ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ 5 1.1 Законодательная власть в России: понятие и юридические основы 5 1.2 Функции законодательного органа власти 10 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИИ 15 2.1 Основы правового регулирования законодательных органов власти субъектов России 15 2.2 Организация законодательной власти в субъектах России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Органы законодательной власти субъектов РФ

курсовая работа
Право
28 страниц
98% уникальность
2023 год
3 просмотров
Лоскутова М.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ 5 1.1 Законодательная власть в России: понятие и юридические основы 5 1.2 Функции законодательного органа власти 10 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИИ 15 2.1 Основы правового регулирования законодательных органов власти субъектов России 15 2.2 Организация законодательной власти в субъектах России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Читать дальше
Актуальность темы. Законодательная власть является постоянным выражением власти народа. Законодательная власть определяет содержание законодательства и оказывает положительное влияние на его реализацию.


Если нужны ответы на билеты на заказ во Владивостоке , специалисты Work5 помогут.


. Деятельность законодательных органов, безусловно, влияет на благосостояние населения страны в целом и отдельных регионов, поддержание общественного порядка, реализацию гражданами своих конституционных прав и свобод. Законодательные органы влияют на развитие Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, создают условия для идеологического многообразия и многопартийности, определяют компетенцию других государственных органов, способствуют политической и правовой активности граждан. Она также способствует обеспечению территориальной целостности Российской Федерации и определяет правовой статус ее субъектов. Все это обусловило научное исследование значения законодательных органов, их формирования и деятельности. Статус законодательных органов определяется Конституцией Российской Федерации, рядом федеральных законов, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, специальными региональными законами. Целью исследования является изучение органов законодательной власти субъектов России. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) исследовать законодательную власть в России: понятие и юридические основы; 2) изучить функции законодательного органа власти; 3) охарактеризовать основы правового регулирования законодательных органов власти субъектов России; 4) рассмотреть организацию законодательной власти в субъектах России. Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и деятельности действующих в Российской Федерации законодательных органов. Предметом исследования — учение о законодательных органах как институте конституционного права, а также совокупность нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и деятельности законодательных органов. Нормативно-правовая база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 14.04.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Теоретическую основу работы включает анализ трудов ученых-правоведов, специалистов в рассматриваемой теме, таких как Р. Х. Азиева, А. С. А. Мутаев, А. А. Югов, О. А. Нестерчук, А. Г. Арутюнов, А. М. Тюленева, Э. Г. Липатов, С. Е. Чаннов. Эмпирическую основу работы составило постановление Конституционного Суда, связанное с вопросом конституционно-правовой ответственности. Методологическую основу исследования составляет, наряду с традиционным диалектическим методом, комплекс общенаучных и специальных методов, применяемых в юриспруденции: логический, системно структурный, специально-юридический. Структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Динамичное развитие России по пути демократических преобразований (изменение конституционного строя, федерализация, расширение роли законодательной власти и т.д.) коренным образом изменило облик российского государства и приблизило его к передовому демократическому обществу. Это вызвало необходимость проведения большого количества научных исследований в области конституционно-правовых механизмов и организации государственных институтов, особенно законодательной власти, которая занимается разработкой и защитой конституции. Законодательные органы представлены национальными парламентами (парламентскими институтами в некоторых странах, таких как Индонезия и Туркменистан) и, в случае федеративных государств (например, Россия и США) и политически автономных государств (например, парламент Шотландии), законодательными собраниями федерального правительства или политически автономной державы. Современные парламенты являются высшим органом общественного представительства, выражающим суверенную волю народа и регулирующим важнейшие общественные отношения, в частности, путем принятия законов. Парламент обладает многими другими полномочиями. Например, в некоторых странах он избирает президента, формирует правительство, назначает Конституционный суд, ратифицирует международные договоры, подписанные правительством, объявляет амнистию и представляет собой другой высший орган государства. Парламенты различаются по структуре (однопалатные или двухпалатные), объему компетенции (определенная, неопределенная или относительно определенная) и социальному составу. Федеральное собрание - Парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух парламентов - Федерального Собрания и Государственной