготовительный этап проекта …………………………………………………20 2.3. Описание продукта проекта………………………………………………..……...23 2.4. Результативно оценочный этап……………………………………………..…….26 Заключение……………………………………………………………………..………28 Список литературы…………………………………………………………….………29

ОСОБЕННОСТИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………………..2 ГЛАВА 1. Анализ литературы по проблеме исследования …………………..….5 1.1. Развитие словообразования в норме (онтогенезе)………………………….….5 1.2. Особенности развития словоизменения при ОНР…………………………8 1.3. Анализ существующих подходов по проблеме диагностики коррекции нарушения словоизменения……………………………………………….……9 ГЛАВА 2. «ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 лет С ОНР III УРОВНЯ………………………………………………………………………………19 2.1. Паспорт реализации проекта………………………….…………………….……19 2.2. Подготовительный этап проекта …………………………………………………20 2.3. Описание продукта проекта………………………………………………..……...23 2.4. Результативно оценочный этап……………………………………………..…….26 Заключение……………………………………………………………………..………28 Список литературы…………………………………………………………….………29
Читать дальше
Изучение грамматического строя речи является важной задачей для практикующих логопедов и дефектологов. Речевые нарушения присущие детям дошкольного возраста находят проявление в различных уровнях, в трудах отечественного ученого Р.Е. Левиной данные нарушения представлены в виде уровней, которые в свою очередь выражают степень тяжести речевого нарушения. Распределение данных уровней зависит от тяжести нарушений речи ребенка, первый уровень – речь ребенка не понятна для окружающих, второй уровень речевого нарушения сопровождается появлением примитивных фраз в речи ребенка. III уровень ОНР характеризуется лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим недоразвитием при развернутой фразовой речи. При речевых нарушениях данного вида наиболее значимые трудности встречаются при изменении слов с использованием окончаний, изменение глаголов во времени и по родам. Актуальность работы заключается в том, что от правильно сформированного навыка словоизменения зависит состояние грамматической системы языка и языковой компетенции ребенка, проблема изучения особенностей формирования системы словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи является значимой. Своевременное развитие грамматического строя речи обеспечивает успешную подготовку к школьному обучению и является профилактикой дисграфии.


Если хотите купить докторскую , можете заполнить форму заказа на сайте Work5.


