ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ И СТИЛИСТИКА В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ: МЕЖДУ ТВОРЧЕСТВОМ И ПРАВИЛАМИ 5
1.1 Виды языковых норм и принципы разграничения речевых ошибок и намеренного нарушения языковых норм 5
1.2 Рекламный текст: задачи, стилистические особенности и функции стилистических приемов 6
1.3 Роль нарушения языковых норм в рекламе и их влияние на восприятие потребителя 8
Выводы по первой главе 9
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ КАК СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В РЕКЛАМЕ: АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ 11
2.1 Анализ случаев намеренного нарушения орфографических, пунктуационных и лексических норм в рекламе 11
2.2 Анализ случаев намеренного нарушения грамматических и стилистических норм в рекламе 13
2.3 Обобщение результатов анализа и определение наиболее распространенных функций нарушения языковых норм в рекламе 15
Выводы по второй главе 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
В результате проведенного исследования на тему «Нарушение языковых норм как стилистический прием в рекламе» и анализа реальных рекламных текстов, содержащих намеренные нарушения языковых норм, мы пришли к следующим выводам:
Было обнаружено значительное количество примеров, в которых рекламные тексты целенаправленно нарушают орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы. Это свидетельствует о распространенности и значимости данного стилистического приема в рекламе.
Анализ примеров позволил выделить несколько наиболее часто встречающихся функций, которые осуществляются через нарушение языковых норм. Эти функции включают привлечение внимания, выделение бренда, установление связи с целевой аудиторией и усиление эмоционального воздействия рекламы.
В целом, исследование показало, что нарушение языковых норм является распространенным и значимым стилистическим приемом в рекламе, выполняющим ряд функций. Этот прием успешно привлекает внимание потребителей, выделяет бренд и усиливает эмоциональное воздействие. Дальнейшие исследования в этой области позволят более глубоко понять механизмы и влияние нарушения языковых норм в рекламе на потребителей и развить стратегии использования этого приема в маркетинговых коммуникациях.
Читать дальше
1. Белошапко, А. М. Языковые нормы и нарушение языковых норм в современной рекламе / А. М. Белошапко // Язык и культура. – 2015. – № 4. – С. 35-43.
2. Веселова, Е. Н. Функциональные особенности нарушения языковых норм в рекламных текстах / Е. Н. Веселова // Вестник Омского университета. Серия «Филология». – 2018. – № 2. – С. 92-99.
3. Голубева, Л. А. Особенности языка рекламы: нарушение языковых норм как стилистический прием / Л. А. Голубева // Сибирские финансы и бухгалтерия. – 2017. – № 5 (53). – С. 123-127.
4. Горлова, Н. И. Языковые нормы и их нарушение в рекламе / Н. И. Горлова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». – 2016. – № 12 (396). – С. 9-14.
5. Гришко, Л. В. Функции нарушения языковых норм в рекламных текстах / Л. В. Гришко // Вестник СибГУТИ. – 2019. – № 3 (82). – С. 100-105.
6. Данилова, Е. В. Языковые нормы и их нарушение в рекламе / Е. В. Данилова // Вестник Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2014. – № 2 (122). – С. 142-148.
7. Емельянова, Е. В. Нарушение языковых норм в рекламе как стилистический прием / Е. В. Емельянова // Язык и коммуникация. – 2017. – № 3. – С. 67-74.
8. Казакова, Е. Н. Функции нарушения языковых норм в рекламе / Е. Н. Казакова // Сибирский экономический вестник. – 2015. – № 3 (52). – С. 117-122.
9. Кузьмина, Н. В. Языковые нормы и нарушение языковых норм в рекламе: стилистические аспекты / Н. В. Кузьмина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – № 4. – С. 65-72.
10. Лапшина, И. Г. Нарушение языковых норм в рекламных текстах: структурно-семантический анализ / И. Г. Лапшина // Вестник Чувашского университета. – 2015. – № 3. – С. 103-109.
11. Мельникова, О. А. Стилистические функции нарушения языковых норм в рекламе / О. А. Мельникова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Филология». – 2018. – № 4 (382). – С. 73-78.
12. Николаева, Н. А. Нарушение языковых норм в рекламе: семантика и стилистика / Н. А. Николаева // Вестник Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2017. – № 2 (6). – С. 130-136.
13. Овчарова, Н. Г. Языковые нормы и нарушение языковых норм в рекламе: лингвостилистический аспект / Н. Г. Овчарова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – № 3 (75). – С. 78-82.
14. Петрова, О. В. Нарушение языковых норм в рекламе: проблемы и функции / О. В. Петрова // Новая наука: от идеи к реализации. – 2018. – № 3 (47). – С. 41-43.
15. Решетникова, Н. А. Функциональные аспекты нарушения языковых норм в рекламе / Н. А. Решетникова // Журнал исследований социальной политики. – 2014. – № 1. – С. 105-112.
16. Самойлова, Н. Г. Нарушение языковых норм в рекламе как стилистический прием / Н. Г. Самойлова // Научно-исследовательский альманах. – 2017. – № 11-3 (27). – С. 211-214.
17. Сидорова, О. В. Языковые нормы и их нарушение в рекламе: структурно-семантический аспект / О. В. Сидорова // Вестник Пермского университета. Филология. Журналистика. – 2016. – Вып. 2 (30). – С. 128-133.
18. Титова, Ю. В. Нарушение языковых норм в рекламе как средство достижения коммуникативной цели / Ю. В. Титова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 5-2. – С. 255-259.
19. Устинова, И. В. Языковые нормы и нарушение языковых норм в рекламе: синтаксический аспект / И. В. Устинова // Вестник Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова. Серия «Филология. Искусствоведение». – 2019. – № 1 (41). – С. 153-157.
20. Шарапова, Л. С. Языковые нормы и их нарушение в рекламе: структурные особенности / Л. С. Шарапова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева. – 2017. – Вып. 5 (145). – С. 89-95.
Читать дальше