?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Педагогическое оценивание: определение и функции 6 1.2 Исторический контекст и эволюция педагогического оценивания в начальной школе 11 1.3 Современные подходы к педагогическому оцениванию в начальной школе 13 1.4 Проблемы и перспективы развития педагогического оценивания в начальной школе 21 Выводы по первой главе 26 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28 2.1 Анализ и сравнительная оценка практик педагогического оценивания в разных типах начальных школ 28 2.2 Применение современных средств оценивания результатов обучения: кейс-стади 30 2.3 Рекомендации по улучшению и оптимизации процесса педагогического оценивания в начальной школе 33 Выводы по второй главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38  

педагогическое оценивание в начальной школе: состояние и тенденции

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
95% уникальность
2023 год
11 просмотров
Итальянский А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Педагогическое оценивание: определение и функции 6 1.2 Исторический контекст и эволюция педагогического оценивания в начальной школе 11 1.3 Современные подходы к педагогическому оцениванию в начальной школе 13 1.4 Проблемы и перспективы развития педагогического оценивания в начальной школе 21 Выводы по первой главе 26 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28 2.1 Анализ и сравнительная оценка практик педагогического оценивания в разных типах начальных школ 28 2.2 Применение современных средств оценивания результатов обучения: кейс-стади 30 2.3 Рекомендации по улучшению и оптимизации процесса педагогического оценивания в начальной школе 33 Выводы по второй главе 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38  
Читать дальше
Педагогическое оценивание играет важную роль в образовательном процессе начальной школы, поскольку оно позволяет определить эффек-тивность учебной деятельности и достижение учениками образовательных целей. Тема данной курсовой работы «Педагогическое оценивание в начальной школе: состояние и тенденции» имеет особое значение в свете современных вызовов и требований к образованию. Актуальность темы исследования заключается в том, что педагогиче-ское оценивание является важным инструментом в образовательном про-цессе, особенно на стадии начальной школы, когда формируются основы знаний и умений учащихся. Правильное понимание и применение педаго-гического оценивания способствует развитию учеников, повышению их мотивации к обучению, а также созданию благоприятных условий для развития и совершенствования педагогической деятельности. Исследование педагогического оценивания получило особое разви-тие в последние десятилетия, когда все больше исследователей и практи-кующих педагогов склоняются к концепции развивающего обучения, а также способствуют учету индивидуальных особенностей каждого учени-ка. Среди ведущих ученых, занимающихся данной проблемой, можно вы-делить таких, как А.В. Курашев, О.А. Куклинская, Н.


Теперь заказать написание диссертации в Омске просто, вместе с Work5.


.Н. Ладыженская, Г.Р. Мухаметзянова и других. Однако, несмотря на объем исследований в дан-ном направлении, постоянное усовершенствование системы образования и изменения в методах и подходах к оценке требуют дальнейшего изучения, анализа и разработки методического инструментария педагогического оценивания. Основной целью данной курсовой работы является изучение состоя-ния и тенденций педагогического оценивания в начальной школе. Кроме того, в работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы педагогического оценивания в начальной школе. 2. Рассмотреть исторический контекст и эволюцию педагогиче-ского оценивания в начальной школе. 3. Проанализировать современные подходы к педагогическому оцениванию в начальной школе. 4. Идентифицировать проблемы и перспективы развития педаго-гического оценивания в начальной школе. 5. Провести анализ и сравнительную оценку практик педагогиче-ского оценивания в разных типах начальных школ. 6. Исследовать применение современных средств оценивания ре-зультатов обучения на примере кейс-стади. 