Данной проблеме уделяли внимание таким ученые как, Р. Е. Левина, В. К. Орфинская, Т. Б. Филичева, Ю. Я. Флоренская, Г. В. Чиркина. Степень изученности темы: Известной группой научных работников Левиной Р.Е [Левина, Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей / Р.Е. Левина –«Специальная школа», выпуск №2, 2019] Спировой Л.Ф., Чиркиной Г.В. было подтверждено наличие прямой зависимости между уровнем развития речи детей и возможностью овладения грамотностью ребенком. Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр. В связи с вышесказанным выбранная нами тема «Особенности словоизменения имен существительных у дошкольников с ОНР III уровня» является актуальной, но недостаточно разработанных в теории и практике отечественной логопедии. Объект проекта обусловлен темой данной работы - навыки словоизменения дошкольников. Предметом проекта являются особенности навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи. Мы определили цель проекта как изучение особенностей навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования 2. Рассмотреть развитие словообразования в норме (онтогенезе) 3. Рассмотреть особенности развития словоизменения при ОНР 4. Разработать проект «Дидактическое обеспечение логопедического обследования особенностей словоизменения имен существительных у дошкольников 5-6 лет с ОНР III уровня». 5. Разработать план проекта и провести обследование в рамках проекта. 6. Разработать комплекс дидактических игр направленных на развитие навыков словоизменения у старших дошкольников. Гипотеза нашего проекта заключается в следующем: навыки словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием характеризуются несогласованием в роде, числе, падеже существительных и прилагательных, ошибками в употреблении форм числа и рода глаголов. Теоретико-методологическую основу проекта составили современные научные представления о симптоматике, механизмах и структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи (Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), взаимосвязи в процессе формирования различных компонентов языковой способности (А.А. Зализняк, С.Н. Цейтлин, Коррекционная педагогика Вестник Практическая значимость проекта заключается в разработке логопедических рекомендаций по развитию навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи, которые могут использоваться логопедами-практиками в детских учреждениях. В экспериментальную группу вошло 20 дошкольников в возрасте 5-6 лет, из них 10 дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и 10 дошкольников с нормальным речевым развитием. Базой для реализации проекта было выбрано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 235 комбинированного вида" г. Красноярск, ул. Карбышева, 14 А., в исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, 10 детей с ОНР III уровня, 10детей с нормой речевого развития. Проект реализован в два этапа: подготовительный этап – изучение теоретической и методической литературы, второй этап - экспериментально-практический. Основу диагностической методики изучения особенностей навыков словоизменения дошкольников с общим недоразвитием речи по сравнению с нормально развивающимися сверстниками составили материалы, разработанные Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
На начальном этапе работы по данной теме был проведен анализ научной и методической работы посвящённой изучению проблемы формирования особенностей словоизменения имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. В теоретической части работы рассмотрели основные понятия и положения развития словоизменения имен существительных у детей дошкольного возраста с нормой развития. Далее изучили особенности развития словоизменения имен существительных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Провели анализ существующих в современной науке подходов по изучению проблемы диагностики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР. Вторая глава данной работы посвящена разработке «Дидактического обеспечения логопедического обследования особенностей словоизменения имен существительных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В рамках данной главы был составлен паспорт проекта – где было составлено основное описание работы по проекту, цели и задачи данного дидактического обеспечения, проведен подготовительный этап, в ходе которого представлены характеристика детей, принявших участие в обследовании. Особенности коррекционной работы в данном дошкольном учреждении, которое явилось базой для проведения обследования. Разработан продукт проекта – непосредственно дидактическое обеспечение обследования, представлены диагностические задания. На заключительном этапе проведены оценочные результаты данного диагностического материала. Таким образом, гипотеза, сформулированная в начале работы, была подтверждена.
Читать дальше
1. Арушанва, А.Г. Речь и речевое общение детей [Текст]: Книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. 2. Богоявленский, Д.Н. К характеристике процессов абстракции и обобщения при усвоении грамматики [Текст] / Д.Н. Богоявленский // Вопросы психологии. – № 4. –1958. 3. Винарская, Е.Н. Ранее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е.Н. Винарская // Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка – М.: Просвещение, 1987. 4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 5. Гохлерер, М.М. Психологический механизм «чувства языка» / М.М. Гохлернер, Г.В. Ейгер // Вопросы психологии. – № 4. –1983. – С. 137 - 142. 6. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. –Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2018. 7. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 2019 8. Зикеев, А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательных учреждений [Текст] / А.Г Зикеев – М.: Академия 2015. 9. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика [Текст] / Э. Клапаред, Д. Т. Кацаров (переводчик) – М., изд. ЛКИ, 2017 10. Кроткова, Т.Н. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей нарушениями речи [Текст] / Т.Н. Кроткова, Ю.Ф. Гаркуша. – М., 2020. 11. Крупская, Н.К. Роль игры в детском саду [Текст] / Н.К. Крупская: Пед. сочинения. – М. Просвещение, 2018. 12. Лалаева, Р.И Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р.И. Лалаева, И.В. Серебрякова –СПб, 2021. 13. Лалаева, Р.И. О «чувстве языка» у умственно отсталых школьников [Текст] / Р.И. Лалаева // Нарушения речи. Методы изучения и коррекции. –СПб.: Образование, 1993. – С. 115 –122. 14. Левина Р.Е. Влияние недоразвития речи на усвоение письма /Р.Е. Левина// специальная школа. -1963. - №1. – с. 62-66 15. Левина, Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / Р.Е. Левина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 16. Левина, Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей [Текст] / Р.Е. Левина – «Специальная школа», выпуск №2, 2019. 17. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста [Текст] / Г. Г. Шахвердов – т. II. – М., 2018. 18. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических емкость факультетов педагогических вузов [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской – М.: Владос, 2019. 19. Лурия, А.Р. Развитие речи и формирование психических процессов [Текст] / А.А.Лурия // Психологические исследования в СССР. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. –Т.1. 20. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика [Текст]: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2021. 21. Никитин Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. – М.: Педагогика, 2021. 22. Нищева Н. В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. —СПб.: ООО, «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 23. Орлова, А.М. К вопросу об объективной обусловленности так называемого «чувства языка» [Текст] / А.М. Орлова // Вопросы психологии. – № 5. –2015. 24. Попова, М.И. Грамматические элементы языка в речи ребенка преддошкольного возраста [Текст] / М.И. Попова // Вопросы психологии. – № 3. –2016. – С. 106 -117. 25. Соботович, Е.Ф. Речевое развитие у детей и пути его коррекции [Текст] / Е.Ф. Соботович. – М., 2018. 26. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с нарушениями речи [Текст] / Л.Ф. Спирова – М.: Просвещение 2016. 27. Филичева, Л.Е. Дети с ОНР воспитание и обучение [Текст] / Л.Е. Филичева – М.: Владос, 2015 –487с. 28. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Дефектология. –2017. 29. Фребель, Ф. Воспитание человека [Текст]: Педагогические сочинения / Ф. Фребель. –изд. юстиция 2-е. –М., Книгоиздательство К. И. Тихомирова, 2019.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовое регулирование нормативно-правовой базы в сфере Государственного управления (на примере ГБУ ПО «Центр спортивной подготовки»)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Нациестроительство в Украине в постсоветский период
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
Анализ организации ДОУ в образовательной организации и пути его совершенствования на примере «ГАПОУ СО УрЖТ»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Документоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image