Думы. Государственная Дума и Федеральное Собрание имеют различные статусы, регулируемые Конституцией Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, Регламентом Федерального Собрания и действующим федеральным законодательством. Государственная Дума, как представительный орган всех субъектов Российской Федерации, участвует в принятии решений по наиболее важным вопросам жизни государства и общества. Работа Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективного и свободного обсуждения и решения проблем. Законодательный процесс представляет собой процесс представления, принятия, опубликования и вступления в силу законодательных актов и регулируется Конституцией России, законами и другими нормативными правовыми актами. В Российской Федерации установлены следующие стадии законодательного процесса: внесение законодательных предложений, рассмотрение законодательных предложений, принятие законов, рассмотрение и одобрение Федеральным Собранием федеральных законов, принятых Государственной Думой, подписание и обнародование федеральных законов Президентом Российской Федерации. Конституционные полномочия каждой палаты Федерального Собрания структурированы следующим образом: во-первых, полномочия по исключительной компетенции палаты; во-вторых, полномочия по организации деятельности палаты; в-третьих, полномочия по принятию федеральных законов. Таким образом, действующая Конституция Российской Федерации принципиально отличается от предыдущих конституционных устройств. В частности, Федеральное Собрание (Парламент России), пришедшее на смену двухуровневому представительному органу Российской Федерации, состоявшему из Палаты народных депутатов и образованного ею Верховного Совета, несет в себе новые ценности и стандарты.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// «Российская газета», № 237, 25 декабря 1993 года 2. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 14.04.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // «Российская газета», N 147, 22.12.2021 3. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» Учебная и научная литература 4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. – М., 2019. – 672 с. 5. Азиева, Р. Х. Механизм взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации / Р. Х. Азиева, А. С. А. Мутаев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 6-1(88). – С. 11-14 6. Бабин М. Н. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Юриспруденция» // Эрудит, 2019. – С. 408–410 7. Борлакова А. Х. Функции законодательного органа власти. - Вестник экспертного совета. – 2022. - № 2 (29). – С. 69-73 8. Горбенко, П. Д. Законодательная власть в Российской Федерации: понятие и юридические основы / П. Д. Горбенко // The Newman in Foreign Policy. – 2022. – Т. 5, № 68(112). – С. 22-25 9. Гученько, С. И. Особенности формирования и деятельности органов законодательной власти в субъектах Российской Федерации / С. И. Гученько // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 6(33). – С. 611-615 10. Давиденко М.А. Конституционно-правовая ответственность депутатов законодательных органов государственной власти субъектов России. // Вопросы современной науки: новые достижения. - 2020. - №1. - С.84 11. Дорожкин Н.Н., Сайфутдинова В. М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Эволюция Моделей Формирования «Палаты Регионов» // Современный российский регион: общественно-политические и социально-экономические процессы Уфа, 2019. - С. 21–31 12. Комкова, Г. Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, М. А. Липчанская. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 448 с. 13. Липатов, Э. Г. Правовые механизмы повышения эффективности разграничения предметов ведения и полномочий федерального центра и регионов в Российской Федерации / Э. Г. Липатов, С. Е. Чаннов // Вестник Российской правовой академии. – 2019. – № 3. – С. 23-30 14. Магомеднабиева, К. Ш. Основы правового регулирования законодательных органов власти субъектов России / К. Ш. Магомеднабиева // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 27(152). – С. 15-23 15. Нестерчук, О. А. Региональные избирательные кампании в контексте обеспечения политической стабильности и актуальных практик субъектов России / О. А. Нестерчук, А. Г. Арутюнов, А. М. Тюленева // PolitBook. – 2021. – № 1. – С. 62-80 16. Нечкин, А. В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А. В. Нечкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 130 с. 17. Новицкий И. С. Законодательная власть в системе разделения властей: реалии современной России. – М.: Юрист, 2020. – 432 c. 18. Овсепян Ж.И. Конституционно – правовая ответственность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов России. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2019. - №4. - С.67 19. Шабанов Х.М. Особенности организации законодательной власти в субъектах России. - Sciences of Europe. – 2020. - №59. – С. 68-72 20. Югов, А. А. Парламент как законопроектный орган публичной власти: вариант системного анализа / А. А. Югов. // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 317-321
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Заработная плата: экономическая природа, виды и формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Фольклорная составляющая произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русская литература
дипломная работа
Анализ финансового состояния и оценка возможности банкротства предприятия
Количество страниц:
60
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image