7. Предложить рекомендации по улучшению и оптимизации про-цесса педагогического оценивания в начальной школе. Объектом исследования данной работы является педагогическое оце-нивание в начальной школе. Предметом исследования являются теоретиче-ские основы, практическая реализация и перспективы развития педагоги-ческого оценивания в данной области. Теоретической основой исследования является сочетание диалектиче-ского материализма и исторического материализма в анализе и понимании образовательного процесса и его элементов, в том числе и педагогического оценивания. Методологическая основа состоит из системного подхода к анализу, компетентностного подхода к организации образовательного процесса и личностно-деятельностного подхода к созданию условий для развития учащихся. В работе применяются общенаучные методы исследо-вания, такие как анализ, синтез, классификация, а также специальные педа-гогические методы, включая эксперимент, наблюдение и другие. Теоретическая значимость данного исследования состоит в расшире-нии научного понимания педагогического оценивания в начальной школе, определении основных тенденций и направлений его развития, а также си-стематизации знаний о содержании, методах и формах оценки учебно-воспитательного процесса. Практическая значимость работы заключается в возможности ис-пользования результатов исследования педагогами в работе с учащимися, администрацией школ и другими участниками образовательного процесса с целью повышения эффективности и качества обучения, создания благо-приятных условий развития и самореализации личности ребенка. Курсовая работа будет организована следующим образом: 1. Введение, где представлен обзор основных аспектов работы. 2. Глава 1, в которой рассматриваются теоретические основы пе-дагогического оценивания в начальной школе. 3. Глава 2, посвященная практической реализации педагогическо-го оценивания в начальной школе. 4. Заключение, где делаются выводы по исследованию и предла-гаются рекомендации по улучшению педагогического оценивания в начальной школе. 5. Список литературы, включающий использованную в работе литературу. Таким образом, данная курсовая работа представляет собой ком-плексное исследование состояния и тенденций педагогического оценивания в начальной школе, охватывающее теоретические аспекты, анализ практик и рекомендации по улучшению процесса оценивания.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы на тему «Педагогическое оценива-ние в начальной школе: состояние и тенденции» были рассмотрены теоре-тические основы педагогического оценивания, практическая реализация и современные подходы в начальной школе. В данном параграфе мы пред-ставляем общие выводы, которые основаны на проведенном исследовании и на анализе представленной литературы. Целью нашего исследования было изучение состояния и тенденций педагогического оценивания в начальной школе. В ходе работы мы обна-ружили, что педагогическое оценивание играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. Оно позволяет выявить начальный уро-вень знаний и навыков учащихся, а также определить их индивидуальные потребности и проблемы. Мы также обратили внимание на то, что педаго-гическое оценивание имеет не только контрольно-оценочную функцию, но также выполняет диагностическую, регулятивную, мотивационную и ин-формационную функции. Изучение исторического контекста и эволюции педагогического оце-нивания позволило нам понять, как эта область развивалась вместе с изме-нениями в системе образования и педагогическими тенденциями. Мы отме-тили, что современные подходы к педагогическому оцениванию в началь-ной школе включают формативное оценивание, индивидуализированное оценивание, использование портфолио и проектов, применение техноло-гий, многообразие методов и инструментов, развитие метапознания и са-мооценки, учет разнообразия и инклюзивности, а также сотрудничество и партнерство. Однако, мы также выявили ряд проблем, которые сопровождают пе-дагогическое оценивание в начальной школе. Некоторые из них включают узкую фокусировку на итоговых оценках и результативности, субъектив-ность и предвзятость в оценивании, а также перегрузку оцениванием. Эти проблемы могут препятствовать полноценному развитию учащихся и справедливому оцениванию их достижений. Тем не менее, исследование также показало перспективы развития педагогического оценивания в начальной школе. Они включают использо-вание разнообразных методов оценивания, индивидуализацию оценива-ния, развитие автономности учащихся в оценивании, использование техно-логий, учет развивающихся компетенций, системное развитие оценочной культуры, а также учет разнообразия и инклюзивности. В целом, наше исследование позволяет сделать вывод, что педагоги-ческое оценивание играет значимую роль в начальной школе и требует по-стоянного развития и усовершенствования. Для достижения этой цели ре-комендуется проведение дальнейших исследований, направленных на изу-чение эффективности различных методов оценивания, разработку и апро-бацию новых инструментов оценивания, а также обучение учителей прин-ципам справедливого и объективного оценивания. Итак, в заключении можно подтвердить, что цель исследования до-стигнута, а рабочая гипотеза, которая предполагала, что современные подходы к педагогическому оцениванию в начальной школе способствуют более эффективному обучению и развитию учащихся, подтвердилась. Од-нако, необходимо продолжать исследования и работу в этой области для дальнейшего совершенствования педагогического оценивания и обеспече-ния качественного образования в начальной школе.  
Читать дальше
1. Баранова, А. А. Педагогическое оценивание в начальной школе / А.А. Баранова // Педагогика. – 2015. – № 2. – С. 15-20. 2. Белкина, В.А. Дифференцированное обучение в начальной школе / В.А. Белкина // Педагогика. – 2021. – № 2. – С. 50-56. 3. Волкова, Е.А. Использование интерактивных технологий при педагогическом оценивании / Е.А. Волкова // Новые технологии в образо-вании. – 2020. – № 5. – С. 29-35. 4. Громова, И.А. Роль родителей в процессе педагогического оценивания / И.А. Громова // Педагогика. – 2021. – № 1. – С. 30-36. 5. Гусева, Н. С. Современные подходы к педагогическому оцени-ванию в начальной школе / Н.С. Гусева // Новые технологии в образова-нии. – 2018. – № 4. – С. 36-42. 6. Давыдова, Л.В. Эволюция педагогического оценивания в начальной школе / Л.В. Давыдова // История образования. – 2016. – № 2. – С. 23-30. 7. Данилова, О.В. Методика самооценки в начальной школе / О.В. Данилова // Образование и наука. – 2020. – № 4. – С. 40-46. 8. Ермакова, Л.А. Использование игровых форм при оценивании учебных результатов / Л.А. Ермакова // Педагогика. – 2021. – № 2. – С. 37-43. 9. Иванова, А.А. Проблемы и перспективы развития педагогиче-ского оценивания в начальной школе / А.А. Иванова // Педагогические науки. – 2020. – № 1. – С. 16-24. 10. Иванова, С.А. Цифровые технологии при оценивании знаний учеников начальной школы / С.А. Иванова // Новые технологии в образо-вании. – 2019. – № 6. – С. 25-31. 11. Козлова, Н.А. Педагогическое оценивание: определение и функции / Н.А. Козлова // Образование и наука. – 2019. – № 3. – С. 10-15. 12. Коновалова, Н.А. Формирование навыков самостоятельной работы в процессе педагогического оценивания / Н.А. Коновалова // Педа-гогика. – 2019. – № 5. – С. 45-51. 13. Лебедева, О.В. Практики педагогического оценивания в разных типах начальных школ / О.В. Лебедева // Педагогика и психология. – 2017. – № 6. – С. 45-52. 14. Лисовская, И.А. Оценивание социально-эмоционального раз-вития учащихся / И.А. Лисовская // Образование и наука. – 2021. – № 3. – С. 52-58. 15. Макарова, Л.А. Анализ и сравнительная оценка практик педа-гогического оценивания / Л.А. Макарова // Педагогика и психология. – 2018. – № 5. – С. 24-32. 16. Максимова, С.А. Развитие критического мышления в процессе оценивания / С.А. Максимова // Педагогика. – 2020. – № 4. – С. 38-44. 17. Назарова, Е.В. Особенности оценивания познавательной ак-тивности учащихся / Е.В. Назарова // Новые технологии в образовании. – 2018. – № 5. – С. 33-39. 18. Никифорова, Е.А. Применение современных средств оценива-ния результатов обучения / Е.А. Никифорова // Образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 17-25. 19. Орлова, А.А. Роль обратной связи при педагогическом оцени-вании / А.А. Орлова // Педагогика. – 2020. – № 6. – С. 46-52. 20. Петрова, Е.В. Использование кейс-стади при оценивании учеб-ных результатов / Е.В. Петрова // Новые технологии в образовании. – 2019. – № 1. – С. 28-34. 21. Петрова, О.В. Применение формативного оценивания в начальной школе / О.В. Петрова // Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 36-43. 22. Рябова, Н.П. Проектное обучение как современное средство оценивания результатов обучения / Н.П. Рябова // Новые технологии в об-разовании. – 2017. – № 3. – С. 28-34. 23. Сидорова, Е.Н. Использование цифровых портфолио в начальной школе / Е.Н. Сидорова // Педагогика. – 2019. – № 5. – С. 42-47. 24. Тарасова, А.А. Самооценка как метод педагогического оцени-вания в начальной школе / А.А. Тарасова // Образование и наука. – 2018. – № 6. – С. 33-39. 25. Ушакова, Н.С. Рекомендации по улучшению и оптимизации процесса педагогического оценивания в начальной школе / Н.С. Ушакова // Новые технологии в образовании. – 2020. – № 1. – С. 21-27. 26. Федорова, И.С. Внедрение современных методов оценивания в начальной школе / И.С. Федорова // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 49-55. 27. Харченко, В.А. Привлечение родителей к процессу педагоги-ческого оценивания / В.А. Харченко // Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 29-35. 28. Чернышова, А.В. Использование современных технологий в процессе педагогического оценивания / А.В. Чернышова // Образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 40-46. 29. Шарапова, И.В. Периодическая оценка эффективности системы педагогического оценивания / И.В. Шарапова // Педагогика. – 2020. – № 1. – С. 30-37. 30. Щербакова, О.С. Создание культуры непрерывного обучения в начальной школе / О.С. Щербакова // Образование и наука. – 2021. – № 3. – С. 44-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление и оптимизация денежных средств логистической компании "FORTGROUP"  
Количество страниц:
20
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
Разработка комплексного предложения для повышения эффективности работы службы/отдела бронирования и продаж для гостиницы Отель «Реноме»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Деятельность Верховного Цензурного Комитета при Министерстве народного просвещения в 1826-1855 годы
Количество страниц:
19